Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урока русского языка






(взята из программы, составленной Т.И. Киркинской в рабочей программе для 4 курса)

  1. План-конспект урока:

а) представлен вовремя учителю или методисту и обсуждён / с опозданием / не представлен

б) отмечены базовые (актуализируемые) умения для работы по теме урока и новые, дополнительные

в) конспект составлен с учётом коммуникативно-деятельностного режима работы учащихся

г) замысел урока имеет логическую стройность работы с языковым материалом / есть логические сбои / логика работы не понятна

д) запланирован оптимальный для данного класса объём работы на уроке / остался ресурс времени / не хватило времени (фиксируется после проведения урока)

е) просчитаны возможные трудные места в восприятии и понимании языкового материала, приготовлен наглядно-образный материал (к пункту «б»)

ж) стартовое задание запланировано с учётом опорных знаний и интереса учащихся (к пункту «б»)

з) языковой материал для упражнений подобран точно: соответствует возрасту (интересам) учеников и задачам урока

и) спроектированы интерактивные формы работы с языковым материалом

  1. Ход урока:

а) степень «привязки» к конспекту

б) степень свободного владения собственной речью (высокая, средняя, низкая) и коммуникативная эффективность невербальных средств общения

б) объяснительная стратегия учителя представлена в оптимально-минимальном / среднем / максимальном объёме

в) деятельностная плотность урока (доля самостоятельно выполненных заданий, наличие заинтересованных реплик учащихся по ходу работы и количество грамотных реакций учителя на реплики учащихся)

г) обсуждение результатов выполнения заданий было проведено последовательно / непоследовательно / вообще отсутствовало

д) умение чётко формулировать учебные задачи и вопросы к ученикам

е) мотивирующая установка учителя-практиканта на выполнение домашнего задания

ж) умение оценивать работу учеников на уроке и при подготовке к уроку

з) выразительность чтения учителя-практиканта, грамотность интонирования

и) форма подведения итогов урока органично сочетается с учебными ситуациями урока.

 

ФОРМА 3

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ

САМОАНАЛИЗ

ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

1. Студент не испытывает морально-психологических трудностей при общении с учителями и учениками, адекватно ведет себя во время занятия, адекватно реагирует на поведение учащихся (поддерживает дисциплину, сохраняет контроль над группой во время фронтальной, индивидуальной и групповой работы, отдает понятные и четкие указания учащимся).

2. Студент в целом владеет методикой наблюдения за учебно-воспитательным процессом и способен корректировать свою деятельность по ходу занятия с учетом объективных изменений.

3. Студент способен при необходимости самостоятельно разрабатывать дидактические и диагностические материалы для урока.

4. Студент умеет планировать занятие, самостоятельно формулируя цель (цели) и задачи занятия; отбирая учебный материал в соответствии с целью/целями занятия и его задачами; используя отобранные учителем формы взаимодействия учеников с учителем, другими учениками; оценивая временные рамки выполнения каждого из упражнений и выстроенной последовательности в целом; планируя контрольную деятельность на занятии; составляя конспект занятия.

5. Студент способен провести контрольные срезы по предоставленным ему материалам, проводить их экспериментальную апробацию.

6. Студент разрабатывает и использует дидактические / диагностические материалы на уроке, проводит текущий контроль.

7. Студент работает с документацией (классным журналом, дневниками учащихся).

Подпись преподавателя______________

Подпись студента-практиканта__________________________________

Дата посещения занятия _________________________________

 

Анализ урока студенты-практиканты

проводят, опираясь на вышеуказанный план.

Оценка поведённого практикантом урока

Уроки студентов-практикантов оцениваются по вузовской системе.

Оценка «отлично» ставится за урок, на котором:

· полностью решены все поставленные перед учащимися учебно-воспитательные задачи;

· использованы оптимальные средства обучения;

· выдержана соразмерность частей урока;

· учащимися усвоена теория, сформированы умения и навыки по теме;

· максимально активизирована самостоятельная работа учащихся;

· указано место конкретной темы в изучении предмета;

· своевременно и правильно подведен итог урока;

· объективно выставлены и прокомментированы оценки;

· своевременно выдано задание на дом (исходя из композиции урока);

· не допущено ни одной фактической, методической и психолого-педагогической ошибки; обнаружена высокая педагогическая и речевая культура.

Оценка «хорошо» ставится за урок, на котором:

· полностью решены все поставленные перед учащимися учебно-воспитательные задачи;

· у учащихся сформированы умения и навыки по теме;

· повторялся ранее пройденный материал;

· стимулировалась самостоятельная деятельность учащихся;

· допущены незначительные фактические и методические ошибки;

· нарушена соразмерность частей урока (затянут опрос, не подведен итог урока и т.п.).

Оценка «удовлетворительно» ставится за урок, на котором:

· цель урока достигнута, основные учебно-воспитательные задачи решены;

· новый материал учащимися в основном понят;

· композиционно выдержаны основные части урока (объяснение нового материала, закрепление);

· повторялся ранее изученный материал;

· оценки учащимся поставлены в основном правильно;

· были допущены негрубые фактические и методические ошибки;

· не подведен итог;

· несвоевременно и нечетко дано домашнее задание.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за урок, на котором:

· учебно-воспитательные задачи не решены (учащиеся не поняли материал, не приобрели умения и навыки по теме);

· допущены грубые фактические и методические ошибки;

· отсутствовало повторение ранее изученного материала;

· нарушена соразмерность урока;

· не активизировалась деятельность учащихся, а также допускались другие ошибки, отрицательно повлиявшие на результат урока.

Оценка «неудовлеворительно» ставится также за неявку на урок без уважительной причины, за неудовлетворительный конспект или за его отсутствие.

 

ФОРМА 4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.