Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одномерные массивы (векторы)






 

Таблица 2. Входной массив (вектор) для решения задач раздела 2

i                    
Ai     -2     -5        

Где:

i – номера или индексы элементов вектора;

Ai – значения элементов вектора;

N – количество элементов вектора. Одновременно N соответствует индексу последнего элемента вектора.

 

Задача 2.00. Определить значение и индекс первого положительного элемента вектора, делящегося без остатка на 3.

Если обратиться к таблице 2, то по предложенному набору входных данных в результате выполнения алгоритма должно быть выдано следующее сообщение:

Номер элемента 5. Значение элемента 9.

При этом следует иметь ввиду, что среди элементов вектора может и не быть элементов, отвечающих требованиям постановки задачи. То есть вполне допустимо, что среди элементов вектора нет ни одного, который бы делился без остатка на 3. В этом случае должно быть выдано сообщение:

Такого элемента нет.

Алгоритмы и программы решения задач раздела 2 состоят из двух частей. Первая часть – алгоритм или подпрограмма ввода элементов вектора, является общей для всех задач второго раздела. Вторая часть – алгоритм или подпрограмма решения задачи.

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Блок - схема алгоритма ввода элементов вектора

 

Программа решения задачи 2.00 на алгоритмическом языке Бейсик

 

10 REM Задача 2.00, Фамилия И.О. студента

20 INPUT ”Количество элементов вектора”; N

30 DIM A(N)

40 FOR I=1 TO N STEP 1

50 PRINT “Элемент номер”; I

60 INPUT A(I)

70 NEXT I

80 FOR I=1 TO N

90 IF A(I)< =0 GOTO 110

100 IF A(I)/3=INT(A(I)/3) GOTO 130

110 NEXT I

120 PRINT “Такого элемента нет”: GOTO 140

130 PRINT “Номер элемента”; I; ”Значение элемента”; A(I)

140 END

В тексте программы 10 – 70 программные строки – подпрограмма ввода элементов вектора, 80 – 140 программные строки – подпрограмма решения задачи.

       
 
   
 
   
 


4 7

 
 


+

-

6 8


- +

Рис. 3. Блок-схема алгоритма решения задачи 2.00






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.