Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






После полудня. Дорога уходила вниз, перед Малдером и Скалли раскинулось свободное простран­ство с редкими оставшимися деревьями






 

Дорога уходила вниз, перед Малдером и Скалли раскинулось свободное простран­ство с редкими оставшимися деревьями, каждое из которых было не менее трех-че­тырех обхватов в поперечнике, и огромны­ми пнями или, кое-где, поваленными ство­лами с уже обрубленными сучьями.

— Знаешь, — сказала Скалли, — в этом лесу забываешь обо всем. О повседневных делах, об усталости. Даже о том, зачем мы здесь. Хочется набрать полную грудь воз­духа, взмахнуть руками и, как в детстве, на полной скорости побежать под горку, радостно крича.

— Так кто тебе мешает? — пожал пле­чами Малдер и не спеша зашагал вниз.

Скалли улыбнулась, но все же не побе­жала.

— Никаких машин здесь не видно, — заметила она. — Ты хочешь просто погу­лять?

— Я хочу понять, что здесь произо­шло, — серьезно ответил Малдер.

— И как ты собираешься этого добить­ся? Разгуливая между пней? Малдер не ответил.

— Все равно надо проверить за тем мас­сивом, слева, — сказала Скалли. — Джип или тягач вполне могут оказаться там.

Огромные пни, за каждым из которых, как за столом, запросто могла рассесться для пиршества дюжина человек, внушали уважение и какой-то суеверный трепет пе­рёд этими молчаливыми гигантами.

— Как ты думаешь, что означает крас­ный крест на дереве? — спросила Скалли, указывая пальцем, на каком именно.

— Наверное, — предположил Малдер, — это дерево комиссия по охране окружающей среде признала запретным к вырубке. На всех, что спилены, если ты заметила, нарисо­ваны краской синие кресты.

В его голосе прозвучал оттенок иронии. Скалли обиженно отвернулась., — Тоже мне, внимательный какой выис­кался! Ой, Малдер, смотри — что это там?

Она указывала на высокое дерево, сто­явшее у самой вырубки. За ним начинался не тронутый лесозаготовителями участок.

— Где?

— Вон там, наверху, на дереве. Белое. Что-то типа кокона или улья, но размеры...

— Да, — Малдер наконец нашел гла­зами странный объект. — Странно. Очень странно. Может быть, это и есть то, за чем мы сюда приехали?

Скалли лишь пожала плечами в ответ. Оба быстрым шагом, обходя пни и очищен­ные от ветвей, готовые к сплаву стволы, направились к дереву, на котором, словно огромный плевок фантастического велика­на, выделялся среди ветвей белый кокон.

Вблизи странный предмет оказался еще больше, чем представлялось с дороги, — не менее полутора человеческих ростов в дли­ну. Белый кокон висел неподвижно на вы­соте примерно шесть метров.

— Действительно, что-то типа кокона, но какое огромное, — выдохнула Скалли, задрав голову вверх. — Никогда в жизни ничего подобного не видела, даже предста­вить себе не могла...

— Надо бы рассмотреть это поближе, — задумчиво произнес Малдер. — Знаешь что, Скалли, если я подсажу тебя до той ветки, ты уже сможешь добраться до него.

— И что я буду с ним делать?

— Попытаешься срезать ножом, — Малдер протянул ей охотничий нож в чехле.

— Что ж, — согласилась она, — давай попробуем.

Призрак встал к стволу дерева — не са­мого толстого в лесу, были и раза в три пошире — и сложил руки замком, чтобы Скалли могла поставить ногу.

— Залезай на плечи, — сказал он. — До­тягиваешься?

— Да, жди меня здесь. Она ловко стала взбираться вверх по толстым ветвям.

— Добралась! — наконец услышал Малдер. — Это действительно как кокон. Словно из слизи, только уже подсохшей, отвердевшей. Даже рукой касаться непри­ятно.

— И это говорит врач-патологоана­том? — усмехнулся Малдер, стараясь раз­глядеть ее среди ветвей.

— Ладно, — донеслось до него, — сей­час срежу.

— Скалли, — крикнул он через несколь­ко минут, — у тебя там все в порядке?

— Да, — крикнула она. — Отойди в сторону, чтобы это на голову тебе не упало.

И в то же мгновение послышался шум падения громоздкого предмета сквозь лист­ву.

— Тебе помочь, Скалли? — спросил Малдер.

— Сама спущусь!

— Нож не потеряй при спуске. Он у нас один, без него мы не узнаем, за чем ты охотилась.

— Поняла.

Малдер подошел к огромному белому ко­кону и задумчиво поглядел на него, раз­мышляя, что это — разгадка тайны, ради которой они пересекли всю страну, или про­сто удивительный каприз природы?

Скалли уцепилась руками за ветку и ловко спрыгнула на землю, приземлившись на ноги.

— Ну? — спросила она.

— Я его не трогал. Нож-то у тебя.

— А нам обязательно смотреть, что там внутри? Может, просто какая-нибудь мерз­кая куколка насекомого...

— В полтора человеческих роста? Мо­жет быть, — сам же и ответил Малдер и продолжил: — но тогда это насекомое — жуткий мутант. И нам необходимо выяс­нить, что это за насекомое, хоть примерно,, почему его куколка таких размеров... От­чего могла произойти подобная мутация? Чьи-то генные эксперименты? Здесь, в этой глуши, — маловероятно. Радиация, что-то еще? И каково тогда само насекомое, если у него такие личинки?

— Не знаю, каково оно, но не имею ни малейшего желания встретиться с ним

лично, — сказала Скалли и, присев перед коконом, достала из чехла нож.

Несколькими ловкими движениями, слов­но работая в операционной, она рассекла за­твердевший кокон, прорезав что-то вроде ок­на, и потянула корку на себя.

— Боже милосердный! — воскликнула она. — Там внутри — человек!

Малдер заглянул ей через плечо и уви­дел скрюченные пальцы и часть рукава ру­башки. Скалли ножом взрезала корку в на­правлении головы и руками раздвинула ее. Оба увидели искаженное смертью лицо — особо нелепо смотрелись сейчас очки, одно из стекол было разбито.

— Да... — только и выговорил Малдер.

— Ты ждал чего-то подобного?

— Не знаю. Отчего он умер? Она дотронулась руками до мертвого лица.

— Тело какое-то сухое... я бы сказа­ла — обезвоженное. Потому, наверное, оно могло висеть здесь без гниения несколько дней, а может, и недель. Причину смерти сейчас вряд ли удастся установить. Можно, конечно, извлечь его из кокона и осмот­реть, есть ли ранения... Но, по-моему, де­ло не в этом. У него, похоже, вообще в теле никакой жидкости не осталось, потому кокон такой легкий. Его словно отжали в стиральной машине с центрифугой.

— Вроде как паук высасывает жидкость из мух, — заметил Малдер, встав и сно­ва бросив взгляд туда, где недавно висел кокон с трупом взрослого мужчины внут­ри. — Ничего себе паучок должен быть.

— И что будем делать теперь? — спро­сила Скалли.

— Возвращаться в лагерь. Сообщим Муру и Хамфрису. Здесь, похоже, делать больше нечего, разве только искать осталь­ных лесорубов в таких же коконах.

— А с ним как поступим, не бросать же его так? У нас даже лопаты нет выкопать могилу.

— Давай прикроем его ветками и кам­нями — чтобы зверье не погрызло. Потом похороним. Мур или Хамфрис должны его опознать.

— Наверное, это кто-то из лесорубов.

— Наверное, — согласился Малдер. — Во всяком случае, ни на кого из четверых экотеррористов он не похож.

— Почему ты так решил? — возразила Скалли. — Лицо могло измениться до не­узнаваемости.

— Никто из четверых не носил очки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.