Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курсовая работа. На тему: «разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики предприятия».






На тему: «Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики предприятия».

(на примере предприятия ИП Масловой Е.В.)

 

Выполнила: Косач А.С. Студентка 3 курса, факультета по переподготовке специалистов сокращенные сроки обучения, заочная форма, специальность «Менеджмент организации» _________________________ (подпись студента)  

Научный руководитель:

Смирнова Т.А.

___________________________

(подпись руководителя)

 

Кострома


 

СОЖЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………  
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ…………………..  
1.1 Краткая историческая справка ……………………………………….  
1.2 Основные технико-экономические показатели предприятия…..  
1.3Характеристика ассортимента предприятия ………………………...  
2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………  
2.1 Понятие запаса, классификация товарных запасов, виды запаса…..  
2.2 Система с фиксированным размером заказа………………………….  
2.3 Система с фиксированным интервалом времени между заказами….  
2.4 Система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня………………………………………………………...  
2.5 Система контроля запасов ABC и XYZ……………………………….  
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………….  
3.1 Оценка товаров по группам реализации и по вариации спроса метода ABC и XYZ анализа………………………………………………  
3.2 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики на предприятии ……………………………………………………………  
3.3 Оценка экономического эффекта……………………………………...  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….  
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..  

 

ВВЕДЕНИЕ.

В процессе рыночных преобразований российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля. В решении этой задачи важную роль играет именно организация торговой деятельности. В системе обслуживания населения торговля занимает особое место. Она призвана обеспечивать повседневные потребности населения в продуктах питания, одежде, предметов домашнего обихода и других товарах. Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона при поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров. В современных условиях рыночной экономики многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям. Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров. Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формирование ассортимента, его управлением и совершенствованием. В сложившихся условиях конкуренции фирм, занимаясь продажей товаров, они вынуждены особенно четко формировать ассортимент. Проблема состоит в том, что вследствие ограниченности ресурсов фирм, они не могут себе этого позволить. И их цель - выбрать оптимальный ассортимент, удовлетворяющий максимальный спрос клиентов. К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на главных направлениях.

Цель курсовой работы заключается в анализе ассортимента розничной продажи товаров и разработке рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

- изучить состояние предприятия;

- рассмотреть методологию ассортимента предприятия;

- провести анализ товара по группам реализации и по вариации спроса;

- разработать направления по совершенствованию ассортиментной политики.

Для достижения цели курсовой работы и поставленных задач мы изучим, проанализируем работу предприятия в области ассортиментной политики, а так же проведем метод ABC и XYZ анализа, и разработаем рекомендации по совершенствованию ассортимента и выявим экономическую эффективность.

Предметом исследования в курсовой работе является разработка ассортиментной политики.

Объектом исследования является конкретное торговое предприятие – ИП Маслова Е.В.


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.