Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПК-5, ПК-7






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени В. Г. БЕЛИНСКОГО

 

 

Принято на заседании Ученого совета факультета психологии Протокол заседания № 11 от «22» июня 2011 г.   Декан факультета ______________   УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе   ___________________Ю.А.Мазей   «_____» ___________________ 201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основы психогенетики

 

Направление подготовки 030300 «Психология»

 

Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр

 

Форма обучения - очная

 

Пенза – 2011


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основы психогенетики» являются ознакомление обучающихся с основами одной из фундаментальных естественно-научных дисциплин психологии - генетикой поведения и формирование у них умения использовать эти знания при анализе психологических данных; формирование правильного, научного понимания неразделимого участия наследственных и средовых факторов в формировании человеческой индивидуальности.

Задачи изучаемой дисциплины:

- - познакомить обучающихся с логикой развития психогенетики;

– изучить методологический аппарат психогенетики, в том числе и основных положений общей генетики;

– познакомить с экспериментальными методами психогенетики и методами статистического анализа, которые в ней используются;

– познакомить с эмпирическим материалом психогенетики: исследованиями психо-физиологических, когнитивных характеристик,

- формировать представление о вкладе психогенетики в исследование процесса развития.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Основы психогенетики» относится к вариативной части профессиональногоцикла.

Изучение данной дисциплины базируется на знании программы по следующим предметам: «Анатомия центральной нервной системы» (Б 2), «Психология развития и возрастная психология» (Б 3), «Общая психология» (Б 3), «Дифференциальная психология» (Б 3).

Содержание данной дисциплины отражается в вопросах итоговой государственной аттестации и заданиях преддипломной практики.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

ПК-5, ПК-7

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

Коды компетенции Наименование компетенции Структурные элементы компетенции (в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)
     
ПК-5 выявляет специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам Знать: о специфике психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
Уметь: самостоятельно анализировать специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.
Владеть: основными методами специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.
ПК-7 прогнозирует изменения и динамику уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях Знать: об изменених и динамике уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях.
Уметь: прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических.
Владеть: методами прогнозирует изменения и динамику уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонения.

4. Структура и содержание дисциплины «Основы психогенетики»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.