Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монтаж изображения. Слои






Одной из наиболее интересных и сложных задач, выполняемых в Photoshop, является создание монтажа. В процессе создания иллюстрации из фрагментов различных изображений используются практически все приемы работы Photoshop. Прежде всего это работа на слоях. При монтаже также совершенно необходимо регулировать резкость, освещение, тоновый и цветовой баланс изображений, использовать различные методы выделения, сохранять выделенные области в слоях и каналах, использовать тоновую коррекцию и балансировку цветов, создавать освещенность элементов монтажа, применять множество специальных фильтров и эффектов.

При работе на заказ чаще всего дизайнеры исходят из идеи и подбирают фрагменты из библиотеки готовых изображений. Но иногда монтаж приходится делать на основе имеющихся обязательных фрагментов (снимков продукции, интерьера и т.п.). Этот вариант очень трудоемок в плане композиции, поскольку фрагменты могут быть произвольными и плохо сочетаться друг с другом. Для создания такого изображения необходим опыт.

Чтобы монтаж получился реалистичным необходимо соблюсти условия:

— фрагменты должны иметь сходный ракурс съемки;

— размеры фрагментов должны быть соответствующими;

— освещение должно совпадать по силе и направлению;

— цветовой баланс должен быть единым;

— большое значение имеет наличие, верное направление, правильная интенсивность и резкость теней;

— для достижения реализма необходимо правильно изобразить прозрачные и полупрозрачные предметы;

— важно аккуратно вырезать фрагменты.

После того как определена композиция и найдено большинство фрагментов, можно приступать к сканированию. Оно производится с высоким разрешением, и оно тем выше, чем меньше размер оригинала. Отсканированные оригиналы откладываются в отдельную папку, созданную специально для монтажа. Туда же помещают фотографии, которые уже имелись в электронном виде. Затем нужно приготовить фоновую иллюстрацию, убирая лишнее, и обрабатываете фрагменты, отделяя их от ненужных участков фона. Наиболее важным этапом является компоновка фрагментов. На этом этапе уточняется композиция, элементы выравниваются по теням, свету и цветовому балансу. Здесь же отбрасываются лишние детали и добавляются недостающие детали. Изображениям придают нужные ракурсы, размеры, определяют тени и блики света, применяют нужные слой-маски, фильтры, эффекты. Когда заказчик доволен выполненной работой, следует окончательная компоновка монтажа с высоким разрешением.

Photoshop не предназначен для создания изображений. Поэтому при работе в программе надо иметь исходное изображение. Оно может быть взято с СD, сфотографировано цифровой камерой или отсканировано с пленки или бумаги. Перед дизайнером стоит задача «улучшения» изображения или адекватного его воспроизведения на печати. Начинать лучше с коррекции изображения в целом и переходить к работе с отдельными фрагментами только тогда, когда все другие средства исчерпаны. Основная работа при монтаже и выборочной коррекции изображений состоит в создании объектов. Photoshop предлагает гибкий и удобный способ хранения объектов – слоёв. Если обратиться к аналогиям, то слои похожи на прозрачные пленки, сложенные в стопку (рис. 28). На каждой пленке нарисован один объект, а остальная её часть пуста (прозрачна). Всякое изображение в Photoshop имеет хотя бы один слой. Однослойные изображения получаются в результате сканирования или открытия файла в подавляющем большинстве графических форматов. Единственный слой, который имеет большинство изображений, называется фоновым (Background) и отличается от прочих слоев тем, что не может иметь прозрачных областей (подобен белому листу бумаги). Он служит фоном для размещенных на нем объектов и находится всегда снизу.

Рис. 28. Наложение слоев

В современном дизайне постоянно используется набор достаточно стандартных эффектов для слоев: «мягкая тень», имитация рельефа, имитация свечения и т.п. Все эти эффекты можно создать, используя стандартные средства Photoshop (Layer (Слои) – меню Effects (Эффекты)). Оно содержит список всех стандартных эффектов Photoshop.

Рис. 29. Эффекты слоев (внешнее свечение, рельеф, падающая тень, обводка)

Каждый слой в отдельности может трансформироваться, искажаться (рис. 30), менять форму, выполнять перспективу так, как это надо для достижения определенного эффекта в работе. На рисунке 29 можно видеть использование трех слоев с эффектами внешнего свечения, внешней тени и тиснения.

Рис. 30. Результат применения свободной трансформации (Редактирование – Свободная трансформация)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.