Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кофе-пауза.

XX юбилейная Международная научно-практическая

Тьюторская конференция

«Многообразие и индивидуализация как возможность становления

образовательной культуры»

 

Цель конференции: анализ потенциала практик индивидуализации в становлении особой образовательной культуры, ориентированной на построение человеком места своего присутствия в образовании, реализацию образовательных инициатив, совместную деятельность и создание образовательных и профессиональных сообществ.

Основные содержательные линии конференции:

· Становление образовательной культуры: основания, возможности и границы.

· Диалог педагогических систем: многообразие, индивидуализация и совместная деятельность

· Образовательная культура: эффекты для Человека, Города, Общества.

· Институциональные условия становления образовательной культуры и формирования образовательных сообществ.

· 25 лет авторским школам в Российском образовании. Основания и горизонты развития.

Программа[1]

1.02.16

Место проведения: Томск, пр.Ленина 34а, Научная библиотека Томского государственного университета, Большой зал.

11.00 – 11.30 Регистрация.

11.30 – 12.00 Открытие конференции.

Приветственные слова:

· Галажинский Э.В., д.пс.н., профессор, действительный член Российской академии образования, ректор Национального исследовательского Томского государственного университета.

· Представители Администрации Томской области.

12.00 – 13.45 Первое пленарное заседание «Контексты становления образовательной культуры».

Ведущий: Суханова Е.А., к.п.н. заместитель проректора по учебной работе, директор Института инноваций в образовании ТГУ, председатель правления Межрегиональной тьюторской ассоциации.

Установочные доклады (темы уточняются):

· Ковалева Т.М., д.п.н., зав.кафедрой индивидуализации и тьюторства МПГУ, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации.

· Адамский А.И., PhD, научный руководитель АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика».

· Щедровицкий П.Г., к.ф.н., заместитель директора Института философии РАН, президент фонда «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого».

· Эльконин Б.Д., д.пс.н., заведующий лабораторией теоретических и экспериментальных проблем психологии развития Психологического института РАО, ректор открытого института «Развивающее обучение».

14.00 – 15.30 Второе пленарное заседание «Тренды развития педагогических систем в контексте становления образовательной культуры».

Ведущий: Муха Н.В., заместитель директора по инновационной деятельности МБОУ СОШ «Эврика-развитие»г.Томска (рабочий язык заседания –английский, обеспечивается перевод).

Доклады (темы уточняются):

· Йохансен К., руководитель Ассоциации Вальдорфских школ восточной Европы, доцент Свободной Высшей школы Штутгарта семинара Вальдорфской педагогики (Германия).

· Вейенстра С., член голландского общества педагогов, владелец клиники «Grow’n’upEducationCoaches» (Голландия).

 

Кофе-пауза.

 

16.00– 17.30 Панельная дискуссия (ток-шоу)представителей Томских авторских инновационных площадок: «25 лет инновационного педагогического движения в России: потери и приросты».

18.00–20.00 Праздничный концерт, посвященный 25-летию школы «Эврика-развитие»г.Томска. Место проведения: Концертный зал Центра культуры ТГУ.

2.02.2016

Место проведения: пр. Ленина 36, Томский государственный университет, главный корпус, корп. № 4, залы Научной библиотеки.

9.30 – 10.30 Открытие Панорамы тьюторских практик и практик индивидуализации Межрегиональной тьюторской ассоциации Стендовые доклады представителей тьюторского сообщества. (С 10.30 до 17.00 Панорама работает в режиме выставки).

· Практика индивидуализации и тьюторства в дошкольном возрасте.

· Практика индивидуализации и тьюторства в общем образовании.

· Практика индивидуализации итьюторства в профессиональном и высшем образовании.

· Практика индивидуализации и тьюторства в дополнительном профессиональном образовании.

· Практика индивидуализации итьюторства вне институциональных форм.

10.30 – 12.00 Проблемные симпозиумы «Индивидуализация образования в многообразии образовательных практик».

Цель симпозиумов: обсуждение контрастирующих и взаимодополняющих ценностей в образовании, подходов и технологий в реализации базовых аспектов процесса индивидуализации. На каждом симпозиуме предполагается два базовых доклада и их обсуждение.

Целевая аудитория: представители образовательных организаций разных уровней и видов, разработчики образовательных программ нового типа, педагоги, преподаватели, тьюторы.

· Симпозиум 1. Культура автономии и/или культура совместности.

· Симпозиум 2. Культура разновозрастности и/или культура возрастосообразности.

· Симпозиум 3. Культура событийности и/или культура повседневности.

· Симпозиум 4. Культура инициативности и/иликультура исполнительности.

10.30 – 12.00 Лаборатория «Условия порождения инновационного опыта образования».

Целевая аудитория: исследователи проблем инноваций в образовании, разработчики программ нового типа.

Модератор Калачикова О.Н., к.п.н., директор Центра развития качества образования ТГУ, доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ.

Выступающие: Полонников А.А., к.пс.н., доцент Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета, Король Д.Ю., начальник отдела стратегии образованияЦентра проблем развития образования Белорусского государственного университета(Белоруссия).

Обед

13.00 – 14.30Секции«Условия становления образовательной культуры в разных образовательных практиках и институтах».

Доклады на секциях освещают прецеденты изменения содержания и организации образования, подходы к созданию организационно-педагогических и управленческих условий для становления образовательной культуры.

Целевая аудитория: разработчики образовательных форм, программ, проектов; организаторы научно-методической работы и ДПО, администраторы образовательных организаций, исследователи в области образования.

Секция 1. Культура выбора и самоопределения.

Секция 2. Культураинициативности.

Секция 3. Культурапедагогического посредничества.

Секция 4. Культураисследования и проектирования.

Секция 5. Культураработы с проблемами.

Секция 6. Культураработы с ситуациями неопределенности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего полного общего образования по физике в соответствии с примерными




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.