Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наша жизнь – театр






 

Итак, стереотипы для нас больше не помеха. Они, конечно, играют важную психологическую роль: помогают нам не напрягаться постоянно, не изобретать велосипед, не решать каждый раз одну и ту же задачу с нуля. В 99% случаев это облегчает нам жизнь. Но вот в одном проценте требуется нестандартное, свежее решение, но мы по привычке обходимся стереотипом и лишаем себя возможности выиграть!

Что же делать? Отказаться от стереотипов. Я бы еще добавил: видоизменять установки под свои возможности. Прием простейший. Мальчик‑ с‑ пальчик, например, ездил на крысе и всюду успевал. То есть не надо карабкаться на коня, если вы нормально везде успеете на крысе.

Чувствую, что сейчас эстеты начнут ворчать – мол, какая крыса, конь – это красиво и прочее. Отвечаю – чтобы добиться цели, не нужно пользоваться битой большого размера, нужно применять ту, которая, ударив по мячу, загонит его в цель.

А скептики? Скептики торжествуют, потому что сейчас я рассуждаю о вещах, которые основываются на анализе многовекового человеческого опыта. Анализе, а не на постулатах. Интерпретации основных тенденций в религии, философии, литературе, даже искусстве. К примеру, театр.

Игра.

Костюм.

Актер.

Роль.

Режиссер.

Кукла?

Маска?

Все эти слова мы знаем с детства, не так ли? Мы едва успеваем научиться огрызаться, когда нас ругают, как вдруг нам в лицо бросают: «Клоун!». Если мы влюбляемся безответно и с ревом рассказываем друзьям, что нас не любят в ответ, а расстаться нет сил, друзья говорят: «Ты – марионетка, одумайся!». А сколько раз мы слышали: «Не играй со мной!», или: «Какую роль я играю в твоей жизни?», или: «Кто режиссер этой гнусной пьесы про измену и ложь?», или: «Я что, твоя кукла?».

Получается, что вся наша жизнь – действительно пьеса, где нам суждено воплотить отведенную нам роль, и, если мы знаем сценарий, то озвучиваем ее правильно, а если ошибаемся, то молчаливый оракул‑ режиссер заставляет нас уступить место другим в его пьесе?

Возможно, что и так. Именно на это делает упор восточная философия. И кто–то может возмутиться и воскликнуть, что мы не марионетки, чтобы дергать нас за ниточки тем, кто может себе это позволить. В какой‑ то мере это справедливо, но мы ведь все во что‑ то верим. Кто‑ то в бога, кто–то в астрологию, кто‑ то в буддизм, кто‑ то в карму, кто‑ то в то, что наша планета лежит на спинах трех слонов, ну и так далее. То есть принципиальное сходство у всех людей одно – та ценность, которая заставит цепляться за жизнь, и за ее, так скажем, рекомендации.

Тогда не о ниточках, за которые дергают, идет речь, а о нитях, связывающих человека с жизнью.

 

Итак, третий закон игровой реальности: стакан может быть наполовину пуст. Это повод допить поскорее и налить второй.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.