Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основной период.






Что делать в основной период смены.

Основной период наступает после оргпериода, и длится, примерно, 2 недели. Что же главное в лагере в основной период? Главное – обеспечить занятость ребенка. Причем, обеспечивая занятость детей, нужно предлагать им такие занятия, которые способствовали бы их развитию и росту. Иными словами, каждый раз придумывая, чем бы занять детей, ответьте на вопрос, чем это занятие может быть детям полезно.

Из полезных, развивающих занятий и должен складываться основной период лагерной мены. Это могут быть:

  1. Спортивные игры с мячом.
  2. Познавательные игры-викторины.
  3. Беседы на жизненные темы.
  4. Прикладные занятия с бумагой, пластилином, природным материалом.
  5. Чтение книг.
  6. Подвижные игры.
  7. Экскурсии и походы.
  8. Творческие конкурсы.
  9. Разучивание и исполнение новых песен. И т.д.

 

Эти занятия необходимо равномерно распределить по дням основного периода – так, чтобы происходило чередование разных видов деятельности. Необходимо придумать этим занятиям яркие названия – такие, которые разбудят детское любопытство и вызовут желание участия. И, конечно же, необходимо эти занятия организовать.

 

Это время многообразных коллективных, групповых, индивидуальных видов деятельности. При использовании любой формы воспитательной работы, при организации любого дела одновременно решаются комплекс культурно-развивающих, социальных задач. Все дела не имеют длительной подготовки, в их основе лежит, имеющийся у детей опыт и деятельность вожатого, умеющего оказать помощь в творческом саморазвитии и самоутверждении.

Формы работы:

Ø Операция «Уют» - работы по ремонту и благоустройству лагеря, экскурсии, трудовые десанты

Ø Тимуровский рейд» – шефство над малышами,

Ø С/р игры «Город мастеров», «Бюро добрых услуг»

 

Стимулирует ребят коллективная оценка меры участия каждого в делах отряда, обеспечение успеха и одобрения.

 

J Педагог- консультант, инструктор, работает с детьми аккуратно, корректно, контролируя ситуацию.

J Настрой на сотрудничество

J Организация отрядных и межотрядных дел

 

13-14-й день – пик привыкания, конфликты.

Способ сплочения – неординарный

Ø совместное мероприятие.

Ø Цветопись – цвет и настроение

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД – подведение итогов смены путем КД отчетов, организации выставок поделок, фотографий, дневников и отчетов о проведенных походах, экскурсиях.

Ø Педагог-друг, заботливая мама.

Ø Пик усталости

Ø Настрой на будущее

Ø Педагог-пастух – педагог-затейник

 

Если однажды поутру вашу голову посетит мысль “А ведь послезавтра заканчивается смена”, - это верный признак того, что начался заключительный период.

А стоит вам повнимательнее оглядеться вокруг, то вы заметите, что дети стали чуть более возбужденными, чуть более болтливыми, чуть более раскованными, чуть более неуправляемыми. Отрядные дела, которые им так нравились вдруг теряют свою привлекательность. Главной ценностью становится неформальное общение. Предчувствуя расставание, новые друзья и подружки спешат выполнить то, что не успели сделать за всю смену.

В заключительный период необходимо провести подведение итогов.

Если вы вели летопись, то необходимо дописать последнюю страничку, зачитать ее всем вслух и оставить на хранение либо себе, ли кому-нибудь из ребят.

Если существовала традиция подводить ежедневные итоги, то необходимо сделать итоговый анализ - разговор о прожитой смене и друг о друге.

И еще нужен один красивый праздник. Он должен быть ярким и запоминающимся. К его подготовке должны быть привлечены все дети. В нем должны проявиться все раскрывшиеся таланты.

Это может быть большой гала-концерт “Вечерняя звезда”.

Или веселый КВН “Было братцы, было...”

Или фестиваль-программа.

И, конечно же, подарки, так называемый сухпаек подготовит столовая. Но намного приятнее детям, если подарки будут сделаны вашими руками. Они могут быть скромными - медалька с эмблемой отряда или любым другим рисунком, но при этом они должны быть персональными.

Сделайте на каждой медальке надпись:

¨ “За самый звонкий смех”,

¨ “За самый здоровый аппетит”,

¨ “За самые интересные идеи”

 

Вручите в завершение праздника каждому ребенку причитающуюся ему награду.

И, конечно же, спойте всеми любимую песню.

 

Критери






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.