Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каковы элементы кооперативного обучения?






Четыре элемента кооперативного обучения следующие: (1) положительная взаимозависимость; (2) личная ответственность за происходящее в группе; (3) взаимодействие лицом к лицу; (4) развитие навыков работы в группе.

Для воплощения в жизнь кооперативного обучения следует:

l объединить учеников в небольшие группы, попросив сесть лицом к лицу;

l предписать каждому определенную роль (например: чтец, секретарь, докладчик, хронометрист);

l дать общее задание;

l предложить каждому поделиться своей информацией и материалами с остальными членами группы;

l предоставить ученикам в группе возможность разъяснять друг другу непонятное, разрабатывать проблему, подводить итоги обсуждения;

l дать группе общую оценку (награду);

l для контроля спрашивать по одному ученику из группы и в случайном порядке;

l способствовать рефлексии учеников или анализу событий, происходящих внутри группы в процессе ее работы.

Как руководить группами кооперативного обучения?

Поделите детей на группы. В 1-3 классах лучше всего делить детей на пары или тройки. В 4-м классе чаще делите класс на группы по четыре человека. Лучше всего поместить в одну группу разнополых детей, с разной успеваемостью, из разных культурных сред. Для повышения эффективности обучения учитель может поддержать существование одних и тех же групп на протяжении всего курса «Полезных привычек». Это усиливает дружеские связи между детьми и положительно влияет на обучение в целом.

Дайте детям почувствовать личную ответственность за то, как группа работает, и распределите роли. Лучше всего дети работают вместе, если каждый имеет определенную роль при выполнении задания. Роли могут быть, например, следующие: (1) чтец – читает вслух; (2) секретарь – записывает что-то от лица группы; (3) докладчик – у доски рассказывает, что решила группа; (4) хронометрист – следит за временем.

Установите правила работы группы и критерии оценки ее достижений. Убедитесь в том, что ученики понимают критерии оценки их совместной работы в начале каждого урока. Устанавливайте для групп только реалистичные задачи, а в качестве критериев оценки работы используйте выступления групп перед классом, сценки и другие виды активности, которые дети любят.

Установите подходящие для работы группы правила. Их должно быть минимальное количество, и они должны дополнять правила поведения на уроке. Например: (1) убедись, что в разговоре участвует каждый; (2) говори спокойно и ясно; (3) говори только по делу. Сделайте плакат с правилами. Напоминайте ученикам правила перед тем, как они начнут работать в группах.

 

Мозговой штурм

Мозговой штурм используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится отведенное для мозгового штурма время.

 

Групповая дискуссия

Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет:

l дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон;

l уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников;

l ослабить скрытые конфликты;

l выработать общее решение класса;

l повысить эффективность работы участников дискуссии;

l повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников;

l удовлетворить потребность детей в признании и уважении одноклассников.

Групповая дискуссия может быть использована в начале урока, а также для подведения итогов урока.

 

Ролевое моделирование

Ролевое моделирование может осуществляться в форме драматических представлений, ролевых игр, радиопередач, телевизионных шоу и др. В этих видах деятельности дети тренируют социально желательное поведение на глазах учителя. За счет включения в активную деятельность они обычно заинтересованы в ролевом моделировании. Ученики пытаются действовать так, как в реальной жизни, или, по крайней мере, так, как они хотели бы действовать в реальности. Иногда учитель раздает роли заранее, а иногда только подает детям идею и просит их импровизировать.

 

Упражнения–энергизаторы

Класс на уроке или группа детей в середине любой совместной деятельности периодически испытывают снижение энергии. Концентрация внимания затрудняется, маленькие дети могут стать беспокойными. Они перестают работать, начинают мешать учителю. Средством преодоления спада энергии может служить короткое физическое упражнение, оживляющее активность группы, – физкультминутка, или упражнение-энергизатор. Энергизаторы, или подвижные групповые игры, хороши тем, что предполагают активность разных анализаторов и актуализируют разные способности детей. В результате использования энергизатора восстанавливается энергия класса, внимание снова привлекается к учителю, дети, получившие удовольствие, снова чувствуют себя включенными в работу.

Проблемы использования методов обучения в группе






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.