Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы студентов. 1. Ознакомиться с содержание элементарной поисковой деятельности в программе экологического образования «Мы» ( Н.Н.Кондратьева).






1. Ознакомиться с содержание элементарной поисковой деятельности в программе экологического образования «Мы» (Н.Н.Кондратьева).

2. Составить перечень методической литературы по теме занятия.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем сущность понятия «элементарная поисковая деятельность»?

2. Какое значение имеет элементарная поисковая деятельность в работе по ознакомлению детей с природой?

3. Назовите структурные компоненты элементарной поисковой деятельности.

4. Составить конспект руководства элементарной поисковой деятельностью детей (возрастная группа по выбору).

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений / А.И.Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с.

2. Ладутько, Л. Неживая природа: примерное планирование и занятия / Л.Ладутько // Пралеска. – 2004. - № 2. – С. 41-50.

3. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с.

4. «Мы»: Программа экологического образования детей / Н.Н.Кондратьева и др. – СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 240 с.

5. Организация познавательно-практической деятельности детей дошкольного возраста / сост. Г.А.Кудрявцева. – Мозырь: ООО «Белый ветер», 2005. – 55 с.

 

Пятый модуль

«Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями в природе»

Ознакомление дошкольников с природой осенью

Программа темы

Осенние явления в природе. Сроки наступления и окончания осени. Погода. Листопад. Осеннее цветение. Подготовка к зиме травянистых растений. Распространение плодов и семян. Состояние животного мира осенью.

Сельскохозяйственные работы в поле, огороде, саду, цветнике.

Содержание работы с детьми осенью в разных возрастных группах.

Формы и методы ознакомления дошкольников с осенними явлениями природы.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Подобрать художественное слово по теме занятия. Результаты отразить в таблице.

 

  Автор   Название Источник литературы и выходные данные   Область применения
       
       

 

2. Знать 4-5 осенних примет.

3. Спланировать систему экскурсий и целевых прогулок на осень (возрастная группа по выбору).

4. Разработать конспект руководства трудом детей на огороде в старшей группе.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Каковы основные признаки осени?

2. Какие методы ознакомления с осенними явлениями использует воспитатель в младшей группе?

3. Какие методы ознакомления с осенними явлениями используются в средней группе?

4. Разнообразие методов ознакомления с осенними явлениями в старшей группе.

5. Сделать зарисовку силуэтов улетающих в теплые края птиц.

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Валова, З.Г., Моисеенко, Ю.К. Ребенок среди природы / З.Г.Валова, Ю.К.Моисеенко. – Мн.: Полымя, 1985. – 112 с.

2. Двенадцать месяцев в году: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / сост. И.Л.Кочеткова. – Мн.: Полымя, 2000. – 168 с.

3. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с.

4. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду / С.Н.Николаева. – М.: Просвещение, 2002. – 208 с.

5. Ознакомление детей с природой в группе «Фантазеры» / сост. Н.В.Авсейкова и др. – Мозырь: Белый ветер, 2001. – 36 с.

6. Четыре времени года / сост. А.С.Веретенникова, А.А.Клыков. – М.: Просвещнеие, 1071. – 192 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.