Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет строповочных устройств.






Чаще всего приходится применять и рассчитывать гибкие облегченные двух- и четырехветвевые стропы, а также стропы в виде траверс.

 

А) расчет гибких стропов.

Гибкие стропы (рис.1) рассчитываются в следующем порядке [11].

Рис.1. К расчету строп.

 

7.1. Определяют натяжение в одной ветви стропа, S, по формуле:

(8)

где: Р - расчетное усилие, приложенное к стропу.

m - общее количество ветвей стропа,

-угол между направлением действия усилия и ветвью стропа.

 

7.2. Определяют разрывное усилие в ветви стропа:

(9)

где: k3 – коэффициент запаса прочности для стропа, определяемый по приложению [11] в зависимости от типа стропа.

 

7.3. По разрывному усилию, пользуясь таблицей[11], подбирают канат и его технические данные: разрывное усилие (ближайшее большее к расчетному), временное сопротивлению разрыву и диаметр.

 

7.4. Определяют массу строповочного устройства и высоту строповки Массу крюков, петель и пр., - принять с коэффициентом 0, 3 от массы канатов.

б). Расчет траверс

Траверсы представляют собой жесткие грузозахватные приспособления, предназначенные для подъема крупногабаритных и длинномерных конструкций и оборудования при необходимости строповки за несколько точек.

Расчет траверс, работающих на изгиб (рис.2), проводится в последовательности [11].

Рис.2. К расчету траверсы.

 

7.5. Подсчитывают нагрузки, Р, действующие на траверсу

(10)

где: q - масса поднимаемого груза,

kn – коэффициент перегрузки, равный 1, 1,

kq – коэффициент динамичности, равный 1, 1.

 

7.6.Определяют максимальный изгибающий момент, Мmах, в траверсе

Мmах = (11)

где: а - длина плеча траверсы.

 

7.7. Вычисляют требуемый момент сопротивления, поперечного сечения траверсы

(12)

где: m = 0, 85 – коэффициент условий работы траверсы.

R – расчётное сопротивление материала растяжению.

7.8.Выбирают расчетную схему сечения траверсы, задаваясь сплошной или сквозной конструкцией траверсы. Для сплошной траверсы-балки применяют швеллер, двутавр или стальную трубу, а для сквозной – сечение из спаренных швеллеров, двутавров или уголков.

 

7.9. Для сплошных балок, используя характеристики сортамента прокатной стали, подбирают профиль проката с моментом сопротивления – Wx , ближайшим большим к величине – Wтр . Для сквозных балок определяют – Wx для спаренного сечения с условием Wx Wтр. Тросовые подвески рассчитываются как гибкие стропы.

 

7.10. Определяют высоту строповки и массу строповочного устройства. Массу такелажных скоб, проушин, колец, сварных и болтовых соединений и пр. можно принять с коэффициентом 0, 1 массы траверсы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.