Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория и методика лыжного спорта






 

1. Классификация способов передвижения на лыжах и последовательность обучения.

2. Анализ техники передвижения попеременным классическим двухшажным ходом и методика его обучения.

3. Анализ техники передвижения одновременными классическими ходами и методика их обучения.

4. Анализ техники передвижения коньковыми ходами и методика их обучения.

5. Периодизация годичного цикла подготовки лыжников-гонщиков. Задачи периодов и этапов.

6. Основные принципы спортивной тренировки в лыжных гонках.

7. Объем и интенсивность тренировочной нагрузки лыжников-гонщиков и их динамика на этапах годичного цикла.

8. Развитие скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков на этапах годичного цикла.

9. Развитие общей выносливости лыжников-гонщиков на этапах годичного цикла.

10. Развитие специальной выносливости лыжников-гонщиков на этапах годичного цикла.

11. Характеристика средств общей и специальной физической подготовки лыжников-гонщиков и их соотношение на этапах годичного цикла.

12. Классификация методов тренировки лыжников-гонщиков и их соотношение на этапах годичного цикла.

13. Характеристика и назначение равномерного метода тренировки лыжников-гонщиков. (Привести пример тренировочного занятия с использованием данного метода).

14. Характеристика и назначение переменного метода тренировки лыжников-гонщиков. (Привести пример тренировочного занятия с использованием данного метода).

15. Характеристика и назначение интервального метода тренировки лыжников-гонщиков. (Привести пример тренировочного занятия с использованием данного метода).

16. Характеристика и назначение непрерывного метода тренировки лыжников-гонщиков. (Привести пример тренировочного занятия с использованием данного метода).

17. Характеристика и назначение повторного метода тренировки лыжников-гонщиков. (Привести пример тренировочного занятия с использованием данного метода).

18. Характеристика и назначение кругового метода тренировки лыжников-гонщиков. (Привести пример тренировочного занятия с использованием данного метода).

19. Характеристика и назначение контрольного метода тренировки лыжников-гонщиков. (Привести пример тренировочного занятия с использованием данного метода).

20. Закономерности построения многолетней подготовки лыжников-гонщиков.

21. Виды подготовки лыжников-гонщиков и их значение на разных этапах годичного цикла.

22. Общая и специальная физическая подготовка лыжника-гонщика и методы их оценки.

23. Техническая подготовка лыжника-гонщика и методы ее оценки (визуальная, киносъемка, тензометрия и т.д.).

24. Тактическая подготовка лыжника-гонщика и методы ее оценки (изучения).

25. Психологическая подготовка лыжника-гонщика и методика ее изучения.

26. Воспитательная работа тренера-преподавателя по лыжному спорту.

27. Планирование учебно-спортивной работы по лыжному спорту в различных звеньях системы физического воспитания. Документы планирования.

28. Методика подготовки лыжников-гонщиков 1 разряда на общеподготовительном этапе годичного цикла.

29. Методика подготовки лыжников-гонщиков 1 разряда на специально-подготовительном этапе (бесснежном) годичного цикла.

30. Методика подготовки лыжников-гонщиков 1 разряда на специально-подготовительном этапе (на снегу) годичного цикла.

31. Особенности тренировочного процесса лыжников-гонщиков на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям.

32. Модельные характеристики лыжников-гонщиков. Методика их построения и использования при планировании учебно-тренировочного процесса.

33. Спортивный отбор, ориентация и селекция в лыжном спорте. Задачи и организация отбора. Комплектование учебных групп в ДЮСШ и СДЮШОР.

34. Особенности проведения занятий по лыжному спорту с юными спортсменами.

35. Особенности подготовки лыжниц-гонщиц.

36. Этапный и оперативный контроль в лыжном спорте. Их место и значение в учебно-тренировочном процессе на отдельных этапах годичного цикла.

37. Комплексный контроль в лыжном спорте. Задачи и содержание.

38. Организация и содержание спортивно-массовых мероприятий по лыжному спорту и их роль в оздоровлении занимающихся.

39. Структура и содержание микроциклов, их особенности на различных этапах годичного цикла.

40. Структура и содержание мезоциклов на различных этапах годичного цикла подготовки лыжников-гонщиков.

41. Структура и содержание годичного цикла подготовки лыжников-гонщиков. Задачи и содержание периодов подготовки.

42. Методика подготовки лыжников-гонщиков в соревновательном периоде.

43. Организация и проведение учебно-тренировочных сборов по лыжному спорту. Планирование и отчётная документация.

44. Особенности организации и содержания учебно-тренировочного процесса лыжников-гонщиков в условиях среднегорья.

45. Применение технических средств в подготовке лыжников-гонщиков.

46. Дополнительные средства и методы подготовки высококвалифицированных лыжников-гонщиков (среднегорье, МУН, электростимуляция и т.д.).

47. Характеристика соревновательной деятельности лыжника-гонщика.

48. Характеристика соревновательной деятельности биатлониста.

49. Классификация соревнований и документы проведения соревнований по лыжному спорту (календарный план, положение).

50. Структура и типы уроков по лыжной подготовке в общеобразовательной школе. Их задачи и содержание.

51. Организация и содержание работы по лыжному спорту и лыжной подготовке в общеобразовательной школе. Их задачи и содержание.

52. Методика проведения занятий по лыжному спорту в начальных классах общеобразовательной школы.

53. Методика проведения занятий по лыжному спорту в средних классах общеобразовательной школы.

54. Методика проведения занятий по лыжному спорту в старших классах общеобразовательной школы.

55. Организация и содержание работы по лыжному спорту в средних и высших учебных заведениях.

56. Особенности проведения занятий по лыжному спорту с лицами среднего, старшего и пожилого возраста.

 

 

Литература

Основная:

1. Лыжные гонки. Теория и методика обучения: учебное пособие для студентов ВУЗов / Под ред. Н.А. Демко. – Минск: Изд-во БГУФК, 2010. – 288 с.

2. Маматов В.Ф. Обучение и совершенствование навыков стрельбы в биатлоне: пособие. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2011. – 90 с.

3. Теория и методика базовым видам спорта: Лыжный спорт: учеб. /Под ред. Б. И. Сергеева. – М.: Академия, 2012. – 368 с.

4. Хеммерсбах, А. Лыжные гонки: пер. нем. / А. Хеммерсбах, С. Франке. – Мурманск: Тулома, 2010. – 172 с.

5. Шликенридер, П. Лыжный спорт: пер. с нем / П. Шликенридер, К. Элберн. – Мурманск: Тулома, 2008. – 288 с.

6. Официальный сайт журнала «Лыжный спорт»: новости, статьи, фотографии. [Электронный ресурс]. /Режим доступа: https://www.skisport.ru – Загл. с экрана.

Дополнительная:

1. Биатлон: примерная программа спортивной тренировки для детей ДЮСШ, СДЮСШОР. / Авт.-сост. М.И. Шикунов, С.Б. Панкин, Ю.М. Комозоров. – М.: Сов. спорт, 2005. – 82 с.

2. Гибадуллин И. Г. Структура физической подготовленности и система комплексного контроля в многолетней подготовке биатлонистов: монография / И. Г. Гибадуллин. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2009. - 108 с.

3. Дэниелс Д. От 800 метров до марафона / Д. Дэниелс; пер. с англ. М. Фербера. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 320с.

4. Лалиберт, Р. Как достичь пика формы: пер. с англ. / Р. Лалиберт, Стивен К. Джордж. – М.: АСТ [и др.], 2007. 353 с.

5. Лыжный спорт и методика преподавания [Электронный ресурс]: учеб.-метод. комплекс для студентов по специальности 050720 " Физ. культура" / сост. П. Я. Захаров. - Электрон. дан. – Горно-Алтайск: Изд-во ГАГУ, 2010. -1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

6. Малкин, В.Р. Управление психологической подготовкой в спорте / В.Р.Малкин.- М.: Физкультура и спорт, 2008.- 200 с.

7. Материалы по правилам судейства в лыжных гонках: учеб.-метод. пособие / сост. В.А. Григорьев. – Сургут: изд-во СурГУ, 2009. – 68с.

8. Мелентьева Н. Н., Румянцева Н.В. Методика обучения торможению на лыжах. – М.: Чистые пруды, 2010. – 32 с.

9. Мелентьева Н. Н., Румянцева Н.В. Методика обучения спускам на лыжах. – М.: Чистые пруды, 2010. – 32 с.

10. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. – М.: АСТ [и др.], 2011. – 864 с.

11. Семейкин, А. И. Подготовка квалифицированных лыжников-гонщиков: пути оптимизации тренировочного процесса: учеб. пособие. / А. И. Семейкин, А. Н. Степнов, Н. Л. Старшинина. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2007. – 52с.

12. Семейкин, А. И. Скоростно-силовая подготовка лыжников-гонщиков: учеб. пособие / А. И. Семейкин, Ю. П. Салова. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2007. – 46 с.

13. Слимейкер, Р. Серьёзные тренировки для спортсменов на выносливость. / Р. Слимейкер, Р. Браунинг; пер. с англ. – Мурманск: Тулома, 2007. –328с.

14. Янсен, П. ЧСС, лактат и тренировка на выносливость. / П. Янсен; пер. с англ. – Мурманск: Тулома, 2006. – 160 с.

15. Англоязычный сайт о Международной лыжной федерации." International Ski Federation (FIS)": Календари, результаты соревнований [Электронный ресурс]. /Режим доступа: https://www.fis-ski.com – Загл. с экрана.

16. Официальный сайт Федерации лыжных гонок России (ФЛГР) [Электронный ресурс]. /Режим доступа: https://www.flgr.ru – Загл. с экрана.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.