Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория и практика связей с общественностью






 

Общее описание поля профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью. Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития общественных связей. Роль связей с общественностью (СО) в государственных учреждениях, политических и общественных организациях, бизнесе. Общественные связи и современный менеджмент. Сущность, содержание и стратегия связей с общественностью.

Основные термины и понятия в сфере связей с общественностью. Цели и задачи связей с общественностью, основные характеристики и терминология. Классификация услуг, основные функции специалиста по связям с общественностью, профессиональные требования к специалисту, стандарты, сертификация и лицензирование.

Эволюция взглядов на связи с общественностью. Краткая история основных этапов развития и становления теории и практики связей с общественностью. История возникновения воздействия на общественное мнение, формирование основ общественных связей в первой половине XX в. Развитие структур связей с общественностью в государственном аппарате, политических партиях и бизнесе. Российский опыт по связям с общественностью.

Основы коммуникации в связях с общественностью. Вербальные и невербальные коммуникации в связях с общественностью. Имидж в системе коммуникации связей с общественностью. Имидж и стереотип: общее и особенное. Социально-психологические характеристики связей с общественностью. Основные детерминанты успешного формирования личного и корпоративного имиджа.

Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью. Правовое обеспечение связей с общественностью, законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность. Законы о средствах массовой информации (СМИ), рекламе, защите авторских прав. Законодательство Российской Федерации в области информационной политики. Профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения специалистов (Афинский и Лиссабонский кодексы, декларация профессиональных стандартов РАСО).

Содержательные и организационные аспекты связей с общественностью. Основные принципы осуществления связей с общественностью. Принципы современных коммуникаций с основными группами общественности. Цели и средства вне- и внутриорганизационных коммуникаций. Связи с общественностью и маркетинговые коммуникации. Организация деятельности по связям с общественностью. Степень централизации связей с общественностью. Основные организационные структуры: типовое PR-агентство, служба связей с общественностью, собственные специалисты, внешнее консультирование.

Процесс влияния службы на общественное мнение. Определение целевой группы (групп) общественности. Внешние и внутренние аудитории. Выявление лидеров мнений и «групп интересов». Особенности основных групп общественности: СМИ, потребители, персонал, инвесторы, государственные организации, местная общественность.

Практика связей с общественностью в государственной, коммерческой и общественной сферах. Деятельность агентств, служб и отделов связей с общественностью в государственных учреждениях и силовых структурах. Опыт работы структур по связям с общественностью в коммерческих фирмах, органах местного самоуправления, общественных организациях. Структура службы связей с общественностью, функциональные обязанности основных подразделений.

Работа со средствами массовой информации. Массовые коммуникации и СМИ. Выбор каналов выхода на различные аудитории. Оценка эффективности воздействия различных каналов. Информационные агентства, пресса, радио, телевидение. Интернет в связях с общественностью.

Общие правила взаимоотношений со СМИ. Этика отношений со СМИ, предоставление информационных услуг. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью. Разработка комплексной информационной кампании в СМИ. Медиапланирование.

Организация работы с прессой. Материалы для прессы. Пресс-релиз, его подготовка, оформление и порядок рассылки. Интервью, мероприятия с участием журналистов. Особенности подготовки и проведения пресс-конференции, брифинга, «круглого стола», творческие аспекты мероприятий. Мониторинг прессы.

Работа с радио и телевидением. Использование аудиовизуальных средств в связях с общественностью. Специфика информационной и аналитической публицистики. Видео-ньюз-релиз, обозрение, репортаж, беседа. Создание рекламного видеофильма.

Методы, технологии и процедуры в связях с общественностью. Менеджмент и планирование связей с общественностью. Стратегия связей с общественностью и планирование коммуникационной кампании. Разработка бюджета связей с общественностью, стратегический подход к планированию связей с общественностью.

Комплексные направления деятельности связей с общественностью. Виды специальных событий (рабочих мероприятий) и их особенности. Церемония открытия, приемы, презентации, конференции, дни открытых дверей, «круглые столы». Планирование, порядок проведения специальных событий, возможные проблемы.

Экспозиционная деятельность организации. Цели выставочной деятельности. Принятие решения и организация участия в выставке. Основные этапы экспозиционной деятельности, функциональные обязанности персонала стенда. Количественные и качественные оценки выставочной деятельности.

Виды документов. Информационные, имиджевые и корпоративные документы. Годовой отчет, письмо акционерам, корпоративные брошюры. Информационные бюллетени. Многотиражные газеты (внутрифирменные издания).

Управление кризисными ситуациями. Подготовка к кризису, проблемы управления кризисом. Коммуникации в ситуации кризиса. Основные рекомендации по успешному преодолению кризиса.

Связи с общественностью в мультинациональной среде. Факторы активизации многонациональных деловых коммуникаций. Уровни деловой культуры. Культурные различия: критерии, содержание и значение для связей с общественностью.

Исследования в области связей с общественностью. Роль исследований в области связей с общественностью. Изучение общественного мнения в интересах связей с общественностью. Проведение исследований при планировании связей с общественностью. Использование статистики, вторичные исследования, обзор материалов СМИ, контент-анализ.

Связи с общественностью на международном уровне. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью (МАПР, РАСО и др.). Крупнейшие зарубежные и российские агентства. Профессиональные издания («Советник»).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.