Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Комплексная оценка микроклимата.






Продолжительность занятия – 2 часа

Цель занятия: Ознакомление с методами определения окисляемости и биологической активности воздуха. Овладение навыками комплексной оценки микроклимата в животноводческом помещении.

 

Оснащение занятия: Задания форма записи параметров (формы для записи параметров микроклимата).

 

Таблицы (в практикумах): Параметры микроклимата, Допустимые концентрации вредных газов, Нормы освещённости и др. (в практикуме, и метод указаниях по изучению микроклимата).

 

Контроль за самоподготовкой студентов (устный или письменный).

 

Содержание занятия:

Этолого-физиологические тесты для оценки влияния условий содержания на организм животных.

Комплексная оценка параметров микроклимата в помещениях для животных

 

Основные вопросы:

  1. Методы и принципы определения окисляемости воздуха
  2. Методы и принципы определения биологической активности воздуха
  3. Что такое этология?
  4. Оценка физиологического статуса животных:

- оценка степени теплоустойчивости

- оценка степени адаптации

- оценка степени напряжения регуляторных механизмов

5. Способы, принципы и методы комплексной оценки микроклимата.

 

Практическая работа: Студенты, осваивают методы определения окисляемости и биологической активности воздуха и методы оценки этолого-физиологического состояния организма животных

 

Проводят комплексную оценку параметров микроклимата животноводческих помещений.

Пояснение:

Студент заполняет графу «норма» в таблице, преподаватель называет величины параметров в графе «фактический результат». Затем, студенты, самостоятельно дают оценку режима микроклимата.

5 – 4, 5 – оптимальный режим микроклимата (ОРМ)

4, 4 – 3, 8 – допустимый режим микроклимата (ДРМ)

3, 7 – 3, 0 – предельно допустимый режим микроклимата (ПДРМ)

И, наконец, наиболее объективным методом комплексной оценки микроклимата является анализ состояния, продуктивности и естественной резистентности организма животных.

 

 

Занятие № 7 (продолжение)

 

 

Домашнее задание: повторение пройденного материала, самостоятельная работа по выполнению курсового проекта в соответствии с темой.

подготовка к занятию по теме «Гигиена почвы»

 

Литература:

1. Справочник «Гигиена содержания животных», Кузнецов А.Ф., СПб, 2003г., 2004г

2. Практикум по зоогигиене, Кузнецов А.Ф. и др., М «Колос», 1999г.

3. Справочник по ветеринарии: учебное пособие/ под ред. А.А. Стекольникова и А.Ф.

Кузнецова – СПб. Проспект Науки, 2011

4. Учебник «Гигиена животных», Кузнецов А.Ф. и др., М «Колос», 2001г.

5. Лекционный материал

 

Занятие подготовил ( и ): преподаватель:

ветврач: Канаева В.М.,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.