Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Дополнительного образования






Рабочая программа

Дополнительного образования

«Школьное телевидение»

(для учащихся 5-11 классов)

 

 

Составитель:

Гришков Максим Александрович,

педагог дополнительного образования

Сизова Наталия Александровна ,

учитель русского языка и литературы

 

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная программа дополнительного образования – школьной видеостудии - предназначена для учащихся 5-11 классов сроком обучения 1 год (7 час. в неделю, во второй половине дня), и направлена, прежде всего, на, духовное и эстетическое развитие подростков. В ней идёт приобщение школьника к культурному наследию отечественной кинематографии, русской классической литературе, музыке, науке и технике. Всё это развивает кругозор, эстетический вкус, повышает интерес. «Увлекаясь – познаёшь, познавая – увлекаешься; одно вызывает и поддерживает другое[1]».

Такой подход к системе дополнительного образования создаёт предпосылки для формирования гармонично развитой личности ребенка через развитие технического творчества кружковцев на стыке техники и искусства(!), в процессе совместного воплощения ими новых идей.

На базе операторской нашей школы, создаётся видеостудия, в которой ведутся работы по видеотехнике, режиссуре и актёрскому мастерству.

 

«Педагог – есть режиссёр своего урока, учебного плана, конечного результата. Цель его дать не просто знания, которых общеобразовательная школа дать не может, преподнести их в нравственном аспекте, зародив в душе ребёнка тягу к прекрасному [2]».

 

Всё лучшее, что вместило в себя искусство: литература, кино, театр – всё работает на развитие творческого потенциала личности ребенка, повышение культуры, создаёт условие для выявления его способностей, закрепление интереса.

«Все знания – нуль, если они не обжигают воображение художника [3].»

Системное внедрение в работу школы новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды обладающей высокой степенью эффективности обучения. Предполагается, что подобную функцию может выполнить сквозной общешкольный проект " Школьная видеостудия".Эти предположения основываются на следующих предпосылках:

Предметом любой видеостудии всегда было производство виртуальной реальности. Виртуальная реальность это интеллектуальный продукт, который можно увидеть и услышать. Целью образования тоже является создание виртуальной реальности - знаний и морально-нравственных ценностей. Можно ли соединить образование и видеостудию? Чтобы знания, приобретенные в школе, получали яркую, эффектную форму виртуального продукта?
Кажется, - да! Уже сегодня наши школьники принимают самое активное участие в работе школьной видео студии. И часто получают большое удовольствие от того обстоятельства, что, знания, которые они получили на уроке, смогли отразиться в документальном или учебном видеофильме. Мы очень надеемся, что школьное телевидение существенно расширит поле творческой деятельности учеников и объединит их усилия по приобретению знаний. Тем более, что виртуальная реальность, с точки зрения интереса, для ребенка имеет неизмеримо большую ценность, чем для взрослого человека. Дети большую часть жизни проводят в виртуальной реальности и мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты существовали бы там же. Школьное телевидение предоставит им такую возможность. Оно поможет активировать познавательную мотивацию, без которой невозможно успешное обучение.

На протяжении многих лет бытует мнение, что «кружки технического творчества по существу обязаны знакомить детей с содержанием труда в тех или иных профессиях, раскрывать творческие и другие стороны массовых рабочих профессий[4]».Отчасти это так. Но в большинстве случаев понятие «творчество» рассматривается в узком аспекте. На самом деле влияние и проявление творчества гораздо шире. Нельзя рассматривать технику как самодостаточный элемент обучения. Нет смысла изучать технику ради техники. Понятие творчество многопланово. Творчество, доведенное до совершенства, есть искусство.

Обратимся к толковому словарю русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой и рассмотрим значение ключевых слов: техника, творчество, искусство.

Техника (от греч. techne — искусство, ремесло, мастерство) - круг наук, связанных с изучением и созданием средств производства, орудий труда. Средства техники применяются при создании материальных и культурных ценностей

Творчество – создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей, деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

Искусство - творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.

 

Теперь видно, что эти три понятия очень близки по смыслу, и техническое творчество является лишь средством выражения искусства. Поэтому сюда вполне логично вписывается одно из новых направлений в техническом творчестве – видеостудия.

 

 

Целями данного курса являются:

 

 

1. Воспитание гражданина, патриота своей страны с её богатым культурным наследием

2. Овладение компьютерной грамотностью

3. Создание условия для развития творческого потенциала и личности ребенка, повышения

культуры, выявления его способностей.

4. Предварительной профориентации по различным направлениям:

а) В кинематографе

б) Режиссуре

в) В актёрском творчестве

 

 

Задачи данного курса:

 

Создание коротко - и длинноформатных клипов, видеофильмов, мультимедиа и интернет - роликов профессионального качества. Подготовка звуковых дорожек студийного качества, создание видеоматериала с полной синхронизацией звука и изображения, импорт клипов, наложение звука, сохранение результатов в разных видеоформатах. Все эти творческие задачи решаются с помощью компьютера.

 

Умения и навыки:

1.Транслировать на школьном канале «Альфа» видеоматериалы.

2.Работа при проведении мероприятий в актовом зале.

3.Освоение технической части создания фильма.

4.Приобретение основ актёрского мастерства и режиссуры.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

 

1. Вводное занятие. Т/Б.(2час)

Обзор тем занятий на учебный год. Техника безопасности при работе с компьютерами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.