Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Подготовка к съёмке




Теперь, после технического отступления, перейдём к творческой составляющей вашего, ещё пока не снятого, шедевра. Первое, что вы должны определить для себя, ЧТО вы хотите снять? Если у вас уже выработана привычка, брать камеру и просто нажимать кнопку REC, то эта книга не для вас. Снимать застолье с родственниками или очередной выезд на природу можно и без знаний. Нынешнее оборудование даёт возможность почувствовать себя оператором даже младенцу: схватил видеокамеру, направил на объект, и поехали… Что из этого выйдет, и так понятно – прыгающая картинка, невнятное бормотание «актёров» и ещё много чего такого, что вам потом захочется просто стереть с кассеты. Но если вы планируете сделать фильм, красивый и интересный, необходимо заранее продумать варианты подачи материала. Для начала задайте себе вопросы: а) оно мне надо? Может просто посидеть и получить удовольствие от события? б) зачем оно мне надо? Не будет ли потом кому-нибудь стыдно, за своё поведение? А ещё очень часто бывает, что человек, впервые увидевший себя на экране телевизора, чувствует себя глупо и не в своей тарелке. Особенно критически относятся к себе женщины: им не нравится свой голос, внешний вид. Это необходимо предвидеть заранее и быть деликатным при работе на съёмочной площадке. в) кому это надо кроме вас? Будет ли интересно смотреть ваше произведение другим людям? Такая ситуация типична для съёмок свадеб и юбилеев. Заказчикам кажется, что им необходима каждая минута торжественного вечера. Когда приходит долгожданное время смотреть фильм о себе любимом, выясняется, что Иван Петрович говорит слишком много и не по делу, Марья Ивановна никак не может пробраться к виновникам торжества со своим «самым важным и нужным поздравлением» и т.д. и т.п. В общем, ощущение зря потерянного времени и расходного материала. Навряд ли вас потом поблагодарят за такую работу.

Резюмируя всё вышесказанное, вам необходимо продумать заранее все ходы, которые вы будете использовать во время съёмки; решить, какие кадры вам необходимы будут при монтаже. Постарайтесь построить драматургию вашего фильма, выделить основные моменты, на которых будет строиться эта самая драматургия. Постарайтесь стать на время режиссёром. Что для этого надо? Сформулируйте на бумаге идею вашего фильма. При этом постарайтесь отвлечься от замечаний, которые могут у вас возникнуть, пустите свою мысль в свободное парение. Попробуйте скомбинировать сценарий, не привязываясь к одной дате, которая для вас является съёмочным днём. Попробуйте в своих размышлениях свести воедино вещи, которые в обыденной жизни могут быть не совместимыми. Например, попробуйте обдумать, а что было до этого, что привело к сегодняшней дате. А потом додумайте, что будет потом, в результате события. Попробуйте на бумаге поменять эти события местами, перекомпануйте информацию: будет это интересно? Первые кадры должны привлечь к себе зрителя с первой секунды и не отпускать до титров «Конец».

И вот у вас на бумаге появляется определённый план построения сюжета. Вы уже можете для себя решить, нужны ли вам досъёмки каких-то планов. Они могут быть нужны для перебивок, а может быть, этим кадром вы можете подтвердить слова человека на экране. Возможно, что этот кадр станет подводкой к событию. Подсъёмки на самом мероприятии тоже будут необходимы при монтаже, но о них мы поговорим позднее.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.