Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность распределительной логистики






Распределительная логистика представляет собой ту часть логистики, которая интегрирована в сферу распределения. Иначе ее называют маркетинговой или сбытовой логистикой. Это словосочетание очень точно отражает особенности логистики на послепроизводственном этапе в современных условиях. Маркетинг и логистика не просто дополняют друг друга, а тесно взаимосвязаны и взаимозависимы.

Логистика в сфере распределения представляет собой комплекс стратегических, организационных, финансовых и других мер, тесно связанных между собой в гибкую систему управления материальными, информационными и другими потоками в послепроизводственный период.

В сфере сбыта логистика является эффективным инструментом реализации стратегии и тактики маркетинга. Одновременно в сфере физического распределения маркетинг является источником целевых установок и ограничений для логистической стратегии и тактики.

Процессы распределенияможно рассматривать с позиций микро - и макрологистики.

Макрологистика является важнейшей составной частью макроэкономической проблематики. На данном уровне требуется решить множество задач. Однако важнейшими из них являются две.

· Размещение трансформационных центров на логистическом полигоне − целевом сегменте рынка, рассматриваемого с позиций физического распределения на нем конкретных товарных масс;

· Формирование рациональных логистических каналов регионального, общегосударственного и транснационального значения[21] (так называемых транспортных коридоров) с целью создания наиболее благоприятных условий для всех субъектов логистической деятельности.

Предназначение микрологистики в сфере распределения состоит в обеспечении на локальном уровне планирования, организации, управления и контроля процессов перемещения готовой продукции, материалов, информации, денежной наличности и т. д.. Логистика на данном уровне означает прежде всего применение наиболее эффективных способов работы по физическому перемещению, основанных на достоверной, полной и актуальной информации, отражающей требования заказчиков.

Важнейшие функции распределительной логистики заключаются в следующем:

· организация и управление логистическими процессами в послепроизводственный период;

· получение и эффективная обработка заказов;

· управление товарными запасами;

· комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке исходящих товарных потоков к генерации;

· организация рациональной отгрузки;

· управление доставкой и контроль над выполнением операций в логистических цепях;

· планирование, организация и управление логистическим сервисом.

Следует отметить, что распределение уже давно является важнейшей стороной производственно-коммерческой деятельности предприятий. Однако роль одной из определяющих функций оно приобрело относительно недавно.

Во многих странах до середины 50-х годов системы распределения складывались, как правило, спонтанно. Решения о выборе каналов распределения, управлении производством, упаковке товаров, выборе тары, об организации транспортно-перемещающих работ, послепродажного сервиса и т. д. принимались в слабой взаимосвязи друг с другом. Концепция логистики посредством интеграции различных форм деятельности по физическому распределению и перемещению продукции, а также соответствующей этому информации в единую общесистемную функцию управления позволяет реализовать значительный резерв повышения эффективности. Система распределительной логистики предприятия становится сильным орудием конкуренции, активно влияет на формирование портфеля заказов, разработку ассортиментной программы и соответствующей рыночной стратегии. От ее эффективности во многом зависит степень использования производственных и инфраструктурных мощностей, соблюдения дисциплины поставок, уровень сбытовых расходов.

Основными задачами, решаемыми в рамках распределительной логистики, являются:

· оптимизация формирования портфеля заказов;

· заключение договоров с заказчиками на поставку продукции;

· обеспечение планомерности и ритмичности реализации продукции;

· изучение и удовлетворение потребностей в логистическом сервисе;

· оптимизация параметров исходящих материальных потоков;

· оптимизация параметров и условий содержания товарных запасов;

· контроль над выполнением договорных обязательств перед партнерами;

· формирование и совершенствование системы информационного обеспечения задач распределения готовой продукции.

Эффективность решения этих и других задач во многом зависит от структуры логистической системы управления, которая должна адекватно отражать особенности предприятия, стратегию и тактику на рынке, специфику каждого конкретного производства и ряд других аспектов. При этом разнообразие логистических затрат и рассредоточение их по различным смежным функциям управления (не всегда преимущественно логистическим) затрудняет их комплексное регулирование. Ситуация может быть еще больше осложнена, если по некоторым компонентам логистических затрат учет не ведется (по крайней мере регулярно) или методически несовершенен.

Основная часть затрат на распределение связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием и складской переработкой, транспортировкой, экспедированием, подготовкой продукции к производственному потреблению у получателя, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т. д.

Как правило, совокупные логистические издержки на локальном уровне определяются и планируются исходя из сумм продаж, в стоимостном выражении в расчете на единицу массы готовой продукции, предназначенной к реализации, или в процентах от стоимости чистой продукции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.