Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика ассортимента предприятия.






Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.

Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

Номенклатура, или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, продаваемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров. Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя схожими ассортиментными позициями. Обычно сопоставимым ассортиментом легче управлять, чем несопоставимым. Он позволяет предприятию специализироваться в сфере маркетинга и производства, создавать прочный образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие - уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что весь упор делается на ограниченный ассортимент товаров.

Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п.

Планирование номенклатуры и ассортимент продукции может и должно базироваться на знании предпринимателем потребностей рынка и его состояния. Такое знание достигается в результате осуществления деятельности, получившей название маркетинга. В совокупности все они, несмотря на многообразие формулировок, сводятся к одному суждению - изучение рынка, анализ спроса, прогноз продаж, обеспечение наиболее полного удовлетворения общественных потребностей.Удовлетворение же, в свою очередь, достигается разработкой и производством соответствующих сложившемуся спросу и новых товаров, налаживанием коммуникаций сбыта продукции, созданием служб сервиса, сопровождающих процесс использования товара. Товарный ассортимент включает отдельные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Товарный ассортимент характеризуется широтой глубиной и сопоставимостью. Формирование ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием ресурсов с тем, чтобы сократить издержки.

В настоящий момент времени компания специализируется на розничной торговле бытовой химии, текстильной и сувенирной продукции, игрушек, канцелярских товаров и изделий из стекла и пластмассы. Структура ассортимента предприятия:

бытовая химия:

· бритвенные принадлежности;

· средства для ванны;

· гигиенические средства;

· губки для тела, посуды, тряпки для пола, салфетки;

· зубные пасты, щетки;

· мыло;

· освежители воздуха;

· порошки, кондиционеры, отбеливатели;

· средства по уходу за кожей;

· средства по уходу за волосами;

· моющие, чистящие средства;

· средства по уходу за обувью.

игрушки:

· мягкие;

· развивающие игры;

· игры для девочек;

· игры для мальчиков;

· подарочные наборы;

· конструкторы;

· музыкальные игры.

трикотаж:

· носочно-чулочные изделия;

· мужская одежда;

· женская одежда;

· товары для новорожденных, детский трикотаж;

· постельное белье;

· скатерти, полотенца;

· пледы, коврики.

изделия из пластмассы:

· горшки, кашпо для цветов;

· ведра, тазы;

· принадлежности для ванны;

· принадлежности для кухни;

· товары для СВЧ.

сувениры:

· свечи декоративные;

· бижутерия;

· изделия из керамики;

· элитные подарки.

канцтовары:

· тетради, блокноты, блоки для записей, стикеры, бумага;

· альбомы для рисования;

· цветная бумага, картон;

· ручки, карандаши, маркеры, текстовыделители;

· корректирующие средства;

· наборы фломастеров, цветных карандашей;

· папки для черчения, тетрадей, обложки;

· ластики, точилки;

· клей, линейки.

посуда:

· изделия из хрусталя;

· изделия из жаропрочного материала;

· изделия из стекла;

· кухонные принадлежности;

· подарочные наборы;

· термосы.

Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов. Компания наладила прочные связи с поставщиками, что обеспечивает постоянное поступление продукции. Товар у ИП Масловой Е.В. закупается не крупными партиями с целью последующей продажи розничным покупателям. Основными поставщиками ИП Масловой Е.В. являются:

¨ ООО «Кортекс» (бытовая химия)

¨ ООО Парус-М (бытовая химия)

¨ ИП Руденко В.П. (игрушки)

¨ ООО Бегемот(игрушки)

¨ ООО «Канцоптторг» (канцеляркие товары)

¨ ИП Кривошея Е.М.(канцелярские товары, упаковка)

¨ ООО Коралл (посуда)

¨ ООО «Риск» (изделия из пластмассы)

¨ ООО «Гала-Центр» (сувенирная продукция, посуда)

¨ ООО «Профи-Текс» (текстильная продукция)

¨ ООО «Омега» (изделия из пластмассы).

Процесс снабжения предприятия начинается с обоснованного определения его потребности в определенных товарах. Общепризнанно, что именно оптимизация потребностей предприятия таит в себе огромные резервы роста его прибыли. Портфель заказов формируется менеджером по закупкам исходя из обоснованных потребностей предприятия. Заказы формируется как по остаткам поставщика, так и по электронному каталогу. Цены, сроки поставки, размеры партий и оплата непосредственно согласовываются с поставщиками, которых выбирают по базам данных, каталогам, прайс-листам. Если с поставщиком заключен контракт, отдел снабжения должен контролировать ход его исполнения. При возникновении проблем с поставками отдел снабжения должен узнать об этом как можно скорее для того, чтобы предпринять соответствующие меры. В ряде случаев может потребоваться корректировка заказа: ускорение или, наоборот, замедление; изменение объемов; уточнение спецификации и др. Получаемая от поставщиков продукция проходит процедуру входного контроля. Продукция должна соответствовать спецификации поставки и удовлетворять сертификатам качества. Процесс получения и проверки поставляемых товаров является обязательным в системе управления закупками. Для развития предприятия необходимо развивать двухсторонние информационные потоки. Необходимо своевременно получать и контролировать информацию о поставщиках, конкурентах, а также предоставлять рекламную информацию о себе. Технологический процесс на предприятии осуществляется в форме непрерывного производства. Ежедневно в фирму поступает товар. Установлена периодичность завоза продукции:

¨ Бытовая химия поставляется два раза в неделю;

¨ Изделия из пластмассы-1 раз в неделю;

¨ Игрушки, канцелярские товары, посуда, сувениры-1 раз в неделю;

¨ Трикотажные изделия-1 раз в две недели.

В организации существует блоковая выкладка товара по планограмме, что обеспечивает удобство для покупателя при выборе товара. Потребителями реализуемой продукции являются розничные покупатели.


2 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.