Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурсные задания. 5.1. Региональный этап Конкурса проводится в один тур и включает в себя все конкурсные задания финального этапа






5.1. Региональный этап Конкурса проводится в один тур и включает в себя все конкурсные задания финального этапа, кроме конкурсных заданий, указанных в подпунктах 5.4.2 и 5.4.3 пункта 5.4 настоящего раздела.

5.2. Финальный этап Конкурса проводится в два тура. В первом туре принимают участие все участники финального этапа Конкурса. Во втором туре – лауреаты Конкурса (15 человек).

Последовательность выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, указанных в пункте 5.3 настоящего раздела, определяется жеребьёвкой.

5.3. Конкурсные задания первого тура финального этапа Конкурса:

5.3.1. Портфолио участника Конкурса: ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника Конкурса в муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях за 2015, 2016 годы.

Портфолио оценивается по следующим критериям:

- уровень достижений участника конкурса (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) в 2015-2016 годах при условии очного индивидуального участия в конкурсных мероприятиях;

- участие в деятельности органов ученического самоуправления;

- средний балл успеваемости.

Портфолио оценивается по 18-балльной системе.

5.3.2. Творческая презентация участника Конкурса «Я – Гражданин Страны Великой» с участием группы поддержки из 4 человек (регламент до 3 минут). Практика показывает, что наиболее выигрышно смотрится форма театрализованного представления, которая максимально раскрывает разносторонние таланты участника Конкурса. Компьютерная презентация может сопровождать выступление (отдельно компьютерная презентация не рассматривается).

Творческая презентация оценивается по следующим критериям:

- содержательность выступления;

- своеобразие и оригинальность формы презентации;

- общая культура выступления;

- степень участия в презентации самого участника Конкурса;

- артистизм участника Конкурса.

Творческая презентация оценивается по 10-балльной системе.

5.3.3. Домашнее задание «Имя России», которым предусматривается составление рейтинга 5 самых значимых, на взгляд участника Конкурса, исторических личностей, сыгравших важную роль в жизни страны (регламент до 5 минут).

Участник конкурса готовит выступление в любой форме (агитколлектив, агиттеатр и т.п.).

Допустимы любые технические средства сопровождения, элементы театрализации, участие группы поддержки.

Домашнее задание оценивается по следующим критериям:

- историческая, социальная, культурная значимость рейтинга;

- степень личной заинтересованности, погружённости участника Конкурса;

- своеобразие и оригинальность представления исторического образа;

- масштабность, глубина раскрытия темы;

- ораторское искусство, воздействие на аудиторию.

Домашнее задание оценивается по 15-балльной системе.

5.3.4. Конкурсное задание «Я – лидер» (регламент до 3 минут).

За день до проведения конкурсного задания «Я – лидер» жеребьёвкой определяется проблемная ситуация для участника Конкурса и группа поддержки из другого региона, которая поможет конкурсанту найти различные решения выбранной проблемы. Участник Конкурса обеспечивает успешную групповую работу и определяет наиболее эффективные, на его взгляд, пути решения проблемной ситуации.

Выступление может быть в любой форме.

Конкурсное задание «Я – лидер» оценивается по следующим критериям:

- глубина и оригинальность решения проблемы;

- практический опыт участника Конкурса в разрешении проблемной ситуации;

- логичность в рассуждениях;

- эффективность решения поставленной проблемы.

Конкурсное задание «Я – лидер» оценивается по 10-балльной системе.

5.3.5. Краеведческий конкурс «Широка страна моя родная…» включает в себя три раунда:

1 раунд: предполагает проверку знаний о субъектах Российской Федерации в области экономики, политики, культуры, традиций и т.п.

2 раунд: участник Конкурса должен быть готов продемонстрировать игры, танцы и обряды, озвучить песни, отражающие культуру народов своей местности.

(Для участия в краеведческом конкурсе желательно иметь национальный костюм, определяющий принадлежность участника Конкурса к региону).

3 раунд: «Где родился, там и пригодился» (регламент до 3 минут). Оформляется небольшая выставка о своём районе (на региональном этапе Конкурса) и о своём регионе (на финальном этапе Конкурса). Участник Конкурса должен убедить, почему важно и нужно остаться в своём районе (на региональном этапе Конкурса) или в своём регионе (на финальном этапе Конкурса). Выступление может быть в любой форме, в том числе с участием группы поддержки.

Краеведческий конкурс оценивается по следующим критериям:

- знание истории, современного состояния развития экономики, культуры своего района (региона);

- осмысленное владение материалом, компетентность, раскрытие темы;

- умение импровизировать в заданной ситуации;

- знание культуры народов своей местности;

- культура исполнения (внешний вид, организованность), общее впечатление.

Краеведческий конкурс оценивается по 17-балльной системе.

5.4. Конкурсные задания второго тура финального этапа Конкурса:

5.4.1. Мастер-класс «Формула успеха» (регламент до 15 минут).

Участник Конкурса проводит мастер-класс по своему увлечению для формирования мировоззрения и жизненных приоритетов.

Мастер-класс оценивается по следующим критериям:

- содержательность выступления;

- доступность изложения предлагаемой темы;

- творческий подход;

- результативность (чему смог научить).

Мастер-класс оценивается по 15-балльной системе.

5.4.2. Конкурсное задание «Открытая дискуссия» предполагает открытое обсуждение актуальных общественно значимых проблем с участием общественности. Тема дискуссии: Карамзин – это имя, которое является символом сохранения истории, нравственных ценностей, культуры России. В 2016 году исполняется 250 лет со дня рождения выдающегося историка, крупнейшего русского литератора эпохи сентиментализма, уроженца Симбирской губернии Н. М. Карамзина. Дискуссия проводится в группах по пять участников Конкурса в каждой группе.

Конкурсное задание «Открытая дискуссия» оценивается по следующим критериям:

- общая культура и эрудиция;

- глубина и оригинальность суждений;

- умение вести дискуссию.

Конкурсное задание «Открытая дискуссия» оценивается по 10-балльной системе.

5.4.3. Конкурс-инфографика на тему «Настоящее кино» (регламент до 3 минут).

Участники Конкурса для своего выступления используют различные графические схемы, алгоритмы, презентации.

(«…Киноведы всегда будут спорить: что есть настоящее кино – выраженное на потребу публики состояние сегодняшнего дня общества или глубинные закоулки души автора кино, которому важно донести до зрителя свои переживания и свою философию?

Режиссёры, которые выворачивали наизнанку душу, совсем необязательно сразу же находили своего зрителя. Наоборот, иногда их закидывали камнями, улюлюкали и даже сажали в тюрьму. Но через много лет выяснялось, что только такое кино имеет право на жизнь, а то, что на потребу, уходит со своим поколением зрителей...»).

Конкурс-инфографика оценивается по следующим критериям:

- степень воздействия на аудиторию;

- соответствие теме конкурсного задания;

- оригинальность идеи и содержания;

- дизайн инфографики;

- умение аргументировать свою позицию;

- общее восприятие выступления.

Конкурс-инфографика оценивается по 10-балльной системе.

 

6. Жюри и счётная комиссия Конкурса

6.1. Оценка конкурсных заданий проводится жюри Конкурса (далее – жюри). В состав жюри входят победитель регионального или финального этапа Конкурса предыдущего года, представители образовательных организаций, организаций культуры, органов государственной власти Ульяновской области, общественных организаций.

6.2. Составы Оргкомитета Конкурса и жюри формируются и утверждаются Министерством образования и науки Ульяновской области.

6.3. Для проведения жеребьёвки, организации подсчёта баллов, набранных участниками Конкурса, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий создаётся счётная комиссия.

6.4. Состав счётной комиссии определяется Оргкомитетом Конкурса и утверждается Министерством образования и науки Ульяновской области.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.