Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения для подготовки руки к письму.






1. Разгладить лист бумаги ладонью правой руки, придерживая его левой, и наоборот.

2. Постучать по столу расслабленной кистью правой (левой) руки.

3. Повернуть правую руку на ребро, согнуть пальцы в кулак, выпрямить, положить руку на ладонь; сделать то же левой рукой.

4. Руки полусогнуты, опора на локти; встряхивание поочередно кистями рук.

5. Руки перед собой, опора на предплечья, по очереди смена положения кистей, правой и левой (согнуть-разогнуть, повернуть ладонью к лицу - к столу).

6. Зафиксировать левой рукой правое запястье, а ладонью правой руки постучать по столу, погладить стол.

7. Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук (“домик”).

8. Соединить лучезапястные суставы, кисти разогнуть, пальцы отвести (“корзиночка”).

9. Сжать пальцы правой руки в кулак - выпрямить.

10. Согнуть пальцы одновременно и поочередно.

11. Противопоставить первому пальцу все остальные поочередно.

12. Постучать каждым пальцем по столу под счет “один, один-два, 1-2-3 ”.

13. Отвести и привести пальцы, согнуть и разогнуть с усилием.

14. Многократно согнуть и разогнуть пальцы, легко касаясь концевой фалангой первого пальца остальных.

15. Расстановка на листе бумаги точек на различном расстоянии.

16. Проведение вертикальных, горизонтальных, наклонных линий.

17. Рисование геометрических фигур: овалы, круги, полукруги.

18. Рисование “улитки”: начать с объемного витка максимального размера; далее, не отрывая карандаша, уменьшать размеры витков и закончить точкой; раскрутить “улитку”: начать с точки и постепенно увеличить витки до максимального размаха.

19. Рисование разноцветных квадратов (разноцветных кругов) один в другом от большого до точки; цветков с лепестками флажков, домов, столов, стульев. Рисунки должны быть небольшими, чтобы их выполнение требовало движений пальцев.

20. Выполнение штриховки и т.п.

 

& Чтобы подготовить детей к обучению грамоте, у них развивают способности:

· внимательно вслушиваться в произносимые другими звуки,

· запоминать и внятно их повторять в разных слоговых сочетаниях, словах, предложениях;

· выделять первый ударный гласный в словах (Аня, утка, …),

· определять порядок и количество звуков в простых сочетаниях (ау, иа, аи, ауи, оуа),

· затем продолжается работа по различению звуков глухих, звонких, твердых, мягких и закрепление их правильного произношения.

Что необходимо учитывать при работе с ребенком:

· Сами говорите разборчиво, чисто, не спеша и правильно.

· Все занятия ведутся в форме игры: ни наказания, ни угрозы и запугивания абсолютно недопустимы!

· Необходимо запастись огромным терпением. Ни в коем случае нельзя говорить ребенку о его временных неудачах, а вот любой маленький успех, даже незначительное, казалось бы, достижение должно быть замечено.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.