Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для учителя






1.Серия «Стандарты второго поколения». Примерные программы основного общего образования. Физика. Естествознание. – М.: Просвещение, 2009.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2009.

3.Шилов В.Ф. Физика: 10 – 11 кл.: поурочное планирование: кн. для учителя / В.Ф. Шилов. – М.: Просвещение, 2007.

4. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс

5. ЕГЭ: 2013: Физика / авт.-сост. А.В. Берков, В.А. Грибов. – М.: АСТ: Астрель, Олимпиадные задачи по физике / С.Б. Вениг и др. – М.: Вентана-Граф, 2007.

6.Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике: кн. для учащихся 7-11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.

7.Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., И.М. Гельфгат. Задачи по физике с примерами решений. 7-9 классы. Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.

8.Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. – М.: Илекса, 2008.

9. Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 9 – 11 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

10. Всероссийские олимпиады по физике / Под ред. С.М. Козела, В.П. Слободянина. – М.: Вербум-М, 2005.

Для учащихся

1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011.

2.ЕГЭ: 2013: Физика / В.А. Грибов. – М.: АСТ: Астрель,

3. Олимпиадные задачи по физике / С.Б. Вениг и др. – М.: Вентана-Граф, 2007.

4.Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике: кн. для учащихся 7-11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.

5.Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., И.М. Гельфгат. Задачи по физике с примерами решений. 7-9 классы. Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.

6.Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. – М.: Илекса, 2008.

7. Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 9-11 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

8. Всероссийские олимпиады по физике / Под ред. С.М. Козела, В.П. Слободянина. – М.: Вербум-М, 2005.

9. А.П.Рымкевич. Физика. Задачник 10-11 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 10 КЛАССА

ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА Б.Б. БУХОВЦЕВА Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 10 КЛАСС».

(Всего 68часов. 2 часа в неделю).

 

Содержание. Планируемый результат.
№ урока Изучаемый раздел учебного материала Количество часов Календарные сроки/ фактические сроки Знания Умения Общие учебные умения, навыки и способы деятельности. Контрольно-измерительные материалы.
Введение (1 час).  
1/1 Физика и познание мира   1 неделя Знать, для чего людям необходимо понять окружающий мир. Уметь раскрыть цепочки: научный эксперимент- физическая гипотеза- модель – физическая теория. Логическое мышление, монологическая речь  
Кинематика (7часов).
2/1 Основные понятия кинематики   1 неделя Смысл понятий: траектория, путь, перемещение, материальная точка Вычислять путь и перемещение. Уметь найти качественные различия этих величин Вычислительные навыки..Уметь провести сравнительный анализ.  
3/2 Скорость. Равномерное прямолинейное движение.   2 неделя Определение скорости, формул для нахождения проекции и модуля вектора скорости Чтение графиков равномерного движения. Решение аналитических и графических задач. Тест ТС-1, стр. 4
4/3 Относительность механического движения. Принцип относительности в механике.   2 неделя Относительность траектории, пути, перемещения, скорости Использовать классический закон сложения скоростей. Уметь провести сравнительный анализ.  
5/4 Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения.   3 неделя Физический смысл ускорения, единицу ускорения, формулы равноускоренного движения Чтение графиков равноускоренного движения, решение аналитических задач. Вычислительные навыки. Умение провести сравнительный анализ. Тест ТС-2, стр. 5
6/5 Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения.   3неделя Суть понятия «свободное падение», Закономерности свободного падения. Применять уравнения свободного падения при решении задач. Вычислительные навыки, Умение сравнивать, анализировать. Тест ТС-3 стр. 7
7/6 Равномерное движение точки по окружности.   4неделя Основные характеристики равномерного движения по окружности. Уравнения движения. Уметь применять формулы при решении задач. Вычислительные навыки. Тест ТС-4, стр. 8
8/7 Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»   4 неделя Знать содержание изученного раздела. Решение качественных, аналитических и графических задач. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Предвидеть возможные результаты своих действий. КР-1, 2.3, стр. 89-97
Динамика и силы в природе - (8 часов).
9/1 Анализ контрольной работы. Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение.   5 неделя Знать физический смысл массы и силы., формулировку и формулы законов Ньютона Применение знаний для решения качественных и расчётных задач. Умение сравнивать, анализировать.  
10/2 Решение задач на законы Ньютона.   5 неделя Знать порядок рассуждений при решении задач. Формулы законов. Составление алгоритма решения. Применение алгоритма к разным задачам. Умение сравнивать, анализировать. Тест ТС-5, стр.10
11/3 Силы в механике. Гравитационные силы.   6 неделя Виды сил в природе., их физический смысл. Уметь рассказать о силе по обобщённому плану:   Монологическая речь.  
12/4 Сила тяжести и вес.   6 неделя Физический смысл этих сил. Формулы. Уметь рассказать о силе по обобщённому плану:   Решение экспериментальных, качественных и расчётных задач.  
13/5 Силы упругости – силы электромагнитной природы.   7 неделя Физический смысл этих сил. Формулы. Уметь рассказать о силе по обобщённому плану:   Решение экспериментальных, качественных и расчётных задач.  
14/6 Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»   7 неделя Описание хода выполнения работы. Выполнить работу Умение анализировать, делать вывод.  
15/7 Силы трения.   8 неделя Физический смысл, причина возникновения. Уметь рассказать о видах силы трения. Монологическая речь. Тест ТС-6, стр. 11.
16/8 Контрольная работа №2 по теме «Динамика. Силы в природе».   8 неделя Знать содержание изученного раздела. Решение качественных и расчётных задач. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Предвидеть возможные результаты своих действий. КР-4, стр.101
Законы сохранения в механике. (7 часов)
17/1 Анализ контрольной работы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение   9 неделя Суть понятия импульса, замкнутых систем. Закон сохранения импульса. Принцип устройства и работы реактивного двигателя. Уметь построить вектор изменения импульса, составить формулу закона сохранения импульса при решении задач. Оценивать скорость взаимодействующих тел при реактивном движении. Умение анализировать, вычислительные навыки.  
18/2 Решение задач на применение закона сохранения импульса.   9 неделя Знать порядок рассуждений при решении задач. Формулу закона сохранения импульса.     Тест ТС-8, стр.14
19/3 Работа силы (механическая работа).   10 неделя Физическую сущность работы, формулы. Решение задач на вычисление работы разных сил. Применение алгоритма при решении задач.  
20/4 Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии   10 неделя Связь работы и изменения механической энергии. Применение формул для различных видов задач. Умение анализировать, делать выводы.  
21/5 Закон сохранения энергии в механике.   11 неделя Формулировка закона для консервативных и разомкнутых систем тел. Составление алгоритма при решении задач. Применение алгоритма при решении задач. Тест ТС-11, стр.18
22/6 Лабораторная работа №2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии».   11 неделя Порядок выполнения работы. Уметь объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Наблюдать, анализировать, вычислительные навыки.  
23/7 Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике».       12 неделя   Знать содержание главы.   Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Предвидеть возможные результаты своих действий. КР-6, 7, стр.109, 113
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА. (22 ЧАСА)
Основы МКТ (9 часов)
24/1 Анализ контрольной работы. Основные положения МКТ и их опытное обоснование.   12неделя Знать основные положения молекулярно – кинетической теории. Уметь объяснять физические явления на основе МКТ. Логическое мышление, монологическая и диалогическая речь.  
25/2 Решение задач на характеристики молекул и их систем.   13 неделя Характеристики: молекулярная и молярная масса, количество вещества, масса атома, число атомов в веществе, число Авогадро. Применение формул для решения задач. Вычислительные навыки.    
26/3 Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.   13 неделя Формулы основного уравнения МКТ. Уметь составить уравнения с применением формул основного уравнения МКТ. Математические преобразования формул.  
27/4 Температура.   14 неделя Физический смысл абсолютной температуры и абсолютного нуля. Связь температуры по шкале Цельсия с абсолютной температурой. Уметь пользоваться различными шкалами для измерения температуры. Вычислительные навыки. Тест ТС-16, стр.26
28/5 Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона).   14 неделя Разновидности уравнений для постоянной массы газа и изменяющейся массы. Применение уравнений при решении задач. Умение анализировать, работать в малых группах.  
29/6 Газовые законы.   15 неделя Изотермический, изобарный и изохорный процессы. Формулы газовых законов и графики процессов. Чтение графиков, изображение их в других координатных плоскостях. Применение формул законов для решения задач. Умение анализировать, вычислительные навыки.  
30/7 Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы.   15 неделя   Чтение графиков, изображение их в других координатных плоскостях. Применение формул законов для решения задач. Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач. Тест ТС-17, стр. 27
31/8 Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей Люссака»   16 неделя Порядок выполнения работы. Проанализировать результаты работы и сделать вывод. Умение работать в малых группах. Использование методов познания: наблюдение, измерение, эксперимент.  
32/9 Контрольная работа №4 по теме «Основы МКТ идеального газа».   16 неделя     Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Предвидеть возможные результаты своих действий. КР-8, стр.117
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (5часов)
33/1 Анализ контрольной работы. Реальный газ. Воздух. Пар.   17 неделя Объяснение процесса перехода жидкость – пар с точки зрения М К Т. Физическую сущность влажности воздуха. Решение задач на вычисление влажности воздуха. Работа с учебником и дополнительной литературой.  
34/2 Твёрдое состояние вещества.   17 неделя Строение и свойства кристаллических и аморфных тел. Механические свойства твёрдых тел. Закон Гука. Демонстрация и объяснение опытов с мыльными плёнками. Самостоятельность, работа с дополнительной литературой. Тест ТС-20, стр.32
35/3 36/4 Решение задач по теме «Жидкости и твёрдые тела».   18 неделя Строение и свойства кристаллических и аморфных тел. Механические свойства твёрдых тел. Закон Гука. Провести сравнительный анализ свойств двух разновидностей твёрдых тел. Решать задачи с применением закона Гука. Умение логически мыслить, сравнивать, делать выводы. Вычислительные навыки.  
37/5 Контрольная работа №5 по теме «Жидкие и твердые тела».   19 неделя Знать содержание главы.   Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Предвидеть возможные результаты своих действий. Тесты ТС-21, ТС-22, ТС-23, стр.33-37
Термодинамика (8 часов)
38/1 Анализ контрольной работы. Термодинамика как фундаментальная физическая теория.   19 неделя Взаимосвязь термодинамических параметров давление, объём температура. Внутренняя энергия. Вычисление внутренней энергии газов, имеющих разное число степеней свободы. Математические преобразования формул для нахождения термодинамических параметров.  
39/2 Работа в термодинамике.   20 неделя Физическая и геометрическая сущность работы в термодинамике. Применение формул для определения работы в различных изопроцессах. Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов.  
40/3 Решение задач на расчет работы термодинамической системы.   20 неделя Знать основные формулы для вычисления работы в термодинамике. Применение формул для определения работы в различных изопроцессах. Групповая и индивидуальная работа.  
41/4 Теплопередача. Количество теплоты.   21 неделя Виды теплопередачи. Формулы для расчета количества теплоты при фазовых переходах и для газов при разных изопроцессах. Уметь применять формулы в нестандартных ситуациях. Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач.  
42/5 Первый закон (начало) термодинамики.   21 неделя Формула закона для случая совершения работы самим газом и внешних сил над газом. Применение формул для решения задач. Вычислительные навыки.  
43/6 Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.   22 неделя Сущность второго закона термодинамики.   Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения предложенных фактов. Тест ТС-18, стр.29
44/7 Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.   22 неделя Принцип устройства и работы любого теплового двигателя. КПД теплового двигателя. Формула Карно. Проблемы экологии и способы их решения. Рассказ о работе различных тепловых машин Вычисление КПД тепловых машин. Применить знания для объяснения принципов работы тепловых машин. Использовать приобретённые знания для рационального природопользования и защиты окружающей среды.  
45/8 Контрольная работа №6 по теме «Термодинамика»   23 неделя Основные положения и формулы изученной главы.   Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Предвидеть возможные результаты своих действий. Тест ТС-19, стр30. КР-9, стр.121
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА 21 ЧАС.
Электростатика (8 часов)
46/1 Анализ контрольной работы. Ведение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория.   23 неделя Электризация тел. Взаимодействие электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение электризации на основе строения атома. Владение монологической и диалогической речью.  
47/2 Закон Кулона   24 неделя Закон взаимодействия точечных электрических зарядов и границы его применимости. Математические преобразования формулы закона Кулона для вычисления величин, входящих в формулу. Вычислительные навыки.  
48/3 Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия.   24 неделя Силовая характеристика электрического поля – напряжённость. Её формулы, единицы измерения. Строить вектор напряжённости результирующего поля и вычислять его. Умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Тест ТС-25, стр40
49/4 Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции.   25 неделя Знать порядок рассуждений при решении задач. Уметь построить векторы напряжённости. Индивидуальная работа и работа в малых группах. Вычислительные навыки.  
50/5 Проводники и диэлектрики в электрическом поле.   25 неделя Электростатическая индукция и поляризация диэлектриков. Относительная диэлектрическая проницаемость Построить рассказ об изучаемом явлении. Монологическая речь. Тест ТС-26, стр.42
51/6 Энергетические характеристики электростатического поля.   26 неделя Потенциал и разность потенциалов. Работа по перемещению точечного заряда в электрическом поле. Заполнение сравнительной таблицы характеристик гравитационного и электростатического полей. Умение сравнивать, анализировать, делать выводы.  
52/7 Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.   26 неделя Электроёмкость. Единицы электроёмкости. Конденсаторы. Формулы ёмкости плоского конденсатора и энергии электрического поля конденсатора. Применение формул для решения задач. Вычислительные навыки. Применить знания для объяснения принципа работы конденсатора.  
53/8 Контрольная работа №7 по теме «Электростатика».       26 неделя     Знание материала изученной главы. Уметь найти рациональный способ решения задач. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Предвидеть возможные результаты своих действий. Тесты ТС-27, ТС-28, Тс-29, стр.44 – 49.ы
Постоянный электрический ток (7 часов)
54/1 Анализ контрольной работы. Стационарное электрическое поле   27 неделя Электрический ток и условия его существования. Источник тока. Закон Ома для участка цепи. Объяснение физической сущности возникновения и существования электрического тока. Монологическая речь.  
55/2 Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи.   28 неделя Законы последовательного и параллельного соединения проводников. Решение задач с применением этих законов. Работа в малых группах.  
56/3 Решение задач на расчет электрических цепей.   28 неделя Формулы закона Ома и соединения проводников. Чертить схемы электрических цепей, применять формулы для расчёта эл. цепей. Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач.  
57/4 Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».   29 неделя Порядок выполнения работы. Сборка электрической цепи, снятие показаний приборов и обработка результатов измерений. Умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Соблюдение правил техники безопасности.  
58/5 Работа и мощность постоянного тока   29 неделя Формулы работы и мощности электрического тока. Решение задач с применением этих формул. Математические навыки.  
59/6 Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи   30 неделя Вывод формулы закона Ома для полной цепи. ЭДС источника тока и способ её измерения. Ток короткого замыкания. Решение задач на расчёт электрических цепей, содержащих источник ЭДС. Умение сравнивать, анализировать, делать выводы.  
60/7 Лабораторная работа №5 «Определение «эдс и внутреннего сопротивления источника тока».       30 неделя     Порядок выполнения работы. Сборка электрической цепи, снятие показаний приборов и обработка результатов измерений Соблюдение правил техники безопасности. Использование методов познания: наблюдение, измерение, эксперимент.  
Электрический ток в различных средах (6 часов)
61/1 Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах»   31 неделя Знать виды проводящих сред. Составить рассказ по обобщённому плану о закономерностях протекания тока в среде. Монологическая речь. Умение сравнивать, анализировать, делать выводы.  
62/2 Электрический ток в металлах   31 неделя Природа электрического тока в металлах. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость. Объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Строить графики зависимости физических величин. Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач.  
63/3 Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках   32 неделя Природа электрического тока в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость полупроводников. P-n переход. Составление рассказа об электрическом токе в полупроводниках. Приводить примеры практического использования полупроводниковых приборов. Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач.  
64/4 Закономерности протекания тока в вакууме   32 неделя Природа электрического тока в вакууме. Термоэлектронная эмиссия, её применение. Составление рассказа об электрическом токе в вакууме. Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач.  
65/5 Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях   33 неделя Природа электрического тока в электролитах. Законы Фарадея. Электролиз и его применение. Решение задач с применением формулы закона Фарадея. Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач. Вычислительные навыки.  
66/6 Контрольная работа №8 по теме «Электрический ток в различных средах».   33 неделя Знать и понимать смысл изученных физических понятий, законов. Уметь применять полученные знания для решения физических задач. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Предвидеть возможные результаты своих действий. Тесты Т-23, Т-24, Т-26.
Повторение (резерв) (2 часа)
67/1, 68/2     34 неделя        
                               

 

Литература для 10 класса.

1. Учебник «Физика 10», классический курс. Авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. М.: Просвещение, 2008.

2. Физика. Задачник, 10-11 кл. Автор Рымкевич А.П. – М.: Дрофа, 2009.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.