Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема места совершения административного правонарушения






(схема дорожно-транспортного происшествия)

 

Схема места совершения административного правонарушения (далее: схема ДТП) служит для того, чтобы показать взаимное расположение наиболее важных объектов на месте ДТП и указать на ней требуемые размеры для вычерчивания, при необходимости, в дальнейшем точного плана.

При замерах всегда следует мысленно представлять будущий чертеж и помнить о том, что для его изготовления все выбранные точки измерения должны быть связаны между собой. Критерий правильности составления схемы ДТП может служить задаваемый самому себе вопрос: Смог бы я, вернувшись на место ДТП через несколько месяцев, восстановить положение участвовавших в происшествии транспортных средств, вычертив их контуры на проезжей части?

При составлении схемы измерения производят, используя прямоугольную систему координат, относительно осей которых измеряются расстояния до характерных точек фиксируемого объекта. В качестве одной из осей могут быть использованы: бордюр, прямолинейные кромки проезжей части, стены зданий, заборы и другие объекты, форма которых ограничена прямыми линиями.

В случае отсутствия на участке ДТП прямых линий, необходимо искусственно обозначить такую линию, которая будет базовой линией. Для этого между двумя заметными неподвижными ориентирами проводят “условно” линию и все расстояния замеряются от нее. Пользуясь базовой линией можно точно воспроизвести объекты сложной конфигурации. В качестве ориентиров могут быть использованы углы зданий, опоры линий электросети, деревья и т.п. Ориентиры, между которыми проводилась базовая линия, должны быть четко обозначены, чтобы отыскание их на местности не вызывало затруднений. При выборе ориентиров на лесной дороге обратить внимание на то, чтобы они могли быть легко опознаны в случае повторного выезда на место ДТП. Для этого рулеткой или по спидометру автомобиля (надо знать марку шины автомобиля, давление в ней и степень загруженности ТС) измеряется расстояние до места ДТП от известных просек, опушек, либо деревьев. Это расстояние указывается в протоколе осмотра места происшествия и на схеме.

Расположение транспортного средства на проезжей части надо правильно «привязать» к постоянным неподвижным ориентирам. На схеме должны быть указаны 3 размера: один параллельно осевой линии дороги – от ступицы переднего или заднего моста транспортного средства до избранного ориентира, и два перпендикулярных этой линии – от ступиц передних и задних колес транспортного средства до границы проезжей части (обочины).

Важными элементами дорожного участка, на котором произошло ДТП, являются проезжая часть, обочина, кювет, пешеходные дорожки (тротуары). Все элементы дорожного участка измеряются по ширине, а кювет, кроме того, по глубине и наклону.

 

Все размерные линии (по осям Х, У) должны исходить из своих «баз», соответственно и «возвращаться» на соответствующую «базу». Если выбрано несколько «баз», то базы (например по линии Х или У), должны быть соединены размерной линией.

 

Измерение параметров дороги с усовершенствованным покрытием не вызывает затруднений. При производстве замеров ширины проезжей части проселочной дороги следует измерять не только накатанную часть, но и прилегающие к ней участки, отразить в протоколе осмотра их пригодность или непригодность для движения транспортных средств. То же касается дорог, покрытых снегом. Когда дорога с усовершенствованным покрытием находится под снегом и визуально невозможно определить границы обочин, шириной проезжей части следует считать ту часть дороги, которая ограничена естественными препятствиями (валы снега, кюветы) и пригодна для движения транспортных средств. Кроме этого, необходимо зафиксировать действительные края проезжей части и имеющиеся линии дорожной разметки, находящиеся под снегом (льдом), и «привязать» их к естественным границам.

На практике, в зимнее время, естественные границы проезжих частей смещаются от действительных в ту или иную сторону вследствие оседания снега (на сторону, имеющую больше препятствий для движения ветра) и организации его уборки (по пути наименьшего сопротивления).

Также необходимо зафиксировать поперечный профиль проезжей части, с нанесением всех размеров колеи (глубина, высота) и расстояний между ними.

Величину продольного или поперечного наклона дорожного полотна измеряют линейкой с установленным на ней уровнем (в процентах - %) или с помощью отвеса с транспортиром (в градусах (ориентировочно)). Уклоны лучше измерять в %. Для этого берется планка длиной 1 метр, с установленным уровнем, на одном конце которой, перпендикулярно ей, установлена мерная линейка. Планка выводится на «горизонталь» и производится измерение расстояния от планки до проезжей части или другого элемента дороги. Показания мерной линейки (в см) сразу показывают уклон в % (например: показания линейки «20 см», тогда уклон составляет 20%)

 

Для измерения величины радиуса закругления дороги (как и радиуса поворота транспортного средства) можно использовать следующие способы:

1. Отметить точки начала и окончания закругления, соединить указанные точки прямой линией – (L), из середины дуги опустить перпендикуляр на эту прямую – (h), вычислить радиус поворота (R) при его небольших значениях по формуле:

R = (L² + 4h²): 8h

2. При значительных величинах радиуса – R, дугу, стягиваемую прямой линией, разделить на две равные части. Провести хорду каждой из двух дуг. Провести через середины хорд перпендикуляры до их взаимного пересечения в точке «О». Определить искомый радиус путем измерения расстояния между точкой «О» и любой точкой дуги, ограниченной началом и окончанием закругления следа.

Позже, для определения действительных размеров дорог, радиусов их кривизны, можно воспользоваться планами и схемами дорог, которые имеются в дорожных организациях, занимающиеся проектированием и строительством этих дорог, в дорожно-эксплуатационных участках и планово-архитектурных отделах администраций городов и районов.

 

Если вся обстановка места ДТП не вмещается в схему на одном листе (множество объектов фиксации), то можно фиксировать отдельные объекты на других листах, но обязательно используя одни и те же «базы».

 

 

   

 


 

   

Угловой штамп органа

внутренних дел






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.