Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Окрестности авиабазы Элленс






06: 30

 

С покрасневшими после бессонной ночи глазами Скалли расхаживала по номеру, прижав плечом трубку к уху и таская из угла в угол телефон. Объяснения с телефонной компанией начинали раздражать.

— Я пытаюсь дозвониться до Вашингто­на, округ Колумбия, но по этой линии выхо­да нет, устало говорила не в первый раз Скалли. – Алло. Алло…

Но трубка молчала. Бросив ее на рыча­жок, Скалли поставила телефон на стол ря­дом с пистолетом в кобуре, и вышла из номера. Пробежав через стоянку, Скалли толкнула стеклянную дверь офиса.

— Простите, - обратилась она к менед­жеру мотеля, - у меня и номере телефон не работает, можно я позвоню? Вы принимаете кредитные карточки?

— Да, конечно, — отозвался лысоватый мужчина и поставил на стойку телефон, не отрываясь от своих бумаг. Скалли схватила трубку, начала набирать номер, но, не закончив набора, постучала по рычажкам. Подня­ла брови.

— Этот телефон тоже не работает, — ска­зала она.

Управляющий с улыбкой взглянул на сим­патичную невысокую молодую женщину в мешковатой куртке.

— Здесь телефоны в руках военных, - пояснил он. — Как только что-нибудь, так они их отключают. Они почти про все гово­рят: «Военная необходимость».

«О, дерьмо! — вздохнула Скалли, — вот только «что-нибудь» — не надо».

— Спасибо, — поблагодарила она управ­ляющего, получила в ответ жест «ни за что» и быстро вышла из офиса. Сбежав по ступенькам, она вдруг резко остановилась. По­стояв секунд тридцать-сорок, Скалли не­торопливо пошла через стоянку к своему но­меру, задумчиво потирая шею. Усталость предыдущих суток и две почти бессонные но­чи наваливались на мозг, притупляя рефлек­сы и тормозя мысли. «Из-за чего же все-та­ки они отключили связь? - думала она. — Только ли из-за того, что мы не уехали? Пли Малдер влез туда, куда ему лезть не следо­вало?» Подходя к домику, Скалли подняла взгляд и увидела выходящего из двери ее но­мера Моссингера. Привычно сунув руку под куртку, Скалли про себя чертыхнулась — «вальтер» лежал в номере. А между нею и «вальтером» находился незваный гость.

— Привет, — благожелательно произнес журналист, но выражение глаз не соответ­ствовало тону голоса. — А я как раз вас искал.

Он подошел ближе.

— Я постучал, а потом увидел, что дверь не заперта.

— Я выходила, — натянуто улыбаясь и чувствуя, что улыбка получается совершенно неестественная, сказала Скалли, — пыталась позвонить.

— Опять телефон отключили? — мило улыбнулся Моссингер.

— Да, — ответила Скалли, не зная, что же делать дальше. Она прекрасно понимала, что обмануть Моссингера своей приветливос­тью ей не удалось, знала — она очень плохая актриса. Внезапно ее внимание привлек ка­кой-то знакомый звук. Она оглянулась на си­нюю машину, стоявшую у коттеджа. Види­мо, на ней приехал журналист или кто-то там еще.

— «Красная птица!» — донеслось до Скал­ли. Судя по тембру, говорили по рации. — Где вы находитесь? Прием.

Скалли злорадно поглядела на поднявшего брови Моссингера, а затем, сорвавшись с ме­ста, подбежала к машине и, распахнув дверцу, прыгнула в салон. Портативная рация ле­жала на переднем пассажирском сиденье Скалли заблокировала дверцу со своей сто­роны, огляделась, заблокировала дверцу со стороны водителя.

— «Красная птица», слышите меня? - хрипел динамик.

Ключа в замке зажигания не было, и Скал­ли пошарила рукой за солнцезащитным ко­зырьком над лобовым стеклом. Но запасных не нашла.

— Что вы делаете? — спросил ее нагнув­шийся к боковому стеклу Моссингер.

Скалли не ответила, шаря по всем возмож­ным местам хранения запасных ключей. «Хит­рый сукин сын», — выругалась она про себя.

— Прошу прощения, — настойчиво про­изнес Моссингер.

Но его слова остались без внимания. Скал­ли распахнула бардачок.

— Там ничего нет! — воскликнул Мос­сингер.

«Как же!» — подумала Скалли, увидев поверх каких-то бумаг точно такой же, как у нее, «вальтер» и карточку-пропуск. Держа пистолет в левой руке, Скалли рассмотрела карточку. «Служба безопасности военно-воз­душной базы, уровень доступа — два», — прочитала она. И сжалась под хлынувшим на нее ливнем осколков стекла. Пистолет выпал из руки на пол. Моссингер отбросил огнету­шитель, которым разбил боковое стекло, и попытался помешать Скалли дотянуться до оружия. Он перехватил ее руку, но Скалли применила классическое женское оружие и вцепилась ногтями другой руки в глаз лже­журналиста. С воплем Моссингер отпустил Дэйну, и она освободившейся рукой ударила его в лицо. Зажимая рукой глаз, Моссингер выпрямился и обежал машину. Но подойти к противоположной дверце не успел, так как она распахнулась и в лицо ему уставился ствол пистолета.

— Руки на машину! — рявкнула Скалли. — Быстро!

— Опустите пистолет, и мы поговорим, — довольно спокойно произнес Моссингер.

Скалли за плечо развернула офицера без­опасности лицом к машине. Почувствовав, что Скалли может в любой момент применить оружие на поражение и никакие аргументы ее сейчас не остановят, Моссингер положил руки на крышу машины.

— Кто вы? — ткнув пистолет в спину Моссингера и обыскивая его, потребовала Скалли.

— Вы вдали от дома, доктор Скалли, — сказал офицер. — Никто не возьмет вас под крылышко.

Тем временем подъехали на мотороллере Эмиль и Зоэ, последние секунд тридцать под­ростки с любопытством глазели на спецагента ФБР в действии.

— Где Малдер? — заметив их, спросила Скалли, не прерывая обыска, лишь сильнее вдавив ствол пистолета в спину Моссингера.

— Мы отвезли его на базу, — ответил Эмиль, — и ждали.

— Ну-ка, — Скалли ткнула стволом Мос­сингера, — бери свою рацию и выясни, где Малдер.

— Этого я сделать не могу, — ответил тот.

— А я думаю — можешь, — почти за­кричала Скалли и вновь ткнула Моссингера стволом. — Иначе новости попадут во все га­зеты Америки. Там будет написано, как вы экспериментируете с самолетами.

Офицер безопасности пожал плечами. «Черт, — подумала Скалли, — это какая-то игра без козырей». Глубоко вздохнув, она отступила на шаг, продолжая держать Моссингера на прицеле.

— Значит так, — резко выдохнув, заяви­ла Дэйна, — сейчас ты подойдешь к передней дверце и встанешь так, чтобы я видела твои руки.

Моссингер повиновался. Поднимая руки, он покосился на агента ФБР.

— И что же дальше? — насмешливо спро­сил он.

Не опуская пистолета, Скалли обошла ма­шину сзади, открыла правую заднюю дверцу.

— По моей команде сядешь в машину и положишь руки на руль. Давай!

Одновременно с Моссингером Скалли нырнула в салон, стараясь ни на секунду не выпускать этого лжежурналиста с линии огня.

— Заводи мотор, — приказала она, под­крепив слова тычком пистолетного ствола в шею Моссингеру, — едем на вашу чертову базу. Я обменяю тебя на Малдера.

— Знаете, доктор Скалли, — сказал Мос­сингер, поворачивая ключ зажигания, — вы выбрали не самый лучший метод спасения своего не в меру любопытного напарника.

— С такими, как вы, — огрызнулась Скалли, — можно действовать только такими методами. Поехали.

Моссингер потер расцарапанное ногтями Скалли веко и плавно тронул машину. Всю недолгую дорогу от городка до ворот базы Элленс Скалли молчала, не отводя пистолета от головы Моссингера, который тоже утратил свое красноречие. Лишь только когда машина уже подъезжала к повороту, у которого ви­сел указатель «Запретная зона. Проезд только персоналу авиабазы», Моссингер в очеред­ной раз потер заплывающий глаз и заметил:

— Есть и другие способы договориться.

— Я догадываюсь! — злобно ответила Скалли.

Повернув, Моссингер сбросил скорость, а потом и вовсе остановил машину, выключил двигатель. До запертых ворот оставалось метров пятнадцать, и у этих ворот стояли два солдата в черной униформе и беретах, воору­женные винтовками М-16. Один из них поднес правой рукой к уху рацию, продолжая удерживать оружие левой.

— «Красная птица». Пропустите, — услышал он.

— Вас понял, — ответил солдат и повесил рацию на пояс.

Моссингер опустил боковое стекло, глядя в сторону ворот.

— Что мы делаем? — спросила Скалли. Рука устала держать пистолет и подрагивала от напряжения. Тогда Скалли обхватила пра­вую кисть левой, уперев левый локоть в при­поднятое колено.

— Ждем, — полуобернувшись, ответил Моссингер.

— Заведи машину, — приказала Скалли и, видя, что Моссингер медлит, выкрикну­ла: — Я сказала — заводи машину!

Моссингер неохотно повернул ключ зажи­гания. «Ну, вот мы и на Марсе, — подумала Скалли, — и что?» Но тут она увидела, что по территории базы по направлению к воротам движется армейский джип.

— Руки на руль, чтоб я их видела, — при­казала она.

— Не делайте глупостей, — предостерег ее Моссингер, кладя руки на руль, — в этой ситуации нельзя спешить. — Вот спа­сибо!

Тут ожила рация на сиденье:

— «Красная птица», как слышите? Тем временем часовые у ворот разо­шлись по сторонам. Скалли напряженно сле­дила и за ними, и за приближающимся джи­пом, стараясь не выпускать из поля зрения и Моссингера. Часовые открыли ворота, джип выехал за территорию базы и остановился. Скалли закусила губу, указательный палец на спусковом крючке напрягся. Но из джина медленно выбрался Малдер н неуверенными шагами, словно пьяный или тяжело больной, пошел в сторону синей машины. И только сейчас Скалли почувствовала, что задержала дыхание. Она выдохнула, палец на спуско­вом крючке расслабился. А Малдер, еле пе­реставляя ноги, приближался. «Ладно, один-ноль, по отсюда надо еще и уехать». Скалли резко вдохнула.

— Не выключать двигатель, выйти из машины, — приказала она.

Открыв дверцу одновременно с Моссингером, она боком вылезла из салопа и, быстро выпрямившись, положила руки с оружием на крышу машины, держа офицера безопасности на прицеле. Все так же боком, держа оружие на уровне глаз, она обошла машину со стороны багажника и встала за спиной у Моссингера.

— Садись в машину, Малдер, — крик пула она напарнику, неуверенно застывшему посреди дороги.

— Садись! — снова крикнула она, увидев, как Малдер медленно оглянулся на открытые ворота, на авиабазу за спиной. Волоча ноги, Фокс заковылял к машине. Скалли толкнула Моссингера в спину, и тот пошел навстречу Малдеру. «Как в плохом шпион­ском фильме», - мелькнула мысль. Порав­нявшись с еле бредущим Малдером, Моссингер остановился.

— Я хочу лишь сказать, — произнес он, — то, что вы видели здесь, оправдывает средства защиты, - и повернулся к Скалли, — это вы вели себя неразумно.

Малдер непонимающе поглядел на офице­ра безопасности и побрел дальше. Моссингер некоторое время смотрел ему вслед, а потом, качнув головой, пошел к джипу. Захлопнув заднюю дверцу, Малдер уселся рядом со Скалли, лишь в этот момент опустившей пис­толет, Быстро развернув машину, Дэйна по­спешно вдавила педаль газа. Облегченно вздохнув и почувствовав, что ее все же трясет нервная дрожь, Скалли поглядела на зарос­шее щетиной и осунувшееся лицо напарника. И ей не поправилось то, что она увидела. Покрасневшие воспаленные глаза, окружен­ные синевой, обычно живые и подвижные, чуть лукавые или азартные, сейчас были блеклыми и стылыми.

— Ты в порядке, Малдер? — встревоженно спросила она.

Напарник как-то отстраненно посмотрел на нее, словно на едва знакомого человека, и с задержкой кивнул.

Да, вроде.

«Черт, да что с ним?» После минутного молчания Малдер повернулся к ней.

— Скалли, я... — он запнулся.

— Что? — с возрастающей тревогой от­кликнулась она.

— Как я сюда попал? «Дерьмо!» — подумала Скалли.

— Малдер, мы немедленно возвращаемся в Вашингтон, — напористо заявила она.

Фокс, опустив взгляд в пол, медленно по­качал головой.

Скалли, я хочу еще раз поговорить с Будахасом. Я не могу бросить это дело про­сто так. Я ведь видел... — он запнулся, — я ведь видел что-то.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.