Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата






Дисциплина «Современная зарубежная литература» относится к курсам по выбору студентов профессионального цикла дисциплин направления. Изучение дисциплины проходит в восьмом, заключительном семестре обучения по программе бакалавриата и базируется на освоении студентами дисциплин гуманитарного цикла, прежде всего, дисциплины «История зарубежной литературы», изучавшейся в течение шести семестров. Кроме того, освоение курса проходит в тесной взаимосвязи с изучением «Истории русской литературы».

К началу изучения дисциплины студенты должны владеть развитыми навыками филологического анализа текста, основными стратегиями работы с научной и критической литературой, умениями выстраивать связную и организованную речь, используя оценочные суждения, делать выводы при анализе различных педагогических ситуаций, ориентироваться в образовательном пространстве ВУЗа.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины «История зарубежной литературы».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

o владеет культурой мышления, способен к обращению, анализу, восприятию информации, постановке, цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

o способен логически верно выстроить устную и письменную речь (ОК-6);

o способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· содержание преподаваемого предмета;

· основные категории литературного процесса (метод, жанр, стиль), общую структурную модель литературного произведения (уровни – концептуальный, «внутренней формы», «внешней формы»);

· теоретические проблемы, связанные с динамикой литературных направлений, их типологией, историческими и индивидуальными модификациями творческого метода;

· логику развития жанрово-стилевых тенденций в зарубежной литературе;

· способы профессионального самопознания и саморазвития;

 

Уметь:

· анализировать литературное произведение в аспектах, заданных основными теоретическими категориями (творческий метод, стиль, жанр);

· свободно пользоваться навыками литературоведческого анализа текста на разных уровнях в заданном аспекте;

· использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе связанные с изучением зарубежной литературы;

· проектировать элективные курсы с использованием последних достижений науки;

· уважительно и бережно относиться к традициям мировой культуры, толерантно воспринимать национальные и культурные различия;

· использовать самостоятельно освоенную научную литературу, излагать и сопоставлять суждения исследователей, формулировать и аргументировать собственную точку зрения;

· анализировать художественный литературный текст в аспекте его родовой специфики и жанрово-стилевых особенностей;

 

Владеть:

· способами ориентации в профессиональных источниках информации (художественные тексты, научная литература, журналы, сайты);

· способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, области, страны;

· методами профессионального самообразования и личностного роста.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.