Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Независимость личности






 

Понятие независимости определяет всю жизнь человека. Животные, лишившись свободы, если не погибают, то уж, как правило, хиреют. И это верный признак того, что природа и управление ею из духовного мира не согласны ни на какой вид рабства. И не случайно поэтому последние сотни лет много крови пролило человечество, завоевывая личности относительную свободу.

Но все же мы довольно расплывчато представляем себе свободу и независимость, потому как предполагаем, что у каждого из нас существует внутренняя потребность в них, которую каждый сможет использовать по своей воле и желанию.

Однако, присмотревшись к действиям человека, мы обнаружим, что они продиктованы необходимостью, и нет у него никакой свободы воли. И это оттого, что внешнее управление осуществляется воздействием на человека двумя чувствами – наслаждением или болью (счастьем или страданием). У животного нет никакого свободного выбора.

Преимущество же человека над животным в том, что человек сознательно предпочитает вытерпеть боль, зная, что в дальнейшем его ждет удовольствие: например, больной соглашается на болезненную операцию, зная, что это приведет к улучшению его состояния.

Однако этот выбор – не более чем деловой расчет, где оценивается возможное в будущем удовольствие относительно страдания. То есть простым арифметическим действием из величины будущего удовольствия вычитается величина страдания и их разность диктует выбор человеку. А если достигнутое удовольствие меньше ожидаемого – это доставляет человеку страдание, а не радость.

Лишь притягательная сила наслаждения руководит человеком и животными, и через нее происходит управление всем живым на всех стадиях и уровнях жизни, и потому нет никакой разницы между ними, поскольку свобода воли не зависит от разума. И более того, даже выбор характера наслаждения не зависит от свободного выбора личности, а диктуется нормами и вкусами общества. И нет совершенно независимого индивидуума, лично, свободно действующего.

Люди, верующие в управление свыше, ожидают награды или наказания за свои поступки в будущем мире, а атеисты – в этом. И человеку кажется, что он – свободная личность, самостоятельно живущий и действующий индивидуум, независимый от внешних сил.

Корень этого явления находится в причинно-следственном законе, действующем в природе в целом и для каждой личности в частности.

На любой из четырех видов творения: неживое, растительное, животное, человека – в каждый момент их существования в мире – действует закон причинности и цели. И каждое их состояние определяется действием внешних причин на выбранную извне цель, будущее состояние.

Любой существующий в мире объект постоянно развивается (т.е. оставляет прежнюю форму и приобретает новую) под действием четырех факторов:

1) Происхождения.

2) Путей развития, вытекающих из его природы и потому неизменных.

3) Путей развития, изменяющихся под действием внешних факторов.

4) Путей развития, изменения самих внешних факторов.

Первый фактор – происхождение или первичная материя, ее прежняя форма. Поскольку каждый объект постоянно меняет свою форму, то каждая его предыдущая форма относительно последующей определяется как первичная, и ее внутренние свойства, зависимые лишь от происхождения, диктуют последующую форму и являются ее главным фактором, ее личной информацией, геном, свойством.

Второй фактор – порядок причинно-следственного развития, зависимого от происхождения объекта. Он неизменяем, как, например, зерно, разлагающееся в почве и дающее в результате этого побег: зерно утратило свою форму, т.е. полностью исчезло, и приобрело новую, в виде побега, который в свою очередь дает новую форму в виде первой, т.е. зерна, потому что таково его происхождение. Меняется лишь количество зерен и, возможно, качество (размер, вкус). То есть наблюдается причинно-следственный порядок, где все зависит лишь от происхождения объекта.

Третий фактор – причинно-следственная связь той части первичной материи, которая изменяет свои свойства от контакта с внешними силами. Вследствие этого меняется количество и качество зерна, потому что появились дополнительные факторы (почва, вода, солнце), и они дополнили свойства первичной материи.

Но сила происхождения превалирует над дополнительными факторами, и потому изменения эти относятся к изменению сорта, но не изменению вида. То есть, как и второй, третий фактор – это внутренний фактор объекта, но в отличие от второго, изменяющийся в количестве и качестве.

Четвертый фактор – это причинно-следственная связь действующих извне сил – например случайность, стихия, соседи по дому.

Эти четыре фактора обычно совместно воздействуют на любой материальный (зерно), или индивидуальный (мысли, знания, чувства) объект.

Для человека первый факторпроисхождение – самый важный. Он – плод родителей и, будучи их потомком, в определенном смысле является их копией, т.е. почти все особенности и ментальность отцов и прадедов повторяются в нем. Понятия и знания, которые приобрели предки, проявляются у потомков как привычки и врожденные свойства – даже бессознательно.

Скрытые духовные силы, переданные им по наследству, движут всеми их поступками, физические и духовные качества, полученные предками, передаются из поколения в поколение.

Мы наблюдаем разного рода стремления, которые проявляются в людях, – к вере или критическому, рациональному отношению к миру, материальным благам или духовному поиску, скупости, стыдливости и т.д. – все это не приобретенные свойства, а наследие от близких и далеких предков, записанное на определенных участках мозга.

Но поскольку приобретенное предками автоматически наследуется нами, то эти свойства подобны зерну, потерявшему форму в земле. При этом часть из переданных нам свойств проявляется в нас в обратном, противоположном значении.

Поскольку первичная материя проявляется в силах без их внешней формы, она может нести на себе как положительные, так и отрицательные свойства. Вообще же на человека влияют и три других фактора.

Последовательность причин и их следствий, вытекающих из самого происхождения человека, – второй фактор – неизменяем. Зерно под влиянием окружающей среды разлагается, постепенно меняя форму до окончательного созревания нового зерна, т.е. первый фактор приобрел форму первичной материи лишь с разницей в количестве и качестве.

Человек, рождаясь, поневоле попадает под влияние общества и воспринимает его характер и свойства: склонности, переданные ему по наследству, видоизменяются под влиянием общества.

Влияние окружающего общества – это третий фактор, действующий на первичный материал, происхождение, ген. Каждый из нас знает по себе, как вкусы и взгляды человека подчас меняются на противоположные под влиянием общества, чего не может быть в неживой, растительной или животной природе – лишь у человека.

Четвертый фактор – это прямое и косвенное влияние отрицательных внешних факторов (например, отсутствие благополучия, болезни, беспокойство), не имеющих отношения к последовательному порядку развития первичного материала.

Все наши мысли и действия зависят от этих четырех факторов сразу и диктуют нам весь образ жизни. Мы, словно глина в руках ваятеля, отданы под власть этих четырех факторов. Мы полностью во власти этих слагаемых. И нет свободы, желания, и зависит оно лишь от взаимодействия этих четырех факторов, и никакой последующий контроль невозможен.

Ни одна теория не дает ответа, как это чисто духовное управляет, двигает талантом, где и что является посредником между телом и душой.

В Каббале говорится, что все, что создано вообще во всех мирах, состоит лишь из излучения и сосудов, которые оно наполняет. Единственным созданием является сосуд, желающий получить это излучение, исходящее непосредственно от Создателя. И это желание получить излучение, несущее жизнь и наслаждение, проявляется в духовном или материальном веществе – в зависимости от своей величины.

Все различия между всеми созданиями в природе, качестве и количестве определяются лишь величиной этого желания, согласно которому оно наполняется излучением, идущим прямо от Создателя и дающим жизнь.

Все, что отделяет одно от другого, дает цветовое, материальное, волновое и прочие различия между физическими и живыми объектами и является следствием емкости желания получить, а значит, и количества излучения, его наполняющего. То есть желание одной величины дает нам форму минерала, другой – жидкости или цвета, т.е. волнового поля, – все зависит лишь от места на шкале желания принять излучение свыше, само же излучение окружает нас и все миры в неограниченном количестве.

Теперь возможно выяснить вопрос о свободе личности. Поскольку понятно уже, что личность – это определенного размера желание получить излучение Создателя, то все черты, именно ей свойственные, зависят лишь от размера этого желания, т.е. от величины силы притяжения излучения или отталкивания.

Сила притяжения, называемая обычно ЭГО, заставляет индивидуум бороться за свое существование, и если мы убиваем какое-то из его желаний, стремлений в жизни, мы лишаем его возможности использовать свой потенциальный «сосуд жизни», наполнить который – право, данное ему Создателем.

Любые идеи прививаются человеку под действием окружающей его среды, как семя развивается лишь в земле – среде, подходящей ему. И потому весь наш выбор в жизни – это выбор общества, круга друзей. И меняя окружающую среду, мы не в состоянии сохранить прежние взгляды, потому как отдельная личность – лишь копия, отображение своего окружения, его продукт.

Люди, понявшие это, сделали вывод, что у человека нет свободы воли, поскольку он – продукт общества, и мысль не может управлять телом, поскольку внешняя информация заносится в память мозга, и, таким образом, мозг, лишь как зеркало, отражает все, происходящее вокруг.

Происхождение человека – это его основной, первичный материал, и по наследству получает он движения души, стремления, и лишь этим отличается один от другого. На всех одинаково влияет все окружающее – и все равно не найти двух одинаковых людей.

И знай, что этот первичный материал – истинное богатство индивидуума, которое даже нельзя пытаться изменить, потому как развивая лишь ему присущие данные, он становится личностью.

Потому тот, кто уничтожает хоть одно духовное движение, стремление, создает этим соответствующую пустоту в мире, поскольку ни в каком другом теле и никогда оно не повторится. И видно отсюда, какое преступление совершают цивилизованные народы, несущие свою «культуру» и разрушающие устои других.

Но возможно ли обеспечить полную свободу личности в обществе? Ведь ясно, что для нормального функционирования оно обязано навязывать всем своим индивидуумам законы, т.е. ограничения, нормы, и таким образом постоянно происходит борьба личности с обществом. Вопрос еще более острый: ведь если диктовать – это право большинства, то поскольку масса всегда менее развита, чем личность, то это означает регресс вместо прогресса.

Если общество создает свои законы согласно законам Торы, то человек, следуя этим законам, не теряет возможности максимального индивидуального развития (до слияния с Творцом), поскольку законы Торы – естественные законы управления миром и обществом.

Если же общество создает свои законы в противоречии с законами Торы, то человек, даже выполняя их, не может достичь максимального развития.

Согласно целенаправленному управлению, обязаны мы выполнять законы Торы – для развития в необходимом направлении личности и общества. Правило Торы указывает, что все должно решаться мнением общества.

Это правило классифицируется как природное правило управления, как, в общем, и все правила – Законы Торы, суть закона управления природой непосредственно или через внешний мир. Каббала, изучая взаимосвязь Законов Торы, действующих сверху вниз на наш мир, подтверждает, что закон влияния большинства в обществе также относится к природному закону, и все человечество идет к цели творения «Сближение с Творцом» двумя путями: путем Торы и путем страданий. Но каждый в отдельности, внутри человечества, может двигаться к этой цели целенаправленно, сознательно, выбирая себе каждый раз все более подходящее для этой цели общество: группу и руководителя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.