Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашнее задание. 1. Изготовить карточку: выбрать и переписать заметку о школе, учителе, об образовании; выделить и подчеркнуть главные мысли; продумать и записать 3–4 вопроса






1. Изготовить карточку: выбрать и переписать заметку о школе, учителе, об образовании; выделить и подчеркнуть главные мысли; продумать и записать 3–4 вопроса по проблеме заметки. Высказать свою точку зрения по проблеме заметки.
Карточку оформить на альбомном листе, подписать (№ группы, фамилия, имя) – к занятию.

2. Взять интервью у учителей школ, преподавателей института на одну из тем:

o «Какие трудности (проблемы) существуют у учителя, школы, системы образования на современном этапе развития общества»;

o «Каковы перспективы (возможности) учительской профессии».

Сделать записи по результатам интервью – к занятию.

3. Подготовить сообщения (на 3 мин) о проблемах, трудностях учителя, классного руководителя, школы в целом, всей системы образования на современном этапе развития общества, используя периодическую печать: газеты «Педагогический вестник», «Педагогический калейдоскоп», «Учительская газета» и др. – к занятию.

4. Законспектировать совет № 1, «Что такое призвание к труду учителя и как оно формируется», из книги В.А. Сухомлинского «Сто советов учителю», т. 2 – к занятию.

5. Написать сочинение (2, 5 листа) в тетрадях для творческих работ по «Введению в педагогическую профессию (ВвПП)» – к занятию.
Темы сочинений:

1. Почему я выбрал(а) профессию учителя.

2. Моя первая учительница.

3. Портрет учителя.

4. Как я готовил(а) себя к выбору профессии.

5. Я и профессия учителя.

6. Этюды об учителе.

7. Мой идеал учителя.

8. Учитель будущего.

9. «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени».

10. Учителями славится Россия.

6. Самостоятельно законспектировать лекцию «Спектр педагогических специальностей. Перспективы педагогической профессии и пути ее получения» – к занятию.

7. Подумайте над вопросами и выполните задания:

0. Как Вы оцениваете роль учителя в современном обществе?

1. Приближается 1 сентября (или День учителя). Вас пригласили на телевидение выступить о профессии учителя. Что бы Вы сказали телезрителям? Каким образом Вы агитировали бы молодых людей поступать в педвуз?

2. Имеются ли, с Вашей точки зрения, противопоказания к профессии учителя (если да, то обоснуйте свой ответ).

3. Докажите, что продуктивность, качество труда и личность учителя во многом зависят от отношения к нему общества.

4. Подберите поговорки, пословицы, высказывания и стихи об учителе и особенностях его труда.

5. В чем видит специфику труда учителя В.А. Сухомлинский? О каких других особенностях труда учителя могли бы рассказать Вы?

6. Что такое полифункциональность труда учителя-воспитателя? Как знание этого фактора проявляется в процессе профессиональной подготовки специалиста и стимулирует его саморазвитие?

7. В чем состоит отличие предмета труда, орудий труда и продукта труда в профессии, например, столяра, токаря и учителя?

8. Проанализируйте схему «Ролевой репертуар Учителя» (по В. Леви) и выявите положительные и отрицательные роли учителя.

9. Проанализируйте условия работы учителей, воспитателей в образовательных учреждениях (ОУ) города. Каковы негативные последствия для учителей и учеников, например, дефицита педагогических кадров в ОУ?

10. Разработайте тестовые задания по 1–4 темам курса «Введение в педагогическую профессию».

Призвание – это сознательная устремленность личности к определенной деятельности, как бы посвящение себя ей; способности, знания и умения, необходимые для ее выполнения, убежденность в том, что это дело наиболее подходит для нее, станет делом всей жизни.

Таким образом, в ядре призвания – высокая сформированность способностей для избранной профессии.

Анкета

1. Назовите внутренние устремления, причины (мотивы), которые побудили Вас выбрать педагогическое заведение, а значит – профессию педагога?

2. Есть ли у Вас уверенность в том, что профессиональный выбор сделан Вами правильно?

o да

o нет

o не вполне

3. Какие мотивы (побуждения, причины) участия в будущей педагогической работе доминируют (преобладают) у Вас:

4. принести пользу школе, детям;

5. высокий профессиональный идеал;

6. стремление отличиться, извлечь пользу лично для себя (подчеркните ведущий мотив, сопутствующий отметьте пунктиром).


СПЕКТР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ.
ПЕРСПЕКТИВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ.
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ

Задачи

1. Познакомить студентов со спектром педагогических специальностей, помочь им представить единую картину многоликой педагогической профессии.

2. Показать, что педагоги разных специальностей вместе формируют у учащихся единую картину мира и реализуют проблему межпредметных связей.

3. Выявить перспективы педагогической профессии; положить начало формированию взгляда на педагогическую профессию как профессию широких и разнообразных возможностей, перспектив для человека, ее избравшего; взгляда на профессию, способную качественно преобразовывать и субъекта деятельности (учителя), и субъекто-объекта труда (ученика).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.