Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры программа семинаров для различных групп слушателей.






Реализация Авторской программы осуществляется по темам, актуальным для Заказчика и исходя из его внутренних потребностей. В данном разделе представлены возможные темы под различные направления деятельности, для различных целевых групп и целей обучения.

 

«Восхождение к сотворчеству» (1 день, 8 уч.часов)

 

Состав группы – 20-25 чел. (педагоги начальной и средней школы)

Цель: формирование у слушателей навыков некоторых элементов ТРИЗ-Педагогики в образовательном процессе.

 

Наименование темы Кол-во уч.часов
  ТРИЗ – технология инноваций.  
  Школа инноваций – школа будущего (системный подход).  
  Решение творческих задач (Сборники задач, игры, Креатив-бой).  
  Творческая активность учащихся (примеры из практики).  
  Технология решения педагогических задач по ТРИЗ (практика).  
  Обзор литературы по ТРИЗ  
  Международная Ассоциация ТРИЗ. Сертификация в МА ТРИЗ  

 

 

«Инновационное восхождение. Прототипирование с ТРИЗ» (2 дня, 18 уч. ч.)

 

Состав группы – до 20 чел. (учащиеся 12-16 лет и преподаватели ЦМИТ, студенты и тьюторы Технопарков, тьюторы по 2D графики и 3D-моделированию и печати)

Цель: закрепить навыки практической проектно-исследовательской деятельности, создание инновационных образцов на основе ТРИЗ.

 

Наименование темы Кол-во уч.часов Оборудование
  Уровни изобретений. Примеры и тенденции.    
  Выбор аналога и прототипа для модернизации. Оценка.    
  Морфологический анализ – метод модернизации. МФО.    
  2D графика. Макетирование образца.   Компьютер с 2D
  3D моделирование и печать образца   3D-принтер
  Основы ТРИЗ: противоречие, ИКР, ВПР, Стандарты-76.    
  Поиск новых решений в модернизации образца.    
  Основы патентоведения. Разработка формулы патента.    
  Оформление результата работ. Презентация.    

 

Примечание: Для реализации программы привлекаются тьюторы ЦМИТ и Технопарка, владеющие технологиями 2D графики и 3D моделированию и печати.

«Творческое воспитание и образование молодежи на базе ТРИЗ» (3 дня, 24 уч.ч.)

Состав группы – 20-25 чел. (преподаватели ЦМИТ, Бизнес-школ, ВУЗов).

Цель: формирование у слушателей навыков практического применения инструментов ТРИЗ для педагогической деятельности в работе с молодежью.

 

Наименование темы Кол-во уч.часов
  Проблемы творческого воспитания и образования  
  Роль познавательных и творческих способностей  
  Введение в ТРИЗ (история создания, структура)  
  Приемы разрешения противоречий  
  Законы развития систем  
  Приемы и методы развития творческого воображения  
  Способы развития творческого мышления  
  Применение информфонда ТРИЗ в образовательном процессе  
  Зарубежные методы случайного поиска решений  
  Качества творческой личности и методы ее развития  
  Компьютерная поддержка в генерации новых идей  

 

«Развитие творческого воображения» (1 день, 8 уч.ч.)

 

Состав группы – до 25 чел. (инноваторы, студенты, ИТР, педагоги, преподаватели)

Цель: освоение приемов и методов развития творческого воображения в практических задачах.

Наименование темы Кол-во уч.часов
  МФО. МКВ. Морфологический анализ.  
  Метод Гамлета. Этажное конструирование. Метод тенденций.  
  Простые приемы генерации идей.  
  Фантограмма и системный подход  
  Прикладная журналистика  

Курс «GB ТРИЗ Практик» (дистанционно 3 недели, очно 4 дня, 32 уч.ч.)

Курс включает в себя: Основы ТРИЗ и Guided Brainstorming. Освоение программного обеспечения «ТРИЗ-Генератор Идей» (Guided Brainstorming Companion™). Выполнение учебного проекта по реальной задаче участника.

 

Состав группы – до 20 чел. (участники - ЦМИТ, Технопарк, ВУЗ, Бизнес-школа, ИТР Предприятия)

Цель: освоение элементов ТРИЗ и программного обеспечения «ТРИЗ-Генератор Идей» (Guided Brainstorming Companion™) до уровня, позволяющего самостоятельно решать четко сформулированные проблемы, совершенствовать свои навыки и работать над решением комплексных проблем под руководством ТРИЗ Профессионала.

 

Наименование темы Лекции Практики
  Знакомство с группой. Исходное тестирование. Обзор курса. Порядок выполнения заданий.    
  Введение в ТРИЗ и Guided Brainstorming™:
  • Что такое Изобретательская Задача?
  • Идеальность — направления поиска
  • Ресурсы — ключ к решению
  • Изобретательские Приемы
  • Противоречия
  • Процесс Guided Brainstorming™
   
  Освоение Изобретательских Приемов
  • Ресурсы, Время
  • Пространство, Структура
  • Условия и Параметры
  • Разрешение Противоречий
0, 5 0, 5 0, 5 0, 5  
  Практика решения проблемы (работа с ПО «ТРИЗ-Генератор Идей»):
  1. Цель
  2. Направление
  3. Идеи
  4. Концепция
     
  Работа с комплексными проблемами участников    
  ИТОГО    

 

Примечание:

  1. Стоимость программного обеспечения «ТРИЗ-Генератор Идей» $98.00 для каждого участника включена в цену курса.
  2. Участники курса приступают к обучению со своим компьютером. Организаторы курса обеспечивают доступ в Интернет.
  3. При дистанционном обучении к курсу привлекается эксперт из США. Дистанционное обучение предусматривает ежедневную работу в течении 3-х недель (1-2 часа в день) по выполнению 9-и Упражнений, которые проверяются ТРИЗ Профессионалами. Каждому участнику выдаются соответствующие индивидуальные рекомендации по электронной почте или через Скайп. Курсом предусматривается 7 веб-конференций (1-2 часа) для объяснения материалов, получения рекомендаций от GB ТРИЗ Профессионалов, ответов на вопросы и подведения итогов.
  4. Участники курса успешно прошедшие подготовку, сдавшие тесты и закончившие свой проект защитой презентацией получают Сертификат «GB ТРИЗ Практик» международного образца от компании Guided Brainstorming LLC.

 

«Восхождение к сотворчеству. ТРИЗ – технология инноваций» (3 дня, 24 уч.ч.).

Состав группы – 20-25 чел. (методисты и педагоги ОУ, лицеев, ЦМИТ).

Цель: Формирование у слушателей навыков практического применения в образовательной деятельности методологий ТРИЗ и GB TRIZ.

День 1. ТРИЗ
Время Тема Примечания
  9.00-9.40 Регистрация участников семинара  
  9.40-10.00 Открытие: приветствие организаторов семинара  
1. 10.00-10.30 Представление, регламент и обзор программы семинара.  
2. 10.30-11.30 Знакомство с группой. Введение в Курс. МПиО. Системный подход к системе образования. Школа инноваций. Примеры открытых задач. Обсуждение со слушателями
3. 11.30-11.40 Перерыв на кофе-брейк Организаторы
4. 11.40-12.00 Введение в ТРИЗ, обзор основных инструментов. Неалгоритмические методы поиска идей: МШ, МФО, МА, МКВ. Тренинг
5. 12.00-13.00 Развитие творческого воображения, особенности курса РТВ. Обзор методов. Фантограмма. Практика применения. Тренинг
6. 13.00-14.00 Обед  
7. 14.00-15.00 Противоречие. Идеальность систем.Закон повышения степени идеальности. Идеальная школа. Обсуждение со слушателями
8. 15.00 -15.20 Моделирование задач (ВА) и практика применения.  
9. 15.20-15.30 Перерыв на кофе-брейк  
10. 15.30-16.10 Система стандартов СС-76. Примеры на применения «СС-76». Обсуждение со слушателями
11. 16.10-17.30 Информационный фонд – Указатели эффектов (обзор)  
12. 17.30-18.00 Ответы на вопросы. Домашнее задание 1. Резюме за 1-ый день.  
13. 18.00-18.30 Консультации  
День 2. ТРИЗ
14. 10.00-10.30 Обзор резюме. Ответы на вопросы.  
15. 10.30-11.30 Ресурсный подход (ВПР). Практика поиска ресурсов в решении открытых задач. Обсуждение со слушателями
16. 11.30-11.40 Перерыв на кофе-брейк  
17. 11.30-13.00 Потребности в инновациях. Примеры на поиск инновационных решений. Обсуждение со слушателями
18. 13.00-14.00 Обед  
19. 14.00-15.00 Креатив-бой, как прием творческой активности учащихся. Тренинг
20. 15.00-15.10 Перерыв на кофе-брейк  
21. 15.10-16.30 Обзор учебно-методической литературы по ТРИЗ  
22. 16.30-17.40 Практика.Разбор примеров слушателей. Анализ
23. 17.40-18.00 Ответы на вопросы. Домашнее задание 2. Резюме за 2-ой день.  
24. 18.00-18.30 Консультация  
  День 3. GB TRIZ  
25. 10.00-10.20 Обзор резюме за 2-ой день. Ответы на вопросы.  
26. 10.20-11.30 Метод структурированных инноваций. Инструменты и процесс генерирования идей. Обсуждение со слушателями
27. 11.30-11.40 Перерыв на кофе-брейк  
28. 11.40-12.20 Компьютерная поддержка поиска инновационных решений. Софт«ТРИЗ-Генератор Идей». Обсуждение со слушателями
29. 12.20-13.00 Уровни инноваций. Практика определения уровня. Тренинг
30. 13.00-14.00 Обед  
31. 14.00-15.20 Правила применения софта в образовательном процессе.  
32. 15.20-15.30 Перерыв на кофе-брейк  
33. 15.30-16.30 Практика работы по решению задач слушателей. Тренинг
34. 16.30-17.30 Практика. Разбор примеров слушателей.  
35. 17.30-18.00 Подведение итогов семинара. Вручение слушателям сертификатов. Организаторы

Примечание. Возможно изменение программы по ходу проведения семинара.

Слушатели получают раздаточные материалы (в электронном виде):

  • Набор наглядный плакатов «Основы изобретательства».
  • ТРИЗ: Учебное пособие I уровня.
  • Применение технологических эффектов ТРИЗ.
  • Типовые приемы устранения технических противоречий.
  • Таблица устранения технических противоречий.
  • Стандарты на решение изобретательских задач.
  • План проведения занятий.

Оборудование для проведения семинара:

1. Удобное проветриваемое помещение для занятий группы;

2. Столы/стулья расставить для образования групп на 5 человек;

3. Компьютер с доступом в интернет;

4. Мультимедийный проектор, экран для него;

5. Микрофон и электромышь;

6. Принтер или возможность оперативно распечатывать методические материалы;

7. Белая доска и фломастеры для нее;

8. Флип-чарт с запасом бумаги;

9. Бумага А4 или блокноты для слушателей;

10. Шариковые ручки для слушателей;

11. Организация в перерывах кофе-брейка (чай, кофе, вода, конфеты, выпечка, бутерброды).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.