Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы студентов. 1. Составить конспект руководства самостоятельными наблюдениями детей на прогулке.






1. Составить конспект руководства самостоятельными наблюдениями детей на прогулке.

2. Подготовить перечень дидактических игр для ознакомления детей с природой на прогулке в разные сезоны (возрастная группа на выбор).

3. Разработать конспект руководства трудом детей на прогулке (возрастная группа и сезон по выбору).

 

Список литературы для самостоятельного изучения

 

1. Буре, Р.С., Година, Г.Н. Учите детей трудиться / Р.С.Буре, Г.Н.Година. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.

2. Зенина, Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными / Зенина, Т.Н. – М.: Пед-об-во Россия, 2007. – 64 с.

3. Золотова, Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных / Е.И.Золотова. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с.

4. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с.

5. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада / С.Н.Николаева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 208 с.

6. Теплюк, С.Н. Весенние прогулки с малышом: Возраст 2-4 года / С.Н.Теплюк // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 3. – С. 78-81.

7. Трубицына, С. Прогулка с детьми: смотреть на привычное новыми глазами / С.Трубицына // Дошкольное образование. – Первое сентября. – 2002. - № 6. – 3 с.

8. Шишкина, В.А., Дедулевич, М.Н. Прогулки в природу / В.А.Шишкина, М.Н.Дедулевич. – М.: Просвещение, 2002. – 112 с.

 

Алгоритм проведения занятия

Вызов

Метод «Эссе»

Реализация метода

1. Студентам предлагается написать эссе. В котором представляется личная позиция по вопросу «Место и значение прогулок в системе природоведческой работы с дошкольниками».

2. Далее происходит предъявление группе своей позиции, выраженной в эссе.

 

Осмысление

Метод «Знаю – Хочу знать – Узнал»

Реализация метода

1. Работа группы (индивидуально, в парах) над вопросом «Методика проведения целевой прогулки».

2. Заполнение первой графы таблицы

 

Знаю Хочу узнать Узнал
     

 

3. В процессе дальнейшей организации деятельности в группе заполняется вторая и третья графы таблицы.

 

Метод «Педагогический коллаж»

Реализация метода

1. Студенты распределяются на микрогруппы и обсуждают результаты самостоятельной работы (СРС № 1, СРС № 2, СРС № 3), готовятся к презентации педагогических коллажей по возрастным группам, продумывают форму представления.

2. Выступления представителей групп, обсуждение содержания педагогических коллажей.

3. Педагог анализирует выступления, обобщает высказывания студентов.

 

Рефлексия

Методический прием «Обоснование тезиса»

Реализация методического приема

1. Преподаватель предлагает студентам тезис для его обоснования: «Прогулка – форма работы по ознакомлению детей с природой»

2. Коллективное обсуждение результатов.

 

Праздники и развлечения с природоведческим содержанием






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.