Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый модуль






«Научно-теоретические основы становления и развития «Теории и методики ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

1.1. Введение в дисциплину «Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой».

Программа темы.

Методика ознакомления детей дошкольного возраста как наука об использовании природы в воспитании и развитии дошкольников. Разработка задач, принципов, содержания, методов и форм использования природы в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Положения педагогики о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка, о роли деятельности в ее становлении как теоретическая основа методики ознакомления дошкольников с природой.

Место методики ознакомления с природой в системе наук.

Использование основных научных понятий современного естествознания при разработке программных знаний, умений, навыков и определении методов и форм работы.

Источники методики ознакомления с природой как науки. Основные методы исследования.

«Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой» как учебная дисциплина, ее содержание, формы и методы преподавания. Место дисциплины в подготовке специалистов по дошкольному образованию. Задачи учебного курса.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Составить структурно-логическую схему «Связь методики дошкольного природоведения с другими науками».

2. На основе анализа публикаций в журналах «Дошкольное воспитание» и «Пралеска» (за последние пять лет) определите приоритетные направления современных исследований в области ознакомления дошкольников с природой.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Что является предметом исследования «Теории и методики ознакомления дошкольников с природой»?

2. Что составляет теоретическую основу методики ознакомления дошкольников с природой?

3. Как связана «Теория и методика ознакомления дошкольников с природой» с другими науками?

4. Какие основные научные понятия современного естествознания лежат в основе разработки знаний, умений, навыков и определении форм и методов работы с детьми?

5. Что является источником развития методики ознакомления детей с природой как науки?

6. Охарактеризуйте методы исследования на примере анализа курсовой работы по методике ознакомления дошкольников с природой.

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Бобукова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бобукова. – М.: Сфера, 2007. – 208 с.

2. Дошкольная педагогика: учебное пособие в 2 ч. / под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М.: Просвещение. 1988. – Ч.1. – 304 с.

3. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей / С.Н.Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 336 с.

4. Николаева, С.Н. Общение с природой начинается с детства / С.Н.Николаева. – Пермь, 1992. – 216 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.