Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карточка 3.3.






Произношение каких групп звуков может нарушаться при укороченной или приросшей подъязычной связке?

Карточка 3.4.

Произношение каких групп звуков может нарушаться при различной патологии прикуса?


 

1. Привычка ребенка постоянно держать
пальцы во рту.

2. Неблагоприятное речевое окружение
ребенка.

3. Физическая ослабленность ребенка.

 

1. Сверхкомплектные зубы.

2. Расположение зубов вне
челюстной дуги.

3. Наличие диастемы.

4. Редкое расположение зубов.

I. Шипящих.

2. [р], [р'].

3. [л], [л'].

4. Свистящих.

5. Заднеязычных.

 

1. Заднеязычных.

2. Шипящих.

3. [р], [р'], [л], [л'].

4. Свистящих.

5. Среднеязычных.


 




 

Карточка 3.5. I [роизношениекаких групп звуков может нарушаться при высоком твердом небе?

1. Заднеязычных.

2. [р], [Р'].

3. [л], [л'].

4. Свистящих.

5. Шипящих.

Карточка 3.6. Ккакому специалисту вы направите ребенка с патологией прикуса?

1. К стоматологу.

2. К хирургу.

3. К ортодонту.

4. К невропатологу.

Карточка 3.7. Ккакому специалисту вы направите ребенка с патологией подъязычной связки?

1. К хирургу.

2. К невропатологу.

3. К стоматологу.

4. К ортодонту.

Практические задания

1. Схематически изобразите следующие дефекты строения
артикуляционного аппарата: прогению, прогнатию, открытый
боковой прикус (одно- и двусторонний), открытый передний
прикус, глубокий прикус.

2. Сравните современное определение дислалии с определе­
ниями косноязычия, данными рядом авторов.

Все недостатки речи, основанные на расстройствах в бук­венном звукообразовании, называются косноязычием (А. Кус-смаулъ, 1879).

Косноязычием называются разнообразные фонетические не­ достатки речи при относительной словарно-семантической и синтаксической норме и сохранности в подавляющем большин­стве случаев речевой функции в целом (М.Е. Хватцев, 1959).

Недостаток речи в этих случаях (при косноязычии) выра­жается в неспособности правильно произносить или образовы­вать некоторые звуки или ряды звуков (М. Зееман, 1962).

Под термином «дислалия» подразумевают такое расстрой­ство речи, при котором ребенок не может правильно произне­сти те или иные звуки, заменяет их другими или смешивает звуки между собой (О.И. Мартынова, 1963).


Косноязычием называется стойкое нарушение произноше­ния отдельных звуков и звуковых сочетаний, от чего речь в большей или меньшей степени становится невнятной, мало­понятной для окружающих и теряет свою четкость и выра­зительность (Е.Ф. Pay, В А. Синяк, 1969).

Дислалиянарушения звукопроизношения, обусловленные расстройством нейродинамики (слабость дифференцировок) функциональной или органической природы. Своеобразные фо­нетические нарушения звукопроизношения, не изжитые деть­ми в дошкольном возрасте, в дальнейшем самостоятельно не исчезают, а переходят в стойкие дефекты произношения (О.А. Токарева, 1969).

Дислалия (от греч. disприставка, означающая частич­ное расстройство, и lalioговорю)нарушение звукопроиз­ношения при нормальном слухе и сохранной иннервации рече­вого аппарата (Б.М. Гриншпун, 1989).

Рекомендуемый библиографический список

1. Гриншпун Б.М. Дислалия// Хрестоматия по логопедии/
Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. — М., 1997.

2. Куссмауль А. Косноязычие и лепетание// Хрестоматия
по логопедии/ Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. —
М., 1997.

3. Логопедия/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. —
М., 2002.

4. Основы, логопедии с практикумом по звукопроизноше-
нию/ Под ред. Т.В. Волосовец. — М., 2000.

5. Основы логопедической работы с детьми/ Под ред.
Г.В. Чиркиной. — М., 2002.

6. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. — М., 1997.

7. Понятийно-терминологический словарь логопеда/ Под
ред. В.И. Селиверстова. — М., 1997.

8. Pay Е.Ф., Синяк В А. Логопедия. — М., 1969.

9. Репина ЗА., Буйко В.И. Уроки логопедии. — Екатерин­
бург, 2001.

10. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о
детях с недостатками речи. — М., 1997.








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.