Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сепаратор SKIT/S






Сепаратор SKIT/S испытан и одобрен Морским Регистром Судоходства в соответствии с требованиями ИМО и обеспечивает сброс менее 15 мг/л нефтепродуктов.

Установка SKIT/S представляет собой блочную конструкцию, в состав которой входит: одновальный винтовой насос с высотой всасывания 6 метров, а минимальная установка 5 метров. Всасывающий трубопровод оборудован фильтром грубой очистки с отверстиями 1-2 мм, а на входе в сепаратор стоит невозвратный клапан, чтобы избежать опорожнения сепаратора и покрытия фильтра пленкой. Производительность 0, 1-0, 5 м/час. SKIT-S состоит из гравитационного маслоотделителя со встроенными фильтрами и работает в трёх режимах: отделение масла (винтовой насос всасывает льяльную оду и подаёт её ламинарным потоком в маслоотделителель, где за счёт разности удельных весов воды и нефтепродуктов происходит грубое до 100 мг/л. - отдельная вода поступает в коалесцентный фильтр, где происходит отделение нефтепродуктов ниже 15 мг/л), отвод масла (отдельное масло скапливается в верхней части маслоотделителя, где подогревается для лучшего отвода, уровень масла контролируется датчиками и при накоплении определённого количества сбрасывается в цистерну), обратная промывка (осуществляется водой под Р=0, 5-1 атм. Обратным противотоком для удаления шлама и грязи с поверхности фильтра, промежуток маслоотделителя и промывка автоматизирована и дают большой эффект. Управление осуществляется с помощью одного включателя, всё остальное автоматизировано.

Сепаратор переходит в режим промывки, если в льяльных водах большое количество ПАВ.

 

1 – невозвратный клапан; 2 – электропитание; 3 – блок автоматики; 4 – клапан слива шлама с управляющим клапаном; 5 – клапан слива промывочной воды; 6 – электрод датчика; 7 – предохранительный клапан; 8 – слив воды за борт; 9 – клапан подвода промывочной воды; 10 – сигнализатор уровня; 11 – донный всасывающий клапан с фильтром; 12 – коробка всасывающих клапанов; 13 – фильтр на всасывании; 14 – клапан возврата воды; 15 – отливной невозвратный пружинный клапан; 16 – трехходовой носовой клапан подвода воды пробы воды и промывочной воды.

 

 

Предотвращение загрязнения моря нефтесодержащими остатками

1. Сброс нефтесодержащих остатков и осадков во внутрен­них морских и территориальных водах СССР запрещен, они должны собираться в шламовых танках и сдаваться на прием­ные сооружения.

2. В шламовые тапки собираются нефтяные остатки (нефтесодержащие осадки):

1) извлеченные из следующих вод и горюче-смазочных материалов: льяльных, балластных и промывочных вод, других нефтесодержащих смесей в процессе их обработки (сепарации и фильтрации); топлива и масла при их подготовке (сепарации, фильтрации) к использованию в судовых механизмах устройствах; грузового трубопровода после окончания операций с нефтепродуктами или грязным балластом; систем топлива и масла при их осушении или продувке; различных механизмов и устройств при замене или удалении смазки;

2) образовавшиеся в результате:

протечек нефти через неплотности соединений в различных системах, механизмах и устройствах;

сбора нефтепродуктов, разлитых во время грузовых, балла­стных и бункеровочных операций;

3) остающиеся и накапливающиеся:

в грузовых и отстойных танках, цистернах топлива и масла и извлекаемые из них в период мойки (очистки) этих емкостей.

Указанные остатки, насколько это допустимо и целесообраз­но, можно вовлекать в груз, а также использовать в течение рейса в качестве топлива для судовых нужд или для установок, обеспечивающих сжигание мусора, кроме групп отработанных масел, предусмотренных ГОСТ 21046—86 только для регенера­ции.

3. На новых судах танки для сбора нефтяных остатков проектируются и строятся так, чтобы облегчить их очистку и сброс остатков в приемные сооружения, а на существующих судах это требование выполняют, насколько это практически осуществимо и целесообразно.

4. Вместимость танка (танков) для сбора нефтяных остат­ков должна соответствовать требованиям Регистра СССР.

Оборудование судна гомогенизатором, инсинератором позво­ляет сократить объем шламовых (сборных) танков до 1-2 м3.

1. О всякой сдаче нефтесодержащих остатков на приемное сооружение, их утилизации или уничтожении на судне необхо­димо сделать запись в ЖНО-1.

2. Проведение судовых операций следует пересмотреть та­ким образом, чтобы начало перекачки шлама из шламовых цис­терн топливных сепараторов на приемные сооружения точно соответствовало моменту их заполнения.

 

Устройства по предотвращению загрязнения с судов нефтью

Нефтеочистное оборудование

1. Нефтеочистное оборудование (сепарационное или фильтрующее), включающее в себя сепаратор или нефтяной фильтр, насосы, трубопроводы, приборы, арматуру, автоматиче­ские устройства и т. п., должно постоянно находиться в техни­чески исправном состоянии и иметь необходимое для нормаль­ной эксплуатации количество запасных частей и материалов.

2. Нефтеочистное оборудование должно иметь выданное Регистром РФ свидетельство о типовом испытании сепарационного или фильтрующего оборудования (форма № 2.4.17), которым подтверждается, что оборудование и его система про­шли испытания в соответствии с установленными ИМО норма­тивами и признаны удовлетворяющими требованиям этих нор­мативов.

Если судно в соответствии с положениями МАРПОЛ 73/78 освобождено от необходимости установки нефтеочистного обо­рудования и на нем установлены цистерны для накопления нефтесодержащих смесей с системами для сдачи их (смесей) на приемные сооружения (на танкерах для этой цели могут использоваться отстойные танки), то в Международном свиде­тельстве о предотвращении загрязнения нефтью судов, имею­щих такое свидетельство, Регистром РФ делается соответ­ствующая отметка об этом.

3. Наличие свидетельства о типовом испытании сепарационного и фильтрующего оборудования не снимает ответст­венности с судна, если при сбросе нефтесодержащих смесей через сепарационное оборудование или систему фильтрации нефти произойдет фактическое загрязнение моря нефтью. По­этому всякий сброс в море нефтесодержащих смесей через ука­занное оборудование должен производиться по возможности под визуальным наблюдением за поверхностью воды за бортом судна, в месте выхода сбрасываемой нефтесодержащей смеси из забортного сливного отверстия.

4. Эксплуатацию сепарационного оборудования и систем фильтрации необходимо осуществлять в строгом соответствии с инструкциями. Все отказы в работе сепарационного оборудо­вания или системы фильтрации необходимо фиксировать в фор­мулярах на это оборудование, а также в машинном журнале теплохода или парохода, а в случае судна с электродвижени­ем— машинном электротехническом журнале с указанием вре­мени и даты остановки оборудования и описания причин не­исправности.

При ремонте, с целью приведения сепарационного или фильтрующего оборудования в рабочее состояние, в машинный журнал судов вносится запись о времени и дате окончания ре­монта, а также о выявленных во время ремонта причинах от­каза в работе.

5. Сепарационное и фильтрующее оборудование необхо­димо в указанные в Международном свидетельстве о предот­вращении загрязнения нефтью сроки предъявлять Регистру СССР на переосвидетельствование с целью подтверждения со­ответствия его предъявляемым к нему требованиям и продле­ния сроков действия этого свидетельства.

6. Эксплуатировать сепарационное и фильтрующее обо­рудование нефтесодержащих смесей, не имеющее свидетельства Регистра СССР о типовом испытании, запрещается.

7. Если установленное на судне нефтеочистное оборудо­вание в силу своих технических характеристик или по причине неисправности не может снизить содержание нефти в сбрасыва­емой за борт смеси до допустимого уровня, то сброс не произ­водится, а клапаны, отсекающие такое оборудование от заборт­ного пространства, должны быть закрыты и опломбированы. Нефтесодержащие смеси при этом необходимо собирать на суд­не с последующей сдачей их на приемные сооружения.

 

 

Предотвращение или уменьшение сброса нефти в море

1. Первоочередными мерами, направленными на предот­вращение или уменьшение сброса нефти в море, являются:

1) перекачка нефти из «аварийного» танка (цистерны) в свободные или не полностью заполненные танки (цистерны);

2) заделка пробоин;

3) перекрытие трубопроводов, связанных с поврежденным танком (цистерной);

4) перекачка нефти на другое судно.

2. При получении судном пробоин на уровне действующей ватерлинии необходимо:

1) как можно быстрее приступить к откачке нефти из по­врежденной емкости, в емкости противоположного борта;

2) перекачкой нефти из поврежденного отсека, а в случае необходимости и параллельной откачки из других отсеков по­врежденного борта, создать крен на противоположный борт с таким расчетом, чтобы нижняя кромка пробоины вышла из воды;

3) из поврежденного отсека откачивать нефть до тех пор, пока уровень ее не опустится ниже нижней кромки пробоины;

4) перекачку производить судовыми насосами по судовым трубопроводам, а в случае повреждения судовых трубопрово­дов или появления на днище поврежденного отсека слоя воды — переносными погружными насосами.

1. При получении судном пробоины ниже действующей ватерлинии (подводная часть борта, днище) наиболее эффек­тивным способом уменьшения объема вытекающей за борт из поврежденного отсека нефти является откачка верхнего слоя ее переносными погружными насосами.

2. При повреждении корпуса и утечке в результате этого за борт нефти необходимо переключить прием забортной воды для судовых нужд на днищевые кингстоны, чтобы исключить возможность захвата нефти насосами.

3. Если в результате аварии произошел разлив нефти, и судно оказалось в нефтяном поле, то необходимо вывести его из района разлива, сообразуясь с направлением ветра и тече­ния, удерживая борт, в котором имеются пробоины, с подвет­ренной стороны.

4. При перекачке нефти с аварийного судна на другое необходимо:

1) заранее привести в состояние полной готовности все дей­ствующие средства пожаротушения на обоих судах;

2) строго соблюдать все требования действующих правил швартовки в море и применять мягкие швартовные кранцы;

3) отключить систему катодной защиты корпусов обоих су­дов до окончания швартовных операции:

4) соединить оба судна электрическим кабелем для нейтра­лизации статического электричества;

5) между обоими судами, участвующими в операции по пе­рекачке нефти, установить надежную радиотелефонную и визу­альную связи;

6) на судах включить огни или поднять визуальные сигналы ППСС, соответствующие создавшейся ситуации;

7) после окончания перекачки закрывать клапаны и отда­вать перекачивающие шланги сначала на судне, имеющем бо­лее высокий надводный борт с тем, чтобы находящаяся в шлангах нефть слилась самотеком в танк судна с более низким надводным бортом.

7. При возгорании нефти у борта судна необходимо ис­пользовать средства пенотушения, а отгон нефти от борта осу­ществлять с помощью водяных струй из пожарных стволов.

 

Судовые документы по предотвращению загрязнения с судов

 

1. Документы, выдаваемые Регистром:

1.1 Свидетельство о предотвращении загрязнения с судов нефтью,
сточными водами и мусором.

Выдается в соответствии с Правилами Регистра по ПЗС на суда, не совершающие международные рейсы (форма 2.4.18).

1.2. Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью с дополнением А (форма 1.4.20) или В (форма 2.4.26 и форма 2.4.5).

1.3. Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (форма 2.4.9).

1.4. Свидетельство о предотвращении загрязнения мусором (форма 2.4.15).

1.5. Свидетельство о типовом испытании нефтеводяного сепараци­онного и фильтрующего оборудования (форма 2.4.17).

1.6. Свидетельство о типовом испытании доочистных устройств, предназначенных в качестве приставок к нефтеводяному сепарационному оборудованию (форма 2.4.25).

1.7. Свидетельство о типовом одобрении приборов, сигнализирую­щих о содержании нефти в сбросе более 15 млн -1 (форма 2.4.1 1).

1.8. Свидетельство о типовом испытании приборов для определения границы раздела «нефть — вода» в отстойных и других танках (форма 2.4.19).

1.9. Свидетельство о типовом испытании установок для обработки сточных вод (форма 2.4.13).

1.10. Сертификат на судовое оборудование по ПЗМ отечественного производства.

1.11. Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом (форма 2.4.7).

1.12. Свидетельство о типовом одобрении инсинераторов (форма 2.4.12).

1.13 Свидетельство о типовом одобрении приборов для измерения нефтесодержания, предназначенных для контроля за сбросом загрязнен­ных нефтью вод из района грузовых танков (форма 2.4.16).

2. Документация, выдаваемая заводом-изготовителем:

2.1. Инструкция по эксплуатации системы автоматического замера, регистрации и управления сбросом.

2.2. Инструкция по эксплуатации установки для сжигания мусора с перечислением отходов, подлежащих сжиганию в ней.

2.3. Сертификат завода-изготовителя на каждый шланг (в комплекте с соединениями), используемый для перекачки нефти или других веществ, вредных для здоровья людей или для живых ресурсов моря.

2.4. Формуляр судовой нефтеводяной сепарационной установки.

2.5. Формуляр судовой установки для обработки сточных вод.

2.6. Формуляр на установку для сжигания мусора.

3. Документация, выдаваемая судовладельцем:

3.1. Журнал нефтяных операций, часть I. Операции машинных отде­лений.

3.2. Журнал нефтяных операций, часть II. Грузовые и балластные операции.

3.3. Журнал грузовых операций для судов, перевозящих вредные жидкие вещества наливом.

3.4. Журнал операций для судов, перевозящих вредные вещества в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках, навалом, насыпью или в автодорожных и железнодорожных цистернах.

3.5. Журнал операций со сточными водами.

3.6. Журнал операций с мусором.

3.7. Сводный журнал учета и сдачи на приемные устройства в пор­тах отходов и веществ, вредных для здоровья людей или для живых ресур­сов моря.

3.8. Инструкция о порядке передачи сообщений о загрязнении мор­ской среды.

3.9. Инструкция по применению химических реагентов отечествен­ного производства в работе установок для обработки судовых сточных вод.

3.10. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с
судов МАРПОЛ 73/78.

3.11. Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря ХЕЛКОМ 92.

3.12. Наставление по предотвращению загрязнения с судов флота рыбного хозяйства Российской Федерации.

3.13. Правила охраны от загрязнения прибрежных вод морей в тер­риториальных и внутренних морских водах.

3.14. Устав службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации.

3.15. Правила регистрации операций с нефтью, нефтепродуктами и другими веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресур­сов моря, и их смесями, производимыми на судах и других плавучих сред­ствах.

3.16. План чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

3.17. Судовой план управления мусором.

4. Документация, утверждаемая судовладельцем:

4.1. Инструкция по проведению грузовых операций с указанием обя­занностей участвующих в операциях членов экипажа.

4.2. Инструкция по проведению бункеровочных операций и сдаче нефтесодержащих сточных и хозяйственных вод с указанием обязанностей участвующих в операциях членов экипажа.

4.3. Инструкция о балластировке танкера с указанием обязанностей участвующих в этих операциях членов экипажа.

4.4. Инструкция по мойке топливных цистерн с указанием обязанно­стей участвующих в этих операциях членов экипажа.

4.5. Инструкция по мойке грузовых танков с указанием обязанно­стей участвующих в этих операциях членов экипажа.

5. Документация, выдаваемая капитаном порта:

5.1. Свидетельство о гражданской ответственности за ущерб от за­грязнения нефтью. Выдается на каждое судно, перевозящее в виде груза более 2000 тонн нефти наливом.

 

Проверочные листы

 

Ниже приведены мероприятия, выполнение которых необходимо проверять на различных стадиях операций. Проверочный лист после окон­чания проверки перед началом операций должен быть подписан ответст­венным лицом.

1. Перед сбросом грязного балласта и разгрузкой убедитесь, что:

- все кингстоны и забортные отливные клапаны грузовой системы, предотвращающие сброс за борт, закрыты;

- закрыты грузовые отсекающие клапаны;

- закрыта система осушения главных трубопроводов на палубе и на­сосном (ых) отделении (ях);

- закрыты все неиспользуемые соединения трубопроводов;

- заглушены все неиспользуемые соединения трубопроводов;

- все палубные шпигаты закрыты пробками;

- под всеми соединениями грузовых трубопроводов установлены поддоны достаточной вместимости;

- все насосы подготовлены к работе.

2. Перед открытием клапанов сброса убедитесь, что:

- центробежные грузовые насосы запущены, отсечены, где возмож­но, от своих собственных сбрасывающих линий и нормально работают;

- имеется в наличии достаточное количество сухого материала для сбора разлитой нефти;

- подготовлены для быстрого развертывания на случай аварийного разлива боновые заграждения, если таковые имеются.

3. Перед балластировкой через грузовую систему убедитесь, что:

- клапаны на используемом грузовом трубопроводе закрыты и со­единения заглушены;

- грузовые насосы запущены перед открытием забортных клапанов для создания вакуума в трубопроводе забора воды и предотвращения воз­можного вылива в море нефти, которая может находиться в части трубо­провода между клапаном и насосом;

- все бортовые шпигаты надежно закрыты.

4. Перед окончанием балластировки убедитесь, что:

- в конце балластировки танка подача насосов достаточно снижена для предотвращения перелива;

- после окончания балластировки в танке оставлено достаточное количество свободного объема.

5. Перед бункеровкой или погрузкой убедитесь, что:

- все танки должным образом подготовлены (сухие, хорошо зачи­щены);

- система сигналов, разработанная для операций загрузки, умень­шения ее интенсивности, завершения погрузки и аварийной остановки, по­нятна и согласована между судном и причалом;

- все кингстоны и забортные отливные клапаны на трубопроводах, связанных с системой бункеровки, закрыты;

- закрыты клапаны неиспользуемых трубопроводов;

- бункеровочно-грузовые соединения трубопроводов, не используе­мые во время операций, надежно закрыты;

- все палубные шпигаты надежно заглушены;

- под всеми соединениями бункеровочно-грузовых трубопроводов и под воздушными трубами соответствующих танков установлены поддоны достаточной вместимости;

- бункеровочно-грузовые шланги находятся в рабочем состоянии, правильно присоединены и закреплены;

- клапаны танков, предназначенных первыми для приема бунке­ра/груза, открыты, и система трубопроводов заполнения задействована правильно;

- имеется в наличии достаточное количество сухого материала для сбора разлитой нефти;

- если в наличии имеются боновые заграждения, то они подготов­лены для быстрого развертывания в случае нефтяного разлива.

6. Во время загрузки бункера или груза убедитесь, что:

- танки, которые уже заполнены, надежно закрыты и что, пока за­полняются другие танки, в нем оставлен необходимый запас объема;

- бункеровочно-грузовые шланги, грузовое оборудование и соеди­нения не протекают;

- весь привлеченный персонал проинструктирован о том, что за­прещается закрывать входной клапан во время бункеровки или погрузки.

 

 

6. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МУСОРОМ. 6.1. Общие положения.

6.1.1. Сброс судов мусора в открытом море регламентируется Приложением V к МАРПОЛ 73/78, а во внутренних и территориальных водах национальными правилами и законодательствами стран. Кроме того, сброс в районе Балтийского моря определяется Конвенцией по защите морской среды района Балтийского моря.

6.1.2. В соответствии с МАРПОЛ 73/78 вне особых районов:

а) запрещается выбрасывание в море всех видов пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора;

б) выбрасывание в море перечисленных ниже видов мусора производится настолько далеко от ближайшего берега, насколько это выполнимо, но в любом случае такой сброс запрещается, если расстояние от ближайшего берега составляет менее:

— 25 морских миль для обладающих плавучестью сепарационных, обшивочных и упаковочных материалов;

— 12 морских миль для пищевых отходов и другого мусора, включая изделия из бумаги, ветошь, стекло, металл, бутылки, черепки и аналогичные отбросы;

в) выбрасывание в море мусора, указанного в подпункте " б" может быть разрешено, если такой мусор пропущен через измельчитель или мельничное устройство и оно производится настолько далеко от ближайшего берега, насколько это выполнимо, но в любом случае запрещается, если расстояние до ближайшего берега менее 3 морских миль. Такой измельченный или размолотый мусор должен проходить через грохот с отверстиями размером не более 25 мм.

Если мусор смешан с другими отходами, удаление или сброс которых подпадает под другие требования, то применяются более строгие требования.

6.1.3. В особых районах запрещается выбрасывание в море:

— всех видов пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора, но не ограничиваясь ими;

— всякого прочего мусора, включая изделия из бумаги, ветошь, стекло, металл, бутылки, черепки, сепарационные, обшивочные и упаковочные материалы. |

Выбрасывание в море пищевых отходов должно производиться настолько далеко от берега, насколько это выполнимо, но в любом случае не ближе 12 морских миль от ближайшего берега.

б.1.4. Требования Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря по запрещению сброса мусора идентичны, указанным в пункте 6.1.3.

6.1.5. В пределах внутренних и территориальных вод России запрещен сброс с судов всех видов мусора.

6.1.6. Во внутренних и территориальных водах любого государства сброс мусора с судов должен осуществляться в соответствии с действующими национальными правилами этого государства.

6.1.7, Необходимо на судне постоянно проводить разъяснительную работу о запретах по сбросу мусора. Плакаты размером 12, 5x20 см, напоминающие о запретах сброса мусора, следует вывешивать в хорошо видных местах в районе провизионных кладовых, столовой, кают-компании, на ходовом мостике, главной палубе и других соответствующих местах судна.

6.2. Особые случаи сброса мусора.

6.2.1. Запрещения не распространяются на сброс мусора в любом районе моря:

— в целях обеспечения безопасности судна и находящихся на его борту людей или человеческой жизни на море;

— при повреждении судна или его оборудования при условии, что до и после случившегося повреждения, были приняты все разумные предупредительные меры для предотвращения или сведения к минимуму такого сброса.

6.2.2. В случае неразрешенного сброса мусора во внутренних и территориальных водах следует действовать по аналогии с п.п 5.2.2.; 5.2.3.

6.3. Уменьшение образующегося на судне мусора.

6.3.1. Количество образующегося мусора может быть снижено путем повторного использования упаковки.

6.3.2. В случаях, когда существует 'возможность выбора, судовое снабжение следует Поставлять в упаковке из материалов иных, чем утилизируемый пластик,

6.3.3. Следует рационально использовать расходные материалы с учетом срока их хранения после вскрытия упаковки.

6.3.4. Образование эксплуатационных отходов может быть уменьшено путем:

— замены разовой пластмассовой обшивки грузовых мест на обшивку, способную к многоразовому использованию;

— рациональной укладки груза с многократным использованием упаковки, сепарации, крепежа, обшивочного и облицовочного материала;

— сдачи на приемные сооружения сепарационных, обшивочных и упаковочных материалов, оставшихся после выгрузки груза.

6.3.5. Эффективное производство грузовых операций снижает потери груза. Потери груза при перегрузочных операциях должны тщательно контролироваться как на борту, так и на причале. Остатки груза должны быть тщательно собраны и вовлечены в груз или сданы на берег.

6.4. Сбор мусора.

6.4.1. Образующийся на судне мусор подлежит сбору в специально предназначенные для этого устройства (съемные или встроенные). Данный мусор сохраняется до момента его сдачи на приемные сооружения, уничтожения на борту судна или сброса в море с соблюдением условий, изложенных в п.6.1.

6.4.2. Для сбора мусора рекомендуется предусмотреть отдельные маркированные емкости. В этих емкостях (банки, бочки, мешки, контейнеры, ведра) должны накапливаться раздельно:

— изделия из пластика, как чистые, так и смешанные с непластиковым мусором;

— пищевые отходы;

— мусор, разрешенный к сбросу в море.

Члены экипажа должны быть проинформированы о том, какой мусор следует собирать и в какие емкости.

6.4.2.1. Пластиковый мусор должен оставаться на борту судна до сдачи его на портовые приемные сооружения, не будучи обращенным в шлак в инсинераторе.

6.4.2.2. Пищевые отходы собираются в мусоросборниках. Категорически запрещается смешивать пищевые отходы с бытовыми и с нефтесодержащими отходами, в том числе с промасленной ветошью. В ряде государств предъявляются повышенные требования к пищевым отходам. Это связано с возможностью переноса заболеваний человека, животных и растений с пищевыми отходами от продуктов из-за границы, а также материалами, сопутствующими им (например, пищевая упаковка, посуда разового пользования). В этих государствах требуется инсинерация, стерилизация или иная особая обработка мусора для уничтожения болезнетворных организмов. В этом случае мусор должен накапливаться отдельно для последующей сдачи его в порту в соответствии с законоположениями государства порта.

При сбросе пищевых отходов в норе в разрешенных районах следует обратить особое внимание, чтобы при их сбросе не были сброшены изделия из пластика, загрязненные пищевыми отходами (упаковка, оболочка).

6.4.2.3. Иной мусор, разрешенный к сбросу в море в соответствии с п.б.1. (изделия из бумага, стекло, металлические банки, незамасленная ветошь, керамика, обшивочный и упаковочный материал и так далее) собирается в отдельные емкости. При этом могут быть выделены упаковочные материалы! обладающие плавучестью. Данный мусор желательно сдать на берег или подвергнуть обработке на борту. При невозможности, по каким-либо причинам, сдачи или обработки мусора, его можно выбросить в море в разрешенных районах.

6.4.3. Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря рекомендует на судах, построенных после 1 октября 1993 года, а также, па возможности, и на эксплуатируемых судах, иметь следующие минимальные емкости для хранения мусора всех видов:

  Общий/полный тоннаж
до 400 от 400 до 1600 от 1600 до 4000 от 4000 до 10000 от 400 до 1600 от 10000 и более
до 10 чел До 50 чел
Минимальная общая вместимость /емкость контейнеров для хранения мусора (куб.м.) 0, 1 0, 5 0, 4 1, 2 2, 5 5, 0 1, 0 куб метр на 100 человек в день

Объемы, указанные в таблице, учитывают общий объем емкостей под мусор, пищевые отходы и пластмассы.

 

На судне должно быть три мусорных контейнера согласно трем категориям, указанным в п.6.4.2. Предположительно, мусор обычно может содержать 50% стекла, картона и т.д., 25% пластмассовых изделий, 25% пищевых отходов. Емкость контейнеров для хранения мусора может быть уменьшена для судов, совершающих регулярные рейсы между двумя портами или короткие рейсы.

Если на борту судна установлены инсинераторы, устройства для измельчения и спрессовывания мусора, то объем контейнеров для хранения мусора может быть уменьшен.

6.4.4. Пря подходе судна к районам, где сброс мусора запрещен, все устройства для сбора мусора должны быть заблаговременно опорожнены и приготовлены для приема мусора.

6.4.5. При входе судна в район, где сброс мусора запрещен, администрация судна обязана оповестить об этом экипаж и дать соответствующие распоряжения о сборе и хранении мусора н борту судна.

6.4.6. Места размещения съемных устройств для сбора и хранения мусора должны быть определены администрацией судна. Съемные устройства должны, по возможности, размещаться вблизи от основных источников образования мусора и находиться в районе действия судовых грузоподъемных средств для обеспечения погрузки и выгрузки, а также сброса мусора.

6.4.7. После каждого опорожнения емкости для хранения мусора ее следует вымыть. В районах, где сброс мусора запрещен, мойка и дезинфекция емкостей для хранения мусора не разрешается.

6.5. Обработка мусора.

6.5.1. Для обработки мусора суда могут быть оборудованы инсинераторами для прессования, измельчителями.

6.5.2. Использование оборудования для обработки мусора дает возможность сброса части мусора в море в районах, где сброс необработанного мусора запрещен; снижает уровень требований к помещениям для хранения мусора; облегчает выгрузку мусора в порту; улучшает ассимиляцию мусора морской средой.

6.5.3. Измельчитель мусора должен обеспечивать его измельчение до частиц, величина которых не превышает 25 мм, что позволяет сбрасывать обработанный в измельчителе мусор (кроме изделий из пластика, обшивочных и упаковочных материалов) вне особых районов на расстоянии более 3 миль от берега. Хотя необработанные пищевые отходы можно сбрасывать за пределами 12 мильной зоны, рекомендуется и в этом случае при наличии измельчителя пропускать отходы через него. Это будет способствовать лучшей ассимиляции более мелких частиц в морской среде.

6.5.4. При нахождении судна в особых районах рекомендуется измельченные пищевые отходы собирать в сборном танке.

6.5.5. Прессованию может быть подвержена большая часть мусора, исключения составляют нераздробленный листовой пластик, фибра, картон, емкости для жидких и насыпных грузов и толстостенные металлические предметы. Из-за вероятности взрыва не должны прессоваться герметизированные емкости.

6.5.6. Прессование мусора способствует уменьшению его объема и соответственно улучшению условий хранения и удаления с судна.

6.5.7. Установка для сжигания мусора (инсинератор) должна иметь сертификат Морского Регистра Судоходства.

6.5.8. Используемые на судах инсинсраторы предназначены для сжигания либо только мусора, либо мусора и нефтеотходов.

6.5.9. В целях снижения расхода топлива целесообразно одновременное сжигание мусора и нефтеотходов.

6.5.10. При сжигании нефтеотходов следует тщательно подготовить их, используя оборудование подготовки нефтеотходов для сжигания. При этом следует обратить внимание на содержание нефтепродуктов в нефтеотходах, не допуская снижение его ниже указанного в инструкции по эксплуатации.

6.5.11. При сжигании мусора запрещается загружать в инсинератор большое количество промасленной ветоши и пластика, так как это может привести к резкому повышению температуры в реакторе и повышенной дымности отходящих газов.

6.5.12. Следует ограничить использование инсинератора в портах, так как это приводит к загрязнению атмосферы. В некоторых портах может потребоваться разрешение портовых властей на использование инсинератора. Конвенция по защите морской среды Балтийского моря запрещает любое сжигание образовавшихся на судне отходов на борту

судна, эксплуатируемого в пределах территориальных вод стран-участников данной Конвенции.

6.5.13. Зола, образующаяся при сжигании пластика может содержать отходы тяжелых металлов, а также токсичные отходы, сброс которых в море запрещен. Такая зола должна сохраняться на борту и сдаваться на приемные сооружения.

6.6. Хранение мусора.

6.6.1 Мусор должен храниться на судне в течение всего времени нахождения судна в районах, где сброс мусора запрещен.

6.6.2. Пищевые отходы и смешанный с ним мусор, могущие стать источниками инфекций и подлежащие сдаче на берег, должны храниться отдельно в плотно закрытых контейнерах.

6.6.3. В зонах хранения мусора следует регулярно проводить контрольно-профилактические меры для предупреждения возникновения инфекций.

6.7. Удаление мусора.

6.7.1. Несмотря на разрешение сброса мусора в море, регламентированное вышеуказанными правилами, основным способом удаления образующегося на судне мусора должны быть: сдача на береговые сооружения и уничтожение на судне.

6.7.2. Мусор, разрешенный к сбросу в море, может быть удален непосредственно за борт. При наличии на судне устройств для измельчения и прессования мусора предпочтительно удаление мусора после обработки в этих устройствах." Удаление спрессованного мусора следует производить на глубокой воде (не менее 30 метров).

6.7.3. Отходы, связанные с работой с грузом, образуются, как правило, в порту при погрузочно-разгрузочных операциях. Рекомендуется принимать все меры для удаления этих отходов на береговые сооружения до выхода судна в рейс. -

6.7.4. В случае загрязнения мусора такими веществами как нефть или токсичные химические вещества, запрет на которые регламентируется, имеют преимущество более строгие требования к сбросам.

6.7.5. Сдача мусора с судна должна производиться на приемные сооружения. Порт по предварительной заявке судна должен принять мусор или обеспечить прием загруженных съемных устройств и поставку на судно порожних, пригодных для сбора охранения в них мусора.

6.7.6. Если портовый причал или плавучий мусороборщик не оборудован достаточными грузоподъемными средствами для приема и подачи устройств для мусора, то судно обязано выполнить эти операции своими грузоподъемными средствами.

6.7.7. Следует принимать во внимание, что, в связи с возможными различиями технологических процессов приема разных видов мусора с судов, приемное сооружение может потребовать разделения непосредственно на борту:

а) пищевых отходов;

б) отходов, связанных с перевозкой груза и

в) бытовых и связанных с эксплуатацией судна отходов.


Выводы и предложения:

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Объясните правила удаления сточных вод с судна согласно требованиям конвенции МАРПОЛ 73/78

2. Какие воды на судне называются сточными?

3. Расскажите, что называется coli-индексом?

4. Поясните, какие существуют нормы накопления сточных вод на человека в сутки?

5. Перечислите недостатки хлорирования

6. Укажите преимущества биологических методов очистки сточных вод

7. Объясните конструкцию и принцип действия установки биологической очистки «Унекс-БИО»

8. Перечислите основные пункты, подлежащие регистрации в «журнале операций со сточными водами»

9. Какие категории мусора вы знаете?

10. Объясните правила хранения и удаления мусора на судне согласно МАРПОЛ 73/78

11. Расскажите конструкцию и работу котла-инсинератора

12. Назовите основные пункты, подлежащие регистрации в «журнале операций с мусором»

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.