Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Класс 7 класс 9 класс






Самоанализу. (2) Вероятность приобщения снижается, если поощряется вера в свои силы, признается уникальность каждого ученика. (3) Вероятность приобщения снижается, если учащиеся умеют распознавать опасные ситуации, принимать рациональные решения, находить альтернативные употреблению табака и алкоголя модели поведения. (4) Вероятность приобщения в группе снижается, если дети обучены распознаванию ситуаций группового давления и располагают навыками сопротивления давлению.

l «Полезные привычки» создавались в помощь учителям начальной школы. Они предназначены для того, чтобы дать учителям в руки научно обоснованные и простые в использовании, эффективные и практичные материалы для обучения детей в области охраны здоровья. Содержание уроков в «Полезных привычках» развивается по спирали. Параллельно с ростом, развитием, увеличением объема школьных знаний ребенка одни и те же темы расширяются и усложняются, а установки и поведенческие навыки усиливаются и шлифуются. Методология превентивного обучения отличается от традиционной необходимостью использования методов обучения в группе. Если при работе с «Полезными привычками» учитель не чувствует себя комфортно, мы рекомендуем ограничить их использование или вовсе отказаться от них.

l Проблема употребления алкоголя сложная и неоднозначная. Большинство считает, что небольшое количество алкоголя не вредит здоровью и не опасно в плане социальных последствий, а употребление большого количества алкоголя вредно и опасно, потому что может стать источником несчастных случаев и аварий. Авторы «Полезных привычек» придерживались следующих представлений об алкоголе: (1) каждый взрослый сам решает, сколько алкоголя, когда и как употреблять; (2) родители должны помнить: независимо от их желания, поведение родителей является образцом для подражания; (3) дети должны знать, что употребление даже малых доз алкоголя является для них вредным и опасным.

l «Полезные привычки» содержат материалы для детей, учителей и родителей одновременно, так как желательно, чтобы в школе и дома детям говорили о табаке и алкоголе одно и то же. Единообразие информации предупреждает возможность возникновения конфликта ценностей у детей.

l Превентивное обучение особенно важно для детей младшего школьного возраста. Этому есть несколько причин. Во-первых, профилактика намного эффективнее среди тех, кто еще не употребляет психоактивные вещества. Во-вторых, приобщение к любым психоактивным веществам начинается с алкоголя и табака. Именно алкоголь и табак являются веществами-воротами приобщения. Предупреждение их употребления способствует предупреждению употребления психоактивных веществ вообще.

 

o Результаты школьных опросов

 

Перед созданием «Полезных привычек» необходимо было установить, какова потребность в превентивном обучении у школьников и учителей, как относятся к перспективе превентивного обучения родители. Поэтому были проведены опросы учащихся 5-9 классов, учителей и родителей.

 

Опрос учащихся 5-9 классов

Анонимный школьный опрос проводился в пяти средних общеобразовательных школах Северного административного округа г. Москвы. В нем участвовало 1099 учащихся. Некоторые результаты опроса приведены в таблице.

Распространенность употребления табака, алкоголя

и других психоактивных веществ школьниками (в %)

 

класс 7 класс 9 класс






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.