Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стравливание соперников






 

Стравливание соперников – одна из самых любимых женских игр. Классический сюжет для фильма или книги – ветреная кокетка делает многозначительные намеки двум кавалерам, заставляя их вступить в бой. Классический вариант – женщина сталкивает двух мужчин, прямо или косвенно давая им понять, что победитель завладеет ею. После «поединка» она исполняет свое обещание.

Мужчины, впрочем, могут затеять эту игру помимо воли женщины, когда она сделала свой выбор или просто не хочет этой схватки. При этом исход игры неясен и может быть даже трагичным. Женщина становится в этой игре такой же пешкой, какой она в первом варианте сделала мужчин.

В третьем варианте женщина тоже давно сделала свой выбор, только ни один из вступивших в борьбу соперников никакого отношения к нему не имеет. На примете у кокетки – кто‑ то третий, с кем она исчезнет в то время, пока обе сражающиеся стороны будут увлечены схваткой друг с другом. Честное состязание – для глупцов, побеждает женщина и ее избранник, который даже не планирует вступать в схватку. Он и так победил.

Классический пример этой игры – поведение Ольги в знаменитом романе Пушкина «Евгений Онегин»:

 

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный;

Чета мелькает за четой.

К минуте мщенья приближаясь,

Онегин, втайне усмехаясь,

Подходит к Ольге. Быстро с ней

Вертится около гостей,

Потом на стул ее сажает,

Заводит речь о том, о сем;

Спустя минуты две потом

Вновь с нею вальс он продолжает;

Все в изумленье. Ленский сам

Не верит собственным глазам.

 

Мазурка раздалась. Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромной зале всё дрожало,

Паркет трещал под каблуком,

Тряслися, дребезжали рамы;

Теперь не то: и мы, как дамы,

Скользим по лаковым доскам.

Но в городах, по деревням

Еще мазурка сохранила

Первоначальные красы:

Припрыжки, каблуки, усы

Всё те же: их не изменила

Лихая мода, наш тиран,

Недуг новейших россиян.

 

Буянов, братец мой задорный,

К герою нашему подвел

Татьяну с Ольгою; проворно

Онегин с Ольгою пошел;

Ведет ее, скользя небрежно,

И наклонясь ей шепчет нежно

Какой‑ то пошлый мадригал,

И руку жмет – и запылал

В ее лице самолюбивом

Румянец ярче. Ленской мой

Всё видел: вспыхнул, сам не свой;

В негодовании ревнивом

Поэт конца мазурки ждет

И в котильон ее зовет.

 

Но ей нельзя. Нельзя? Но что же?

Да Ольга слово уж дала

Онегину. О боже, боже!

Что слышит он? Она могла...

Возможно ль? Чуть лишь из пеленок,

Кокетка, ветреный ребенок!

Уж хитрость ведает она,

Уж изменять научена!

Не в силах Ленской снесть удара;

Проказы женские кляня,

Выходит, требует коня

И скачет. Пистолетов пара,

Две пули – больше ничего –

Вдруг разрешат судьбу его.

 

 

Динамо

 

Динамо – игра, с которой, наверное, сталкивалось абсолютное большинство представителей сильного пола. У нее, как и у предыдущей игры, может быть несколько вариантов. В каждом из них женщина, как правило, сначала демонстрирует свою доступность, а потом, когда мужчина попадается на крючок, моментально изображает возмущение и увеличивает дистанцию.

Первый вариант – это легкий флирт. Женщина оказывает мужчине знаки внимания, демонстрируя свой интерес к нему. В ответ, как правило, следуют комплименты и лесть. Женщина с удовольствием выслушивает их. Главное для нее – добиться знаков внимания со стороны мужчины. Как только она их получает, она считает себя выигравшей и резко заканчивает игру. Впрочем, игра может растянуться на целый вечер, чтобы женщина смогла полнее ощутить свое превосходство. Выигрыш здесь заключается в том, чтобы получить как можно больше комплиментов и знаков внимания, ничего не отдавая взамен.

В игре «Динамо» второй степени главное для женщины – не выслушать комплименты мужчины, а отвергнуть его. Поэтому она старается скомпрометировать его как можно сильнее. Знаки внимания с ее стороны уже более серьезные, но когда мужчина начинает адекватно реагировать, со стороны женщины следует резкая смена курса – она с негодованием отвергает наглые домогательства этого субъекта! Подобная смена тактики приводит мужчину в замешательство и, если замысел женщины удается на все сто процентов, выставляет его на всеобщее посмешище.

Третья степень еще более жестока. Здесь женщина способна пойти на интимный контакт, чтобы скомпрометировать мужчину. Как правило, применяется она против женатых мужчин, наивно рассчитывающих, что их похождения останутся в тайне, но равным образом может быть использована и против холостых. Берн пишет по этому поводу:

 

«Динамо» третьей степени – это жестокая игра, которая может иметь тяжелые последствия, вплоть до суда, убийства или самоубийства. Женщина склоняет мужчину к компрометирующему интимному контакту, а затем заявляет, что он изнасиловал ее или причинил ей какой‑ то невосполнимый ущерб. В наиболее циничном варианте женщина начинает свою атаку сразу после близости с мужчиной фальшивым воплем: «Насилуют!». Если женщина хочет выдать случившееся за изнасилование, она может найти союзников, либо за деньги, либо из числа любителей покопаться в мрачных историях (представителей прессы, полиции, адвокатов и родственников). Однако иногда эти сторонние наблюдатели могут предать женщину, так что она потеряет инициативу и станет орудием в их играх.

В некоторых случаях посторонние наблюдатели могут выполнять другую функцию. Они навязывают женщине игру, к которой она совсем не склонна, потому что у них на уме другая игра – стравливание. Они ставят ее в ситуацию, при которой, чтобы сохранить репутацию или избежать позора, ей приходится кричать «Насилуют!». Это особенно часто происходит с молодыми девушками. Они не имеют ничего против продолжения любовной связи, но из‑ за того, что интимные отношения стали предметом широкого обсуждения, они вынуждены превратить свой роман в игру «Динамо» третьей степени.

 

Единственным способом противодействия этой игре со стороны мужчины может быть полный отказ в ней участвовать. Если ставится такая задача, он может даже навязать женщине собственную игру, основанную на ее желании победить – стремясь заставить его поддаться, она неизбежно начнет оказывать ему все более и более серьезные знаки внимания и, таким образом, сама рано или поздно окажется на его месте. Правда, умная и коварная женщина даст на это адекватный ответ, натравив на неуступчивого противника другого ухажера. Известно, как отвергнутые женщины сообщали своим мужьям о том, что отвергнувший их на самом деле активно проявлял к ним свое расположение и даже домогался их в грубой форме. Если мужья занимали достаточно высокое положение в обществе, участь несчастных становилась незавидной.

Впрочем, игру «Динами» может вести и мужчина, если у него есть нечто, привлекательное для женщин – например, деньги или возможность предоставить хорошую работу. Этим часто пользуются, например, режиссеры, обещая предоставить начинающей актрисе роль, или начальники по отношению к своим подчиненным женского пола.

 

Чулок

 

«Чулок» – это, по сути дела, разновидность игры «Динамо». Женщина старается открыто продемонстрировать свою доступность, чтобы привлечь к себе внимание мужчин. В игре есть определенная доля эксгибиционизма. Классический вариант: женщина приходит в незнакомую компанию и, обнажая ногу, говорит: «Господи, у меня пополз чулок!». Результат вполне предсказуем: сексуальный интерес у мужчин и раздражение у женщин.

Смысл игры заключается как раз в том, чтобы нарушить покой окружающих людей. На любые обвинения в провокационном и бестактном поведении женщина, естественно, отвечает бурным негодованием. Но от классического «Динамо» игра отличается тем, что здесь применяется «оружие массового поражения», действующее не на конкретного человека, а на целую группу людей. При этом главная героиня даже не делает попыток адаптироваться к аудитории, ее маневры чужды любой тонкости и изяществу.

 

4. «Семейный скандал»

 

Эта игра, как правило, возникает в семьях, где есть дочь‑ подросток и сексуально заторможенная мать. Но это, так сказать, классический вариант. В принципе игра «Скандал» разворачивается между мужчиной и женщиной, испытывающих влечение друг к другу, но по какой‑ то причине не способных ее реализовать. Например, мужу нравится подруга жены, но они оба считают немыслимой интимную связь, ведь это станет предательством по отношению к жене и подруге. Смысл игры – в том, чтобы снять накопившееся напряжение путем выплеска эмоций. Берн описывает ее так:

 

Классический вариант этой игры обычно разыгрывается между авторитарным отцом и дочерью‑ подростком. Причем мать в такой семье чаще всего сексуально заторможена. Отец приходит с работы и начинает придираться к дочери, а она в ответ грубит. Первый ход может сделать также и дочь. Нагло разговаривая с отцом, она вызывает придирки с его стороны. Постепенно и голоса становятся громче, и ссора набирает силу. Исход зависит от того, на чьей стороне инициатива. Существуют три возможных исхода 1) отец уходит в свою комнату, хлопнув дверью; 2) дочь уходит в свою комнату, хлопнув дверью; 3) оба расходятся по своим комнатам, хлопнув дверью. В любом случае конец игры «Скандал» отмечен хлопаньем дверью. «Скандал» является мучительным, но эффективным способом решения сексуальных проблем, которые возникают в некоторых семьях между отцом и дочерью‑ подростком. Они могут жить под одной крышей, только если постоянно злятся друг на друга и периодически хлопают дверью, что для каждого из них подчеркивает, что они спят в разных комнатах.

В испорченных семьях игра может принять мрачную и отталкивающую форму: отец поджидает дочь, ушедшую на свидание, чтобы после ее возвращения тщательно осмотреть дочь, ее одежду и убедиться в том, что она осталась невинной. Малейшее подозрительное обстоятельство нередко вызывает ужасный скандал, в результате которого дочь могут выгнать из дому среди ночи. В конце концов события развиваются в худшем для семьи направлении и подозрения отца оправдываются. Тогда он устраивает скандал и выкладывает все матери, которая беспомощно наблюдала за развитием событий.

 

Как можно избежать этой неприятной игры? Самый благоприятный вариант – когда жена справляется со своей сексуальной заторможенностью, но он наименее вероятен, потому что она, во‑ первых, не подозревает о причине «Скандала», во‑ вторых, вряд ли сможет принять радикальные меры. В‑ третьих, главные действующие лица решают найти выход своей энергии «на стороне»: к примеру, семейные скандалы с участием дочери прекратятся, если муж заведет себе молодую любовницу. В свою очередь, дочь может рано выйти замуж и уйти из родительского дома. Эти варианты, естественно, хуже, потому что первый из них грозит новыми осложнениями, а во втором брак, как правило, оказывается скороспелым и потому несчастливым.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.