Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования предъявляемые к колесным парам






1. Равномерный прокат колеса по кругу катания для всех к.п. не более 5 мм, для к.п. со срывным клапаном не более 3 мм.

Прокат по поверхности катания колеса образуется вследствие его трения о рельсы. При значительном прокате вершина гребня колеса, опускаясь, приближается к подошве рельса и тем самым может разрушить муфту болтового крепления рамного рельса и контррельса на стрелочных переводах, болты крепления стрелочных накладок, а также другие детали пути, что создаёт угрозу для безопасности движения поездов. Прокат измеряется абсолютным шаблоном.

2. Неравномерный прокат по кругу катания для всех к.п. не более 0, 7 мм, для к.п. со срывным клапаном не более 0, 5 мм.

3. Вертикальный подрез гребня (контролируется шаблоном) и остроконечный накат.

Вертикальный подрез гребня является следствием нарушения нормальных условий работы колёсных пар и образуется: если имеется перекос рамы тележки; от несимметричной насадки колёс на оси, новых рельсов. При наличии остроконечного наката в верхней части гребня, независимо от высоты подреза и толщины гребня, колёсная пара в эксплуатацию не допускается, так как при этом может произойти накатывание колеса на остряк или взрез стрелки, что приведет к сходу вагона с рельсов.

4. Толщина гребня колеса – менее 25 мм и более 33 мм – при измерении его на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

Износ гребня образуется от соприкосновения с рельсом вследствие извилистого движения колёсной пары на прямых участках пути и при прохождении вагона по кривым. Измерение толщины и подреза гребня необходимо для обеспечения безопасности движения. Превышение толщины гребня сверх установленных размеров может вызвать ослабление крепления частей стрелочного перевода на шпалах, преждевременный их износ, износ гребня, а в ряде случаев и сход вагонов с рельсов. Кроме того, в тонком гребне могут возникнуть трещины и отколы.

5. Ползун (выбоина, лыска) на поверхности катания в эксплуатации не более 0, 3 мм.

До 1 мм. скорость не ограниченна.

От 1 мм – 2, 5 мм скорость не более 35 км/ч

От 2, 5 мм – 4 мм. скорость не более 15 км/ч

От 4 мм. движение допускается на ложных тележках со скоростью не более 10 км/ч по стрелочным переводам не более 5 км/ч.

Ползуны (выбоины) образуются на поверхности катания колёс при их скольжении по рельсам в случае заклинивания колёсных пар. Ползуны во время движения вагона вызывают удары, разрушительно действующие на рельсовый путь, колёсные пары и ходовые части. Поэтому колёсные пары с роликовыми подшипниками, имеющие ползуны более 0, 3 мм, для работы под вагонами не допускаются.

6. Трещина или расслоение в любом элементе, плена, откол или раковина в ободе, а так же сетка трещин свыше установленных норм.

Раковины в колёсах являются следствием неметаллических включений (шлак, песок) внутрь металла, которые обнаруживаются на поверхности катания колеса после её истирания или обточки.

7. Ослабление посадки колес, зубчатых колес.

8. Ширина обода – более 136 мм и менее 126 мм, Уширение (раздавливание) обода у наружной грани не более 3 мм.

9. Расстояние между внутренними гранями колес более 1443 мм и менее 1437 мм. У к.п. под тарой не менее 1435 мм.

10. Отдельные выкрашивания на поверхности по площади более 200 мм , глубиной более 1 мм. на расстоянии не менее 100 мм друг от друга.

11. Разница диаметров колес по кругу катания:

- одной к.п. не более 2 мм.

- одной тележки вагона не более 10 мм.

- тележек одного вагона не более 20 мм.

12.Диаметр колес по кругу катания не менее 725 мм (у новых к.п. 780-785)

Измерение диаметров колес, насажанных на одну ось, необходимо для обеспечения правильного расположения колесной пары в колее, поскольку при различных диаметрах колес увеличивается их проскальзывание, и появляются перекосы колесной пары во время движения. В результате этого происходит, подрез гребня, износ других деталей ходовых частей и дополнительное скручивание оси.

13. Следы контакта с электродом, вкрапление меди в основу металла, электроподжег, трещина в любой части оси.

14. Пробег выше установленных норм.

15. Нагрев подшипников редуктора и букс по отношению к окружающей среде не более 35

градусов.

16. Толщина ободьев на расстоянии 10 мм от наружной грани, не менее 30 мм.

17. Забоины или риски на оси более 0, 2 мм

18. Высота нижней точки тягового редуктора над уровнем головки рельса не менее 45мм






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.