Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Очный тур.






6.1. Каждый участник Олимпиады должен пройти через кабинеты (станции), где ему будут предложены различные типы заданий: тесты, викторины, кроссворды и пр., в том числе, практические задания по определению образцов минералов, горных пород, полезных ископаемых и окаменелостей. В перечень кабинетов (станций) входят:

· Общая геология (Земля в космическом пространстве; внутреннее строение и состав Земли и земной коры; физические поля Земли; геология эндогенных и экзогенных процессов; глобальная тектоника плит; формы залегания горных пород; значение геологии в жизни человека и становление геологии как науки; геология и геологическое строение Урала). Практическое задание: определение образцов горных пород (Приложение 2).

· Путешествие в прошлое Земли (Происхождение и геологическая история Земли; возраст Земли и геохронологическая шкала; основы палеонтологии; история возникновения и развития жизни на Земле; возникновение и история геологического развития Уральских гор). Практическое задание: определение образцов окаменелостей – ископаемых остатков организмов (Приложение 3).

· Знатоки камня (Минералы и их свойства; минералы как природные химические соединения – классификация минералов; условия образования и формы нахождения в природе; минералы как кристаллы, формы минералов и агрегатов, простые формы кристаллов; история развития минералогии, выдающиеся учёные). Практическое задание – определение минералов в образцах каменного материала (Приложение 2).

· Подземные кладовые (Полезные ископаемые – типы полезных ископаемых по условиям образования и применения в промышленности; формы залегания и площади распространения полезных ископаемых; история горнорудного производства; месторождения п. и.; месторождения п. и. России, Урала, Свердловской области; экологические последствия разработки и добычи п.и.). Практическое задание – определение образцов полезных ископаемых (в соответствии со списком минералов и горных пород, Приложение 2).

· Геолого-топографические задачи. Работа с топографическими картами, определение расстояния в заданных масштабах и направлениях; работа с простейшими геологическими картами и разрезами.

Тема нефти может быть включена в виде отдельных вопросов (заданий) на каждой из пяти станций (кабинетов).

Уровень и характер заданий разработан с учетом возраста участников.

Каждый участник очного тура должен иметь с собой ручку, простой карандаш, ластик, транспортир, линейку.

6.2. Во время очного тура будет проходить также защита рефератов и исследовательских работ учащихся. Требования к рефератам и исследовательским работам аналогичны требованиям к работам, предъявляемым на защиту исследовательских проектов областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Результаты этого конкурса не входят в общий зачет.

6.3. По результатам очного тура (в том числе – защиты исследовательских работ) трое учащихся 8-11 классов будут рекомендованы к участию в Областном турнире юных геологов в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.