Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа по теме 2.1.






Задание 1: Разработка индивидуальной программы развития (повышения) социально-психологической компетентности педагога.

Методические рекомендации: Разработка программы осуществляется по следующему плану

1. Цель развития (повышения) социально-психологической компетентности (формулируется конкретно и позитивно, в терминах развития, формирования определенных качеств личности и способностей).

2. Процедура целеполагания:

- «от кого и от чего зависит достижение поставленной цели?

- что зависит лично от меня?»

3. Способы и средства достижения цели (определяются индивидуально, в соответствии с поставленной целью).

4. Определение формы самоподкрепления (осознание позитивных последствий своего поведения, поощрение собственных усилий и успехов в достижении поставленной цели).

5. Определение формы самонаказания (выбор определенных санкций по отношению к себе в случае отступления от выбранной линии поведения, от выполнения программы самовоспитания).

6. Планирование окружения («каким должно быть мое окружение, чтобы помочь мне достичь поставленной цели?»).

7. Заключение соглашения с самим собой (самообязательство, свободная форма договора с собой, предполагающая принятие условий выполнения программы).

8. Оценка результативности программы (осуществляется по заранее выделенным критериям успешности программы, критериями служат показатели достижения цели).

Форма отчетности: письменная (печатная).

Задание 2: Разработка программы развития (повышения) социально-психологической компетентности педагога для целевой группы (будущих педагогов).

Методические рекомендации: Направлением разрабатываемой программы должен быть аспект социально-психологической компетентности или конкретные социально-психологические компетенции (см. таблицы 1, 2).

Разработка программы осуществляется по следующему ориентировочному плану:

Пояснительная записка

- Актуальность программы.

- Целевая группа (возраст, пол, количественный состав, психологические и др. особенности).

- Цель программы(формулируется конкретно и позитивно, в терминах развития, формирования определенных компетенций).

- Задачи (диагностические, методические, воспитательные, развивающие, коррекционно-оценочные и др).

- Ожидаемые результаты (они же – критерии достижения цели).

- Необходимые ресурсы.

- Продолжительность программы.

2. Теоретические положения (приводятся определения основных понятий).

Тематический план занятий

№ п/п Наименование раздела, модуля, темы Количество часов

Содержание программы по разделам, модулям, темам

Тема занятия:

Цель:

Основное содержание:

Формы и методы работы:

Реквизит:

Методические материалы и список используемой литературы

2. Приложения

Форма отчетности: письменная (печатная).

Примечание: в качестве ориентира для определения направленности разрабатываемой программы рекомендуется использовать модели социально-психологической компетентности, представленные в таблицах 5 и 6

Таблица 5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.