Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А.А.КУЛЕШОВА»

 

Л.А.Нифадьева

 

 

Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой

Учебно-методическое пособие

для студентов дневной и заочной форм обучения

факультета педагогики и психологии детства

 

 

Могилев 2011

 

 

УДК

ББК

 

Печатается по решению редакционно-

издательского совета УО «МГУ им.А.А.Кулешова»

 

Рецензент

Прокофьева О.О. – кандидат педагогических наук, доцент,

заведующая кафедрой педагогики детства и семьи

 

Зайцева Л.Г. – кандидат педагогических наук, зам. директора по

учебной работе ИПК и ПК

 

Нифадьева, Л.А.

Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой: учебно-методическое пособие /Л.А.Нифадьева. – Могилев: УО «МГУ им.А.А.Кулешова», 2011. – 151 с.

 

Учебно-методическое пособие разработано в соответствие с модульной системой обучения и использованием методов критического мышления. Данный подход позволит активизировать студентов на занятиях, проявить творческие способности и навыки учебно-исследовательской деятельности.

В пособии представлены материалы для работы со студентами дневной и заочной форм обучения.

Адресуется студентам и преподавателям факультета педагогики и психологии детства.

 

 

Пояснительная записка

В современном мире особо остро встала задача экологического образования населения. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию дошкольников, т.к. именно в дошкольные годы закладываются основы экологической культуры. Освоение детьми основ экологической культуры во многом зависит от экологической и методической грамотности педагога.

Программа курса «Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой» базируется на результатах анализа исторического материала, современных научных исследованиях, передовом опыте семейного и общественного воспитания детей.

Учебный курс строится на основе интеграционных связей с другими учебными дисциплинами, а также в соответствии с образовательным стандартом дошкольного образования и государственным образовательным стандартом по специальности 1-010101 «Дошкольное образование».

Структура пособия включает пояснительную записку, карту курса, программу темы, задания для самостоятельной работы студентов, вопросы-задания для самоконтроля, алгоритм подготовки студентов к занятию, алгоритм проведения занятия, список литературы для самостоятельного изучения.

Пособие содержит тематику контрольных и курсовых работ, тестовые задания по курсу «Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой».

Цель курса: овладение будущими педагогами научными знаниями в процессе формирования у дошкольников представлений о предметах и явлениях природы; о содержании педагогической деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с живой и неживой природой.

Задачи курса:

· ознакомление студентов с особенностями формирования представлений о живой и неживой природе у дошкольников разных возрастных групп;

· овладение студентами современными методами, формами, средствами ознакомления с природой и экологического воспитания дошкольников;

· формирование у студентов навыков практической работы с дошкольниками, педагогами и родителями;

В результате изучения курса студенты должны знать:

· исторический опыт становления и развития методики дошкольного природоведения;

· задачи, содержание, методы работы по ознакомлению дошкольников с природой в разных возрастных группах;

· формы организации работы по ознакомлению дошкольников с природой;

· современные подходы к планированию эколого-природоведческой работы;

· формы сотрудничества дошкольного учреждения, семьи и школы в экологическом воспитании дошкольников;

· основные направления методического руководства природоведческой работой в дошкольном учреждении;

 

После завершения изучения курса должны уметь:

· работать с литературой при изучении теоретических основ методики дошкольного природоведения;

· применять знания и умения в практической деятельности;

· владеть методами экологического воспитания дошкольников;

· создавать условия, планировать и организовывать разные формы работы по ознакомлению дошкольников с природой;

· осуществлять взаимодействие с родителями в решении задач ознакомления с природой и экологическому образованию дошкольников.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.