Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационная система «галактика» – пример реализации логистических информационных систем






Считаем полезным в завершение главы привести краткое описание данного программного комплекса как типичного представителя широкого класса «логистических» программных средства, представленных на российском рынке и эффективно применяемого многими предприятиями. Как и большинство из них он не является чисто логистическим, т.к. поддерживает множество функций, связанных с товародвижением предприятия. Естественно рассматривать это как проявление органической связи логистики с другими аспектами деятельности предприятия. В то же время в данном комплексе не представлены многие частные задачи логистической практики, что в конкретных случаях может потребовать его дополнения специальным программным обеспечением.

Комплексная информационная система (КИС) «Галактика» предназначена для автоматизации всего спектра финансово-хозяйственной деятельности средних и крупных предприятий. Масштабируемость и универсальность этой КИС позволяют применять ее на предприятиях разных отраслей (производство, торговля, сервис), различного масштаба – от 20 сотрудников до нескольких тысяч работающих, различной структуры (холдинги, распределительные сети предприятий, удаленные филиалы или, наоборот, территориально сосредоточенные компании).

Основные ее блоки: «Финансовый контур», «Контур логистики», «Контур бухгалтерского учета», «Контур управления производством», «Контур управления персоналом», «Контур управления взаимоотношениями с клиентами», «Контур администрирования».

Система адресована в первую очередь руководителям предприятия, но нужна всем подразделениям компании. Решение охватывает всю организационную структуру предприятия, предоставляя менеджеру удобный инструмент и эффективные рычаги управления. Грамотное использование «Галактики» дает возможность значительно увеличить эффективность управления предприятием, улучшить экономические показатели деятельности. Система позволяет решать в автоматизированном режиме задачи планирования, оперативного управления, контроля результатов и корректировки планов, т. е. поддерживает так называемую «петлю управления». Отраслевые решения на платформе системы «Галактика» – это инструментарий нового класса, позволяющий перейти от управления операциями к управлению ситуацией. Высшие менеджеры предприятия могут оперативно отслеживать внешнюю и внутреннюю ситуации, принимать сбалансированные решения на основе достаточно полной и точной информации.

На базе ядра системы «Галактика» имеются решения для нефтегазовой отрасли, энергетики, торговли, химической, металлургической, горнодобывающей, пищевой промышленности, предприятий стройиндустрии, связи и телекоммуникаций, машино- и приборостроения, предприятий лесопромышленного комплекса.

В качестве примера рассмотрим более подробно решение для торговли.

Информационная технология управления торговым предприятием реализованная в разработке «Галактика/Решение для торговли» учитывает неоднородность предприятий оптово-розничной торговли, у каждого из которых, как правило, имеется своя специфика и уникальные схемы организации бизнеса.

Для корпораций, холдингов, торгово-производственных компаний необходим контроль всей корпоративной деятельности: планирования и прохождения контрактов, производства и финансовой деятельности, учета взаиморасчетов, работы филиалов и партнерской сети. Основными объектами управления на крупных оптовых предприятиях являются контракты, товарные массы в обороте, таможенные процедуры, экспортно-импортные операции, потоки товарных кредитов, планы заку­пок с учетом уже имеющихся планов продаж.

Средние и мелкие оптовые, оптово-розничные предприятия нуж­даются в средстве, позволяющем эффективно управлять планирова­нием и реализацией контрактов, осуществлять анализ деятельности в различных разрезах и уровнях, оптимизировать работу подразделений рознич­ной торговли, оперативно проводить выбор ассортимента товаров на основе анализа результатов реализации.

Для розничных организаций важна автоматизация управления розничной торговлей на уровне управления отделом, кассой и мага­зином в целом, наличие интерфейсов с различными видами торгово­го оборудования, возможность интегрированной работы уже работа­ющих на предприятии программных систем. Большой интерес представляют также средства анализа спроса, оперативного выбора ассортимента на базе анализа результатов реализации товара.

В разработке «Галактики» для торговли предусмотрены семь групп функций:

1) планирование, основные объекты – закупки, продажи, перевозки, финансы;

2) контроль выполнения контрактов, основные объекты – исполнение заключенных контрактов по времени и по обязательствам сторон, состоятельность партнеров, фактическое состояние материальных потоков, задолженность, персональная ответственность;

3) логистика, содержание – управление полным циклом движения товаров;

4) финансовый менеджмент, объекты – планирование, бюджетирование, учет, взаиморасчеты, кредитование, векселя и ценные бумаги, анализ состояния сторонних финансовых организаций;

5) управление в реальном времени территориально-распределенной структурой пред­приятия, объекты – удаленные офи­сы, магазины, склады и другие подразделения, в ча­стности, работающие в Интернете;

6) маркетинг, содержание – анализ рынка с учетом его сегментированности, позиционирование товаров, формирование политики ценообразова­ния, выбор методов и каналов распространения товаров;

7) ситуационный анализ, основные объекты – внутренняя и внешняя среда предприятия, конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.

Подробнее рассмотрим группу функций, касающихся логистики, которую называют «Контур логистики». К задачам логистики отно­сятся организация, планирование, и контроль всех видов деятельнос­ти по перемещению и хранению, которые обеспечивают про­хождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления.

В состав «Контура логистики» входят следующие модули: «Управление снабжением», «Управление договорами», «Складской учет», «Управление сбытом», «Поставщики, получатели». Все эти моду, могут использоваться менеджерами многих функциональных отделов производственных и торговых предприятий.

Реализованные в системе функции позволяют автоматизировать:

· формирование хозяйственных связей по поставкам товаров и оказанию услуг;

· определение объемов и направлений материальных потоков;

· определение последовательности продвижения товаров к местам складирования;

· развитие, размещение и организацию складского хозяйства;

· организацию перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения;

· выполнение упаковки, маркировки, погрузки и разгрузки;

· управление складскими операциями: сдачу и приемку грузов, хранение, подготовку необходимого покупателям ассортимента, организацию доставки мелкими партиями и т. д.

В составе «Контура логистики» все задачи решаются комплексно, это является основным преимуществом его использования для управления логистической деятельностью. В процессе эксплуатации модулей создаются цепи взаимосвязанных документов, которые с одной стороны, дают целостную картину движения материальных потоков, а с другой – обрабатываются финансовыми, производственными и бухгалтерскими модулями и соответственно отражаются в показателях бюджетов, планов, бухгалтерских отчетов.

Подробнее рассмотрим некоторые модули, входящие в «Контур логистики».

Модуль «Складской учет» предназначен для управления размеще­нием и хранением материальных запасов. Его функции ориентиро­ваны, в первую очередь, на работников склада и бухгалтерии, а отче­ты будут полезны всем специалистам, имеющим отношение к логистике предприятия. Модуль решает следующие задачи:

· учет приемки товаров по накладным с автоматизированным распре­делением по складам и формированием приходных складских орде­ров; контроль соответствия накладных и ордеров;

· распределение поступивших материальных ценностей (МЦ) по местам хранения (участкам склада, секциям и ячейкам стеллажей и т.п.);

· организация внутрискладского перемещения, в том числе в подраз­деления розничной торговли;

· формирование расходных складских ордеров при отпуске МЦ;

· проведение инвентаризации и учет выявленных несоответствий путем формирования актов о недостаче, об излишках, на пересортицу.

Модуль «Складской учет» обеспечивает динамический пересчет складских остатков и поддерживает несколько методик списания МЦ. Для удобства отборки товаров из мест хранения и последующе­го формирования сопроводительных документов на отпуск предус­мотрены операции комплектования и пакетирования.

Слежение за доставкой грузов получателю поддерживается путем формирования транзитных накладных по маршруту движения.

Для контроля запасов МЦ предназначены функции формирова­ния ведомостей дефицитов и сверхнормативов. Реализованы алго­ритмы расчета текущих и сезонных сверхнормативов, а также про­гнозирование дефицитов с учетом динамики продаж за период.

Помимо традиционного набора отчетов в модуль «Складской учет» включена универсальная складская ведомость – средство для проектирования и формирования произвольных складских отчетов.

Модуль «Управление сбытом» предназначен для управления мате­риальными потоками в процессе реализации товаров и готовой продук­ции, выполнения работ и оказания услуг. Задачи, решаемые модулем:

· формирование документов-оснований на продажу;

· поддержка организации отгрузки и доставки путем формирования сопро­водительных документов, включающих товарно-транспортную ин­формацию;

· получение всевозможных отчетов по реализации.

Модуль ориентирован на менеджеров по сбыту, а также сотрудников различных отделов и служб, занимающихся оформлением первичных документов на продажу материальных ценностей и оказание услуг.

В модуле «Управление сбытом» реализован ряд универсальных решений, вписывающихся в бизнес-схемы практически любого предприятия. В первую очередь, это система ценообразования посредством прайс-листов. Прайс-листы можно формировать по группам МЦ и услуг, для различных контрагентов и т. д. Отпускные цены рассчитываются путем последовательного применения наценок, описанных по специальным алгоритмам. Методика ценообразования включает также настраиваемую систему скидок.

При формировании счетов на продажу реализована возможность резервирования МЦ вплоть до конкретной партии.

При оказании услуг, стоимость которых не является фиксированной, а зависит от определенного набора параметров и рассчитывается по заданному тарифу, используются соответствующие алгоритмы определения расчетных цен.

Среди специфических решений, включенных в модуль «Управление сбытом», следует отметить:

· количественный и стоимостной учет отгруженной и возвращенной покупателем тары с учетом нормы естественной убыли; учет скидок и надбавок за возврат/невозврат тары;

· формирование отчетности по операциям с тарой и контроль состояния взаиморасчетов с контрагентом по таре;

· оперативный учет показателей качества отгружаемых МЦ с формированием удостоверения качества и автоматизированным расчетом скидок/надбавок за качество.

По мнению специалистов в области управления товарными потоками, «Контур логистики» системы «Галактика» отличается удобством эксплуатации, а на ранних стадиях построения и эксплуатации ЛИС предприятия и достаточной функциональной полнотой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.