Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль самостоятельной работы студентов.






 

X. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, оценочные средства контроля успеваемости и промежуточной аттестации:

А. Учебно-методические рекомендации для обеспечения самостоятельной работы студентов: выполнение самостоятельная работа студентов может производиться в виде письменной внеаудиторной работы, в виде теста и др. При этом промежуточные проверки успеваемости не рекомендуется проводить исключительно в форме тестирования. Тесты, проверяющие, как правило, лишь поверхностный уровень усвоения материала, следует дополнять самостоятельными творческими работами, которые могут дифференцироваться по степени сложности. Ниже приведены примеры различных типов заданий для промежуточной аттестации.

 

Задание: Эксперимент «Солярис»

В романе известного писателя – фантаста С. Лема «Солярис» главный герой, астронавт-психолог Крисс Кельвин прибывает с инспекционной целью на космическую станцию, которая находится на орбите необычной («разумной») «планеты» - Солярис. Эта «планета» материализует находящиеся в памяти главного героя психолога Кельвина воспоминания о своей трагически умершей (самоубийство в результате семейной ссоры) много лет назад жены Хари и создает ее копию-модель. Эта копия-модель ощущает себя тем человеком, копией которого является (испытывает человеческие эмоции: любит, страдает и т.д.). Главный герой романа, понимая, как ученый, что этот «гость» не является человеком в обычном понимании, тем не менее, психологически воспринимает «гостя», как свою бывшую жену, смерть которой частично лежит и на его совести. С коллегой – ученым Снаутом он обсуждает проблему возможности применения к такого рода «гостям» жестких методов исследования (вплоть до возможного уничтожения).

1. По каким критериям можно/нельзя применять «жесткие» методы исследования по отношению к таким «гостям»?

 

можно | нельзя

 

2. Сравните предлагаемые Вами критерии с правилами проведения биомедицинских исследований, указанными в международных документах (например Нюрнбергским кодексом)?

 

Б. Примерный список заданий для проведения текущей и промежуточной аттестации (темы для докладов, рефератов, презентаций и др. - по видам заданий):

Задания для письменной работы:

 

1. Какие требования к определению и критерию смерти Вы можете назвать, и какие биоэтические проблемы взаимосвязаны с вопросом об определении критерия смерти?

2. Проанализируйте направления экспериментирования над животными и назовите то из них, которое наиболее проблематично с биоэтических позиций? Приведите не менее трех аргументов в пользу своего выбора.

3. На одном конкретном примере проанализируйте проблемы введения естественнонаучных критериев начала человеческой жизни?

4. В чем заключается либеральный подход к проблеме абортов?

5. Приведите аргументы в пользу эвтаназии, какой из них Вы полагаете наиболее значимым и почему?

 

В. Примерный список вопросов для проведения текущей и промежуточной аттестации:

Промежуточные проверки успеваемости не рекомендуется проводить исключительно в форме тестирования. Тесты, проверяющие, как правило, лишь поверхностный уровень усвоения материала, следует дополнять самостоятельными творческими работами, которые могут дифференцироваться по степени сложности. Такие работы позволяют эффективно проверить способность студента письменно излагать свои мысли на заданную тему. Они могут, как проводится в присутствии преподавателя, так и задаваться «на дом». Ниже приведены примеры заданий для промежуточной аттестации:

 

Вопросы и задания по Теме 8.

1. Перечислите правила проведения эвтаназии в Голландии.

2. Опишите составляющие системы паллиативной помощи и проанализируйте в свете биоэтической проблематики соответствующие элементы.

3. Смоделируйте ситуацию конфликта этических принципов в работе медика и предложите свое решение, с учетом нормативно-правовой базы.

 

XI. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины / практики:

А. Основная литература:

Основная литература:

1. Биоэтика: проблемы и перспективы. / Под ред. А.П. Огурцова. М., 1992.

2. Биоэтика: принципы, правила, проблемы. / Под ред. Б.Г. Юдина. М., 1998.

3. Брызгалина Е.В. Индивидуальность человека. М., 2001, главы

4. Введение в биоэтику. / Под ред. Б.Г. Юдина и П.Д. Тищенко. М., 1998.

5. Гусейнов А.А. Введение в этику. М., 2000.

6. Лукьянов А.С., Лукьянова Л.Л., Чернавская Н.М., Гилязов С.Ф. Биоэтика. Альтернативы экспериментам на животных. М., Изд. МГУ, 1996

7. Силуянова И.В. Биоэтика в России: ценности и законы. М., 1997.

8. Силуянова И.В. Этика врачевания. - М., 2000.

9. Сгречча Э., Тамбоне В. Биоэтика. Учебник. М., 2001.

10. Фролов И.Т., Юдин Б.Г. Этика науки: проблемы и дискуссии. М., 1986.

11. Шрейдер Ю.А. Этика. Введение в предмет. М., 1998.

12. McGee, Glenn (2003), Pragmatic Bioethics (2nd Edition), Cambridge: The MIT Press

13. Singer, Peter A.; Viens, A.M., Cambridge Textbook of Bioethics, Cambridge: Cambridge University Press, 2008

 

 

В. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Перечень рекомендуемых информационных ресурсов:

XII. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

А. Помещения: аудитория

Б. Оборудование: доска, оборудование для демонстрации презентации (проектор, ноутбук), микрофон

В. Иные материалы: мел/маркер, бумага А4, печатное оборудование для печати и тиражирования заданий форм текущего контроля и контроля самостоятельной работы по кол-ву студентов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.