Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа темы. Необходимость организации уголка природы, его воспитательно-образовательное значение.






Необходимость организации уголка природы, его воспитательно-образовательное значение.

Требования к подбору обитателей уголка природы: учет возможностей содержания объектов в условиях жилого помещения, их безопасность для детей. Дидактическая и воспитательная значимость обитателей природы; доступность для наблюдений и труда детей.

Требования к размещению объектов уголка природы. Способы организации уголка природы.

Постоянные и временные обитатели уголка природы. Подбор обитателей для уголка природы для разных возрастных групп.

Подбор комнатных растений. Типичные представители природных зон (субтропиков, тропиков, пустынь), особенности ухода за ними.

Растения участка как временные обитатели уголка природы.

Подбор рыб для уголков природы разных возрастных групп. Рыбы местных водоемов, теплолюбивые рыбы, их биология, условия содержания. Устройство аквариума, уход за ними.

Птицы в уголке природы. Примерный перечень представителей, их биология и условия содержания в уголке природы.

Млекопитающие в уголке природы. Примерный перечень представителей, их биология и особенности содержания.

Земноводные и пресмыкающиеся в уголке природы. Постоянные и временные обитатели уголка природы. Примерный перечень представителей, их биология и условия содержания в уголке природы.

Насекомые в уголке природы как временные обитатели. Примерный перечень представителей, их биология и условия содержания в уголке природы.

Оборудование для труда дошкольников в уголке природы.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Подготовить и представить образцы оформления уголков природы в разных возрастных группах (форма представления произвольная: рисунки, фото и др.).

Вопросы и задания для самоконтроля.

1. В чем заключается воспитательно-образовательное значение уголка природы в дошкольном учреждении?

2. Каковы требования к подбору и размещению обитателей уголка природы?

3. По каким критериям осуществляется подбор обитателей для уголка природы в разных возрастных группах.

4. Изучить содержание сезонной работы в уголке природы. Результаты представить в таблице «Сезонная работав уголке природы» в разных возрастных группа.

 

Возрастная группа Осень Зима Весна Лето
Малыши        
Почемучки        
Фантазеры        

Список литературы для самостоятельного изучения.

1. Марковская, М.М. Уголок природы в детском саду / М.М.Марковская. – М.: Просвещение, 1984. – 160 с.

2. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с.

3. Николаева, С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей / С.Н.Николаева. – М.: Новая школа, 1993. – 32 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.