Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 7. Определение содержания словарной работы






1. Составление словаря-мининума для детей группы по темам: «Посуда», «Труд», «Одежда»; «Обувь», «Постельные принадлежности», «Транспорт», «Мебель», «Растительный мир»; «Животный мир», «Игрушки» (две темы на выбор).

Критерии отбора слов для словаря-минимума:

а) отнесенность слова к общеупотребительной лексике, необходимой для усвоения содержания представлений, рекомендованных программой детского сада, для общения с окружающими и совершенствования детской деятельности;

б) доступность слова детям по его лексическим, грамматическим особенностям;

в) учет уровня владения лексикой родного языка детьми данной группы;

г) значимость слова для решения воспитательных задач;

д) значимость слова для понимания детьми данного возраста смысла художественных произведений;

е) частота употребления слова взрослыми, учет статистических характеристик активного словаря взрослых людей, с которыми общаются дети;

ж) в словарь должны входить слова, относящиеся к различным частям речи (существительные, глаголы, прилагательные, наречия).

2. Наблюдение за словарной работой в первой младшей группе в процессе организации режимных моментов и анализ в педагогическом дневнике.

 

Рекомендуемая литература

а) основная литература:

1. Безруких, М. М. Ступеньки к школе: Кн. для педагогов и родителей / М. М. Безруких. – М.:, 2008. – 127 с.

2. Зебзеева, В. А. Практика в подготовке специалиста дошкольного образования: учебное пособие / В. А. Зебзеева. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 192 с.

3. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Воспитание дошкольника, 2005. – 320 с.

4. От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 2-е изд. испр. и доп. – М.: Мозайка-Синтез, 2005. – 208 с.

6. Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста: учеб пособие для студентов вузов, Е. А. Стребелева, Г. М. Мишина. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 143 с.

б) дополнительная литература:

1. Ведение в педагогическую культуру / под ред. Е. В. Бондаревской. – Ростов н/Д, 2009. – 223 с.

2. Краткий словарь по педагогической технологии / под ред. Н. Е. Щурковой. – М., 2007. – 184 с.

3. Морева, Н. А. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие / Н. А. Морева. – М.: Просвещение, 2006. – 320 с.

4. Парамонова, Л. А. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и соврменоость: учеб. пособие / Л. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова. – М.: Академия, 2008. – 240 с.

5. Педагогическая этика / сост. И. В. Тимонина. – Кемерово, 2007. – 212 с.

6. Психологические основы педагогической практики студентов / под ред. А. С. Чернышева. – М., 2008. – 183 с.

7. Сластёнин, В. А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. завед. / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.. Н. Шиянов / под ред. В. А. Сластёнина. – М.: Академия, 2008. – 576 с.

8. Толочек, В. А. Стили профессиональной деятельности: учеб. пособие / В. А. Толочек. – М., 2007. – 145 с.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.