Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная политика и всестороннее развитие человека






Основная цель социальной политики в предстоящем пятилетии – дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения. Важнейшими путями ее достижения должны стать усиление роли заработной платы как главного фактора, стимулирующего экономическое развитие и повышение эффективности экономики, обеспечение роста реальных денежных доходов как основы улучшения жизни населения, уменьшение количества малообеспеченных граждан, недопущение чрезмерной дифференциации по уровню доходов различных групп населения в регионах и по отраслям экономики.

В качестве ориентиров государственной политики, направленной на увеличение доходов населения, предусматриваются:

рост реальных денежных доходов – 149–156 процентов;

повышение реальной заработной платы как основного источника формирования доходов и важного стимула трудовой активности работников –‘ 152–158 процентов;

снижение уровня малообеспеченности в два раза;

совершенствование государственной адресной социальной помощи, поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей;

дальнейшее развитие системы пенсионного обеспечения, повышение реальной пенсии по возрасту не менее чем в 1, 5 раза.

Государственная политика в областиоплаты труда предполагает превращение заработной платы в надежный источник доходов, повышение ее роли в стимулировании трудовой активности работников и будет основываться на сочетании государственных, рыночных и коллективно-договорных механизмов ее регулирования. Постепенно будут расширяться права субъектов хозяйствования в части формирования и начисления заработной платы.

Важнейшей функцией государства останется обеспечение государственных минимальных социальных гарантий в области оплаты труда. В бюджетном секторе будет сохранено государственное регулирование оплаты труда на основе изменения тарифной ставки первого разряда и совершенствования Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь.

Основные задачи государственной политики в области трудовых отношений и занятости населения – повышение эффективности использования ресурсов труда, формирование кадрового потенциала с учетом реальных потребностей производства, обеспечение социальной поддержки временно не занятого населения.

На рынке труда предусматривается реализовать систему мер по созданию благоприятных условий для обеспечения занятости населения, преодолению дефицита рабочих мест путем повышения инвестиционной активности за счет всех источников, снижению напряженности и поддержанию стабильности в сфере социально-трудовых отношений, своевременному устранению дисбаланса между профессионально-квалификационным составом кадров и обновляющейся структурой рабочих мест, удержанию регистрируемой безработицы в пределах социально допустимого уровня.

В области социальной защиты населения предполагается повышение ее эффективности, надежности, устойчивости и доступности, базирующихся на государственных социальных гарантиях и стандартах, дифференцированном и адресном подходах к социальной поддержке различных слоев населения.

Это будет достигаться путем:

оказания социальной помощи семьям, отдельным гражданам, имеющим доходы ниже установленного гарантированного минимума;

социальной реабилитации граждан с ограниченными возможностями;

повышения эффективности социальной помощи малообеспеченным гражданам и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основе принципов адресности и индивидуального подхода;

совершенствования государственной поддержки семей при рождении и воспитании детей;

решения социальных проблем одиноких пожилых граждан, прожива-ющих в отдаленных сельских населенных пунктах.

Совершенствование пенсионной системы будет направлено на повышение уровня жизни граждан пенсионного возраста и нетрудоспособных на основании сочетания обязательного и дополнительного добровольного пенсионного страхования, распределительных и накопительных механизмов финансирования.

Для улучшения демографической ситуации предусматриваются мероприятия по обеспечению охраны материнства и детства, повышению рождаемости и снижению смертности, укреплению семьи и ее престижа в обществе.

Это потребует разработки механизма стимулирования рождаемости на основе совершенствования системы выплаты пособий гражданам, имеющим детей, государственной поддержки молодых семей в решении жилищных и других социальных проблем и т.д. Будет ужесточена ответственность тех родителей, которые оставили своих детей.

Развитие системы образования предусматривает приведение ее в соответствие с современными потребностями личности, общества и государства, повышение качества подготовки высококвалифицированных специалистов для перехода к информационному обществу, опережающему развитию новых наукоемких технологий.

Ее основными направлениями станут:

развитие новых форм дошкольного образования, повышение качества образования, и прежде всего на селе;

расширение использования технологий обучения, сберегающих здоровье учащихся;

создание эффективных механизмов взаимодействия систем профессионального образования с организациями – заказчиками кадров, укрепление связи высшего образования с фундаментальной и прикладной наукой.

Будет проводиться целенаправленная работа по обновлению структуры и содержания образования, учебных программ, систем научно-методического обеспечения во всех его звеньях, материально-технической и учебной базы, внедрению новых информационных образовательных технологий и компьютеризации. Предусматривается обеспечение широкого выбора образовательных программ и услуг, повышение их качества и конкурентоспособности.

Совершенствуя систему дошкольного образования, предполагается обеспечить разнообразие многофункциональной сети дошкольных учреждений, сохранение ее в сельской местности и использование новых форм охвата детей дошкольным воспитанием.

В системе общего среднего образования предусматриваются завершение реформирования общеобразовательной школы и переход на 12-летнее обучение, создание условий для перехода к профильному обучению, дальнейшая оптимизация и проведение реструктуризации сети учреждений, обеспечива-ющих получение общего среднего образования, с учетом складывающейся демографической ситуации, создание гибких форм трудового (профессионального) образования.

В системе профессионально-технического образования предполагается обеспечить в требуемом количестве подготовку высококвалифицированных рабочих кадров, прежде всего для наукоемких производств и сельской местности, дальнейшее совершенствование сети учебных заведений профтехобразования и подготовки кадров в них.

В стране будет проводиться дальнейшая работа по приведению объемов и квалификационной структуры подготовки специалистов со средним специальным и высшим образованием в соответствие с требованиями национальной экономики.

В области здравоохранения предусматривается повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения на основе:

внедрения передовых медицинских технологий и создания научно-практических центров;

реструктуризации системы оказания медицинской помощи, включая перераспределение ресурсов со стационарной формы на амбулаторно-поликлиническую, развития медико-социальной помощи и общей врачебной практики;

совершенствования системы социальных стандартов, а также территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи;

расширения доступа граждан к эффективным, безопасным и качественным лекарственным средствам, формирования комплексной программы лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан;

совершенствования системы управления качеством медицинской помощи, стандартизации медицинских технологий, развития профилактических и реабилитационных технологий.

Планируется разработать и внедрить систему стандартов для медицинских информационных систем, передовые медицинские технологии, в том числе телемедицину, с широкой компьютеризацией медицинских организаций, созданием в них локальных вычислительных систем, введением в действие электронных версий медицинских карт пациентов.

Целью государственной политики развития национальной культуры будет сохранение историко-культурного наследия, создание условий для всестороннего развития личности, роста ее творческой инициативы, духовных и эстетических потребностей, что значительно повысит роль личности как главной движущей силы нового постиндустриального общества.

Для достижения этой цели предусматриваются:

обеспечение доступности культурных ценностей и услуг, оказываемых в этой сфере всем слоям населения, повышение уровня и качества таких услуг, увеличение их объемов для жителей села с целью приближения к уровню обслуживания городского населения, улучшение культурного обслуживания отдаленных сел;

реализация программы реставрации, реконструкции и сохранения приоритетных историко-культурных ценностей белорусского народа, включение их в культурный и туристический оборот. Определение и восстановление в регионах страны наиболее значимых сельских исторических усадеб для использования в качестве объектов культурно-досуговой деятельности;

разработка и внедрение рациональной схемы размещения сельских учреждений культуры с учетом конкретной социально-демографической и экономической ситуации в сельских населенных пунктах и районах;

повышение конкурентоспособности профессиональных творческих коллективов и исполнителей на внутреннем и внешнем рынках;

обеспечение реализации кадровой политики по подготовке и переподготовке специалистов культуры и искусства на основе внедрения новых образовательных технологий;

создание при средних специальных учебных заведениях культуры и искусства в областных городах консультационных центров для оказания методической помощи и выявления на селе одаренных детей и талантливой молодежи.

Направлениями развития профессионального искусства должны стать повышение его роли в эстетическом и моральном воспитании населения, переход к интенсивному развитию, повышение престижа работников творческих профессий.

В сфере физической культуры, спорта и туризма предусматриваются:

совершенствование системы массового физкультурно-оздоровительного движения в стране и привлечение наибольшего количества населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

повышение уровня физического воспитания населения;

улучшение условий для занятия физической культурой и спортом различных категорий и слоев населения, повышение качества физкультурно-оздоровительных услуг и их доступности;

формирование эффективной системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса, обеспечение достойного выступления сборных команд Республики Беларусь на международных соревнованиях.

Особое внимание будет уделено физическому воспитанию детей и учащейся молодежи. Для этого предполагается развитие подростковых спортивных клубов, центров физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства, создание групп, секций, кружков по спортивным интересам в учреждениях образования.

Для развития туризма в Беларуси предусматриваются создание конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего удовлетворение потребностей отечественных и зарубежных туристов в разнообразных и качественных услугах, развитие смежных отраслей экономики. В качестве первоочередных мер намечаются:

повышение эффективности использования имеющихся туристских территорий, объектов культурно-исторического и природного наследия;

создание современной туристической индустрии, обеспечивающей растущий спрос на туристско-экскурсионные услуги, их качество и доступность;

активизация региональной туристической политики, формирование центров и зон туризма, освоение новых туристских районов, развитие интеграционных систем, учитывающих интересы всех участников туристического рынка;

создание благоприятных условий для продвижения туристского продукта на международные рынки.

Приоритетным станет въездной туризм. Получат дальнейшее развитие познавательный, транзитный, трансграничный, деловой, агроэкотуризм, рекреационный, оздоровительный и другие виды туризма.

4. Активизация развития науки, инновационной
и инвестиционной деятельности

Инновационный путь развития – одна из приоритетных задач социально-экономического развития страны, которая определяет стратегическую цель государственной научно-технической и инновационной политики по созданию благоприятных правовых, экономических и социальных условий для развития науки, постоянного повышения технологического уровня производства и конкурентоспособности продукции, уровня и качества жизни населения, укрепления национальной безопасности страны.

В основу направлений научно-технической и инновационной деятельности в Республике Беларусь на 2006 – 2010 годы будут положены:

ресурсосберегающие и энергоэффективные технологии производства конкурентоспособной продукции;

новые материалы и новые источники энергии;

медицина и фармация;

информационные и телекоммуникационные технологии;

технологии производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;

промышленные биотехнологии;

экология и рациональное природопользование.

Реализация указанных приоритетов позволит создать новейшие технологии производства машиностроительной и сельскохозяйственной продукции, электронной, вычислительной и оптоволоконной техники, строительных материалов, а также медицинские и биологические, тонкие химические, информационные технологии.

Для этого предусматриваются:

создание высокоточного автоматизированного оборудования, включая гибкие производственные модули и инструмент;

разработка физических, химических и биотехнологических процессов получения новых веществ и материалов различного функционального назначения, включая наноматериалы и нанотехнологии, новые технологии формообразования, упрочения и восстановления изделий из металлических и неметаллических материалов;

создание систем и средств измерения, технической диагностики, оптико-механических и оптико-электронных изделий нового поколения;

создание нового поколения интегральной элементной базы промышленной и бытовой техники, оборудования для ее производства, опто- и СВЧ-электроники, современных электротехнических изделий микросенсорики;

создание нового поколения дорожной, внедорожной и специальной техники, транспорта общего назначения, двигателей для их оснащения;

разработка и внедрение энергоэффективного оборудования, материалов и технологий, в том числе ориентированных на использование местных топливно-энергетических ресурсов, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии;

создание систем навигационно-временного обеспечения, компьютерных средств и систем, средств связи, включая цифровое телевидение и аппаратуру кабельных сетей;

разработка и производство автоматизированных систем управления.

В отраслях экономики указанные направления будут реализовываться через государственные научно-технические программы, которые будут направлены на разработку передовых технологий и новых видов наукоемкой экспортоориентированной и импортозамещающей продукции на основе собственной сырьевой и материально-технической базы, организацию ее серийного выпуска. Тем самым создаются условия для технологического обновления производства, повышения конкурентоспособности продукции белорусских предприятий на мировом рынке.

Дальнейшее развитие получит технологическая база науки и инновационная инфраструктура.

Для реализации государственной научно-технической и инновационной политики потребуются:

в области фундаментальных исследований–углубление знаний о природе, человеке и обществе, качество которых должно соответствовать мировому уровню развития науки, а также потребностям развития экономики и социальной сферы республики по избранным приоритетным направлениям;

в области прикладных исследований и разработок–направление основных усилий на разработку стратегии устойчивого социально-экономического развития республики, духовного и культурного совершенствования общества; создание передовых технологий и новой конкурентоспособной продукции; развитие программно-целевого метода планирования научных исследований и разработок с учетом конкретных потребностей отраслей реального сектора экономики; повышение результативности фундаментальных, прикладных исследований и разработок, государственных научно-технических программ и инновационных проектов, основными критериями которых должны быть новизна созданных объектов интеллектуальной собственности, подтвержденных патентами на изобретения, а также спрос на научные разработки и вклад научных коллективов в наращивание наукоемкого экспорта;

в производственной сфере–приоритетное внедрение инноваций во всех секторах экономики и использование в производстве наукоемких технологий; стимулирование развития высокотехнологичных производств; преимущественное инвестирование наиболее перспективных инновационных проектов; повышение инновационной активности и восприимчивости национальных производств; внедрение в производство мировых стандартов качества продукции и защиты окружающей среды; усиление инновационных возможностей методом экономического стимулирования отраслевых конструкторских бюро и опытных производств; обеспечение разработки новых импортозамещающих технологий на основе собственной сырьевой базы и создание условий для технологического обновления производства с использованием отраслевого научно-технического потенциала как связующего звена между фундаментальными, прикладными исследованиями и реальным сектором производства;

в аграрном сектореособое внимание будет уделеноразработке адаптивных ресурсоэнергосберегающих, экологически безопасных технологий, технологических комплексов, сельскохозяйственных машин и оборудования для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции на основе воспроизводства почвенного плодородия, создания новых конкурентоспособных и импортозамещающих сортов растений, удобрений, пород животных, производства новых продуктов питания;

в области охраны и использования интеллектуальной собственности создание эффективной многоуровневой системы охраны интеллектуальной собственности и необходимой инфраструктуры, защита перспективных научно-технических разработок с целью недопущения их утечки за рубеж, формирование действенного механизма стимулирования использования объектов интеллектуальной собственности посредством коммерциализации объектов авторских и смежных прав как одного из существенных факторов повышения эффективности экономики, создания конкурентоспособной продукции, активизации инновационных процессов;

в области инновационной деятельности– ускоренныеразработка и освоение новых видов конкурентоспособной продукции и передовых технологий, развитие новых институциональных и организационных форм инновационной деятельности, таких, как научно-внедренческие и научно-технические центры, технопарки и технополисы, других форм. Большое внимание будет уделено развитию Парка высоких технологий, основным направлением деятельности которого будет разработка новых и высоких технологий, направленных на повышение конкурентоспособности национальной экономики;

в сфере государственного управления наукой и инновациями–усиление целевой ориентации на решение приоритетных для страны проблем; стимулирование перспективных разработок государственного значения и совершенствование механизма их отбора; первоочередная поддержка государственных научно-технических программ и инновационных проектов, направленных на расширение экспорта, импортозамещение, ресурсосбережение, совершенствование и обновление наиболее эффективных производств, формирование спроса, в удовлетворении которого отечественная наукоемкая продукция играла бы доминирующую роль; проведение эффективной региональной политики в сфере научно-технической и инновационной деятельности; развитие национальной инновационной системы страны.

Финансирование научно-инновационной деятельности к 2010 году будет увеличено не менее чем в 2, 5 – 3 раза. При этом средства будут концентрироваться на важнейших направлениях научных исследований.

Активизируется международное научно-техническое сотрудничество в рамках межгосударственных научно-технических программ, а также двусторонних белорусско-российских научно-технических проектов для привлечения зарубежных инвестиций, проведения научных исследований и разработок с целью последующего использования результатов совместной деятельности на внутреннем и международном рынках наукоемкой продукции.

Инвестиционная деятельность будет направлена на модернизацию экономики, повышение ее эффективности, максимальное использование конкурентных преимуществ, совершенствование структуры, а также на реализацию социальных программ и общегосударственных приоритетов, повышение экономической безопасности государства.

Особое внимание предусматривается уделить привлечению инвестиционных ресурсов в производственную сферу, сосредоточив их на реализации инвестиционных проектов с высокими наукоемкими и ресурсосберегающими технологиями экспортной и импортозамещающей направленности, в сферу услуг, а также для развития сельского хозяйства и предпринимательства. Возрастут объемы инвестирования в интеллектуальный капитал как наиболее эффективный объект размещения ресурсов.

Инвестиции в основной капитал в 2010 году по сравнению с 2005 годом увеличатся в 1, 65 – 1, 75 раза.

 

5. Повышение эффективности и конкурентоспособности
промышленного комплекса страны. Энерго- и ресурсосбережение

 

Основополагающая роль в повышении конкурентоспособности национальной экономики принадлежит промышленности, обеспечивающей устойчивое функционирование других отраслей народнохозяйственного комплекса, удовлетворение потребностей населения в товарах и определяющей экспортный потенциал страны, ее экономическую безопасность и обороноспособность.

Устойчивые высокие темпы роста промышленного производства в 2006 – 2010 годах будут обеспечиваться на основе модернизации, совершенствования отраслевой и технологической структуры производства, повышения качества выпускаемой продукции.

Особое внимание будет уделено развитию производств, использующих местные сырьевые ресурсы – лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, промышленности строительных материалов.

Будут увеличены выпуск оптических и оптико-механических приборов и аппаратуры, средств вычислительной техники, производство бытовых приборов и машин, приборов для медицины, физиологии и биологии, продукции химико-фармацевтической промышленности, медицинской техники и др.

Развитие топливно-энергетического комплекса предполагает надежное и бесперебойное снабжение народного хозяйства и населения страны всеми видами энергетических ресурсов, в первую очередь газом, электрической энергией и нефтепродуктами.

Важнейшими задачами этого комплекса на 2006 – 2010 годы являются:

устойчивое, экологически безопасное функционирование предприятий на основе эффективного использования топлива и энергии;

активизация модернизации и технического перевооружения действующих энергообъектов;

реализация республиканских, региональных и отраслевых программ по энергосбережению;

обеспечение рациональной структуры топливно-энергетического баланса, в том числе за счет увеличения потребления местных видов топлива и альтернативных источников энергии;

совершенствование системы управления предприятиями комплекса.

Решение этих задач позволит снизить энергоемкость ВВП на 26 – 30, 4 процента.

Внедрение высокоэффективных парогазовых технологий на действу-ющих паросиловых энергоблоках Березовской ГРЭС, Гомельской ТЭЦ-2, Гродненской ТЭЦ-2, Мозырской ТЭЦ, а также строительство новых парогазовых блоков по утилизационной схеме на Минской ТЭЦ-3, Светлогорской ТЭЦ, Брестской ТЭЦ-2 и Минской ТЭЦ-5 позволит увеличить производство отечественной электроэнергии.

Развитие нефтедобывающей промышленности будет направлено на совершенствование существующих и внедрение новых технологий интенсификации добычи нефти, водоизоляции и повышения нефтеотдачи пластов.

В нефтеперерабатывающей промышленности предусматривается реализация следующих инвестиционных проектов:

ОАО ”Нафтан“ – восстановление установки АТ-8, реконструкция вакуумного блока АВТ-2, установки ЛЧ-35-11/600, реконструкция гидроочистки Л-24/7 блок-1, строительство вакуумного блока установки ”Висбрекинг“, установок низкотемпературной изомеризации и замедленного коксования и других. В результате количество нефти, перерабатываемое за год, возрастет с 9, 4 до 12 млн. тонн (127, 7 процента), увеличится производство высокооктановых бензинов и низкосернистого дизельного топлива;

ОАО ”Мозырский нефтеперерабатывающий завод“ – строительство комп-лексов производства бензола, алкилирования, установки гидрообессеривания бензина каталитического крекинга, строительство установки изомеризации. Это позволит увеличить производство бензина европейского качества на 20 процентов, дизельного топлива – на 5 процентов, а также организовать выпуск бензола в объеме 55 тыс. тонн в год.

В черной металлургии основные усилия будут переориентированы с роста объемов переработки металлургического сырья на улучшение качества его переработки и повышение технологичности производства (повышение качества продукции и освоение новых видов изделий).

Основными направлениями развития химической и нефтехимической промышленности станут модернизация производства и повышение качества продукции, создание новых видов полиэфирных и полиамидных волокон, полимерных материалов, имитирующих свойства натуральных волокон, новых видов удобрений, разработка и освоение производства шин нового поколения.

Для их реализации предусматривается осуществить такие крупномасштабные проекты, как создание установки непрерывной поликонденсации получения гранулята ПЭТФ и организация производства высокомодульных высокопрочных технических нитей, создание производства бикомпонентных полиэфирных волокон в ОАО ”Могилевхимволокно“, строительство установки окисления циклогексана мощностью 80 тыс. тонн в год и реконструкция цеха карбамида-3 со строительством установки грануляции в ОАО ”Гродно Азот“, строительство рудника на Краснослободском участке калийных солей РУП ”Производственное объединение ”Беларуськалий“, создание производства цельнометаллокордных шин радиальной конструкции для карьерной техники в ОАО ”Белшина“.

Совершенствование машиностроительного комплекса будет осуществляться путем проведения активной реконструкции и реструктуризации уже существующих предприятий, создания новых экспортоориентированных и импортозамещающих производств. Повышение конкурентоспособности отрасли предусматривается обеспечить за счет финансового оздоровления предприятий, своевременной сертификации выпускаемой продукции на соответствие международным стандартам, стимулирования инвестиционно-инновационных процессов, развития и более эффективного использования научно-технического и технологического потенциала.

Дальнейшее развитие получат автомобилестроение, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, микроэлектроника, приборостроение, оптико-механическая промышленность.

В радиоэлектронной, оптико-механической промышленности и приборостроении предусматривается развитие производств высокоточного автоматизированного оборудования, что позволит создать новое поколение интегральной элементной базы промышленной и бытовой техники, опто- и СВЧ-электроники, современных электротехнических изделий микросенсорики. Новая элементная база потребуется для создания компьютерных средств, средств связи, включая цифровое телевидение и аппаратуру кабельных сетей. В научно-производственном объединении ”Интеграл“ предполагается продолжение работ по созданию субмикронных технологий и на их основе конкурентоспособных изделий, используемых в машиностроении, информатике, на транспорте, в сфере телекоммуникаций и связи, для военной техники, в медицине. В ОАО ”Горизонт“ и на РУПП ”Витязь“ будет начато серийное производство цифровых телевизоров, телевизоров на плоских панелях, аппаратуры для интерактивных сетей кабельного телевидения.

В автомобилестроении (ПО ”БелавтоМАЗ“) предусматривается поэтапное создание мощностей по выпуску семейства автомобильной техники, соответствующей нормам Евро-3, Евро-4, а в дальнейшем и Евро-5.

В связи с прогнозами дальнейшего увеличения объемов добычи и транспортировки горной массы в Российской Федерации увеличится выпуск большегрузных самосвалов на РУПП ”Белорусский автомобильный завод“.

На ПРУП ”Минский моторный завод“ будет осуществлен инвестиционный проект по созданию автомобильных и тракторных четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей. Продолжится техническое перевооружение ОАО ”Минский подшипниковый завод“, направленное на увеличение объемов производства роликовых конических подшипников, а также РУПП ”Борисовский завод ”Автогидроусилитель“ в целях организации производства гидросистем с усилителем интегрального типа.

Важнейшим направлением развития тракторного и сельскохозяйственного машиностроения является технологическое и техническое обновление предприятий.

На РУП ”Минский тракторный завод“ будет реализован инвестиционный проект по увеличению производственной мощности до 75 тыс. тракторов в год.

В лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности основным направлением станет увеличение глубины переработки древесины, получит развитие производство новых видов продукции: облицовочных древесных плит, высокохудожественных наборов элитной мебели и качественной мебели массового спроса, столярно-строительных изделий высокого уровня заводской готовности с оптимальными характеристиками по теплосбережению и шумоизоляции, обоев из нетканых материалов и вспененного винила.

Наряду с перечисленными отраслями получит дальнейшее развитие индустрия потребительских товаров, где предусматривается осуществить комплекс мероприятий по кардинальному улучшению качества продукции, расширению ассортимента и совершенствованию структуры производства на основе использования новых технологий и технических решений, осуществления инвестиций в конкурентоспособные, импортозамещающие производства, глубоких и всесторонних маркетинговых исследований.

Предусматривается расширить ассортимент и повысить качество продукции легкой промышленности и товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, необходимых в первую очередь для удовлетворения потребности в них сельских жителей.

Особое внимание будет уделено энерго- и ресурсосбережению. Для Беларуси, как страны, ввозящей сырьевые и энергетические ресурсы и расходующей их на производство единицы продукции в 2 – 3 раза больше, чем экономически развитые государства, это имеет стратегическое значение. Снизить уровень энерго- и ресурсопотребления на производство единицы продукции намечается за счет внедрения наукоемких энерго- и ресурсосберегающих технологий, экономического механизма стимулирования снижения затрат и опережающего развития производств на основе новых высоких технологий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.