Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Подготовка к съёмке






Итак, вы продумали мысль вашего шедевра, сделали письменные наброски и свои пожелания на время съёмки. Вы готовы стать великим оператором и решительно настроены на творческое воплощение своих гениальных задумок. Первое, что вам необходимо сделать – это… собрать свой съёмочный комплект. Что в него входит? Естественно, ваша видеокамера, не забудьте о штативе, без которого ваши крупные планы могут оказаться просто трясущимся видом окружающей вас среды. Неплохо запастись дополнительными аккумуляторами, которые вас спасут от незапланированных дополнительных переживаниях по поводу «сдохших батареек». Если у вас аккумуляторы новые, то желательно перед большой работой пару раз «прогнать» их по зарядке: отработать «до нуля» и снова зарядить. Современные аккумуляторные батареи, как правило, не имеют эффекта запоминания (количество заряда), но необходимо предусмотреть любые ситуации и вывести их на оптимальный режим.

Не менее важно не забыть и про кассеты, в том числе и запасные. Вам может показаться это смешным, но на моём веку не раз были случаи, когда на съёмочную площадку без кассет приезжали даже профессионалы. Это происходит из-за того, что кассета как само собой разумеющаяся часть камеры, но она в кассетоприёмник самостоятельно попасть не может. И ещё по кассетам. Не желательно использовать одну кассету для перезаписи более двух раз. Даже цифровые ленты имеют свой ресурс работы. Старая кассета даёт «выпадения» кадра и «запилы», которые на монтаже испортят вам всё настроение.

Если в вашем распоряжении есть микрофон, то вы просто счастливчик. Но обязательно проверяйте его перед выходом на съёмку. Некоторые звуковые аппараты используются с батарейками, проверяйте зарядку микрофона, иначе придётся звук писать «на пушку» (встроенный в камеру микрофон) и потерять в качестве.

До начала съёмки и при смене места работы необходимо сбалансировать камеру по белому (опция WB). Оператор должен всегда иметь тест-объект – лист белой мелованной бумаги, отражающий белый свет. Если предстоит натурная съёмка при солнечном освещении и в тени деревьев, то рекомендуется брать баланс по белому листу, находящемуся в тени.

Ну, вот вы, наконец, и прибыли на место съёмки вашего фильма. Сразу же учтите, что одна из главных черт неумелой работы с камерой – бесконечное ёрзанье кадра: “налево - направо”, “ближе - дальше”. Это является главной причиной неспособности оператора мысленно скадрировать сцену съёмки. Длина любого снятого плана должна быть не менее 6 секунд. Но, в принципе, она зависит от характера действия, которое фиксирует оператор. Необходимо иметь как минимум 6 секунд статичного изображения до и после «наезда» или «отъезда». Запомните, что трансфокатор используется только в тех случаях, когда «наезд» или «отъезд» дает возможность получить дополнительную, более детализированную информацию о происходящем. Помните, что это не технический, а творческий прием. Скорость изменения масштаба изображения при «наезде» или «отъезде» должна быть постоянной.

Не старайтесь снимать «на ходу», в расчете на то, что «что-нибудь да получится».Оказавшись у объекта, посмотрите вокруг: откуда его снимают другие. Учтите, что вашим зрителям интересен не только этот «богатырь на коне», но и всё, что его окружает – на какой площади он стоит, какие люди ходят вокруг. Сделайте несколько кадров так, чтобы «привязать» монумент к окружающей действительности. Старайтесь снимать поменьше банального, всеми много раз виденного. А уж если взялись за популярный объект съёмки, то будьте добры снять его не как все, а так, как его никто до вас ещё не снимал. Не поленитесь, не постесняйтесь остановиться и запечатлеть любую мелочь, если она привлекла ваше внимание.

При съёмке «с руки» или «с плеча» камера неизбежно будет дрожать, особенно при большом увеличении плана с помощью трансфокатора (короткий фокус). Такие кадры считаются операторским браком. Спинка кресла, стопка книжек на столе – это лучше, чем ничего. Если вы снимаете на улице, найдите стену здания или фонарный столб, о который можно опереться спиной – в этом положении вы будете более устойчивы. Если возможно, прислоните к такой неподвижной опоре саму камеру и прижмите её к опоре свободной (левой) рукой – так будет еще лучше. Также камера приобретает дополнительную устойчивость, если сесть на уличную скамейку и поставить её на колено. Когда вы снимаете «с плеча», выбирайте, по возможности, широкий угол объектива (длинный фокус), что позволит сделать менее заметными колебания от движения оператора. Имейте в виду, что «тряска» изображения скрадывается, если вы снимаете с плеча двигающийся объект или статичный объект с движения. Идеальный вариант, когда динамичны и объект съёмки, и оператор.

При длинной панораме с плеча положение ног должно быть в конечной точке. Другими словами: вы находите последний план панорамы, удобно ставите ноги, а потом «закручиваетесь» в исходное положение, если этого не достаточно, немного переступите от конечной постановки ног. Двигаться с камерой, менять ракурс лучше на общих планах. Идти необходимо мягко, как танцору или кошке, с носка на полную ступню. Изменять угол съёмки, особенно с нижнего ракурса, может помочь небольшой шток, который крепко укрепляется на короткой рукоятке камеры. Вы как бы удлиняете ручку камеры в сторону объектива, это помогает перехватить камеру ближе к объективу, и тем самым изменить наклон камеры.

Настоящий штатив для видеокамеры стоит дорого, но только с помощью тяжелого и неудобного, к сожалению, штатива с шарнирной головкой можно «чисто» отснять панораму. Со штативом вы можете снимать отличные статичные (неподвижные) планы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.