Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ангелы Ада: рождённые проиграть






«Никто не сможет причинить вам никакого вреда, если вы не причините его себе сами»

ШрилаБхактисиддханта Сарасвати Тхакур

 

Медики знают, что каждый организм является носителем разных болезнетворных бактерий и организмов, которые не активны, если человек следует принципам здорового образа жизни, и иммунитет его очень высок. Если же человек начинает вести нездоровый образ жизни, включаются механизмы появления определённых болезней.

Болезни – часть образовательной системы материального мира. Они предназначены для того, чтобы человек задумался: в чём проблема? Что он делает не так? И чтобы, исправив свое поведение, режим дня, стиль питания, отношение к жизни, человек снова вернулся к здоровому образу жизни. Предназначение болезни – исчезнуть, когда будет достигнута её цель – дать человеку понять, что он делал не так, помочь ему исцелиться духовно, стать лучше.

Так и болезни социума появляются лишь для того, чтобы исчезнуть, когда люди поймут, в чём их ошибка, когда они снова вернутся к духовно здоровому образу жизни.

Мой учитель рассказывал, что в шестидесятых годах прошлого века в Америке была группа рокеров-байкеров, которые называли себя «Ангелы Ада». Они ездили на тяжёлых «крутых» мотоциклах, и на их кожаных куртках было написано: «Рождённые проиграть».

Это – условия игры материального мира: «тёмные» силы – болезни – должны проиграть. Потому что болезнь противоречит здоровью. А здоровье, Бог – то, к чему все стремятся. Здоровая жизнь на всех уровнях – жизнь в гармонии с Богом. Любое отклонение от гармонии с Богом приносит болезни – на физическом уровне это болезни телесные; на духовном уровне – на уровне отношений с другими – это болезни социума. Но и те, и другие болезни противоречат нашей духовной природе, и появляются только для того, чтобы исчезнуть, когда мы снова вернёмся в состояние Единства с Всевышним.

Учитель моего учителя А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель-ачарья Международного Общества для Осознания Кришны в своих книгах неоднократно отмечает, что ВСЁ в этом мире находится под контролем Всевышнего. И это были его последние слова, когда он оставлял этот мир: «ВСЁ во Вселенной контролируется Всевышним; такое понимание называется Сознанием Кришны».

Болезни всех уровней тоже контролируются Всевышним – в том числе, деятельность демонических сил – болезнь социума. Лечение и исцеление – это разные вещи. Если человек продолжает курить, то, сколько бы его ни лечили от заболеваний, связанных с курением, окончательное исцеление не наступит – оно приходит только тогда, когда параллельно с лечением человек изменяет свой образ жизни, отказываясь от пагубных, вредных привычек.

Посылая болезнь, Бог посылает также и знание, что именно человеку нужно в себе изменить, чтобы избавиться от этой болезни. Если человек чуток, смиренен, внимателен к Богу, – он знания эти воспримет, исправится и исцелится. Если он не захочет исправиться, – он останется глух к этим знаниям, и будет продолжать болеть – или даже умрёт. Болезни –это посланники Бога, которые дают нам понять, что мы живём как-то не так. Это учителя человека. Они строги, но благодарным, внимательным ученикам они помогают стать лучше. Доктор Валерий Синельников написал об этом превосходную книгу «Возлюби болезнь свою».

Однако, любить болезнь не означает, что не нужно стремиться от неё избавиться. Это значит, что, ликвидируя её, нужно быть благодарным ей за то, что она дала нам понять, в чём была наша ошибка, помогла нам стать лучше. Ведь процесс исцеления включает в себя избавление от вредных привычек и лени, возвышение над своей слабостью, своими нездоровыми пристрастиями.

Так же и «тёмные», демонические силы появляются в обществе, чтобы исчезнуть, когда люди поймут, в чём была их ошибка, когда целью их жизни снова станет совершенствование отношений друг с другом, с Природой, с Всевышним, частицами которого мы все являемся.

Шрила Прабхупада не раз отмечает в своих книгах, что демоны нападают на полубогов, живущих на райских планетах, когда те забывают о своей главной цели – духовном развитии. Это побуждает полубогов снова обратить взор к Всевышнему и победить демонов.

На протяжении нескольких лет я всё никак не мог понять один смущавший меня момент: в восьмом томе Шримад-Бхагаватам есть повествование о том, как Бали Махарадж собирает армию демонов, чтобы напасть на полубогов. Его дед Прахлада Махарадж благословляет его на это, надевая на него приносящую удачу гирлянду. В результате армия демонов побеждает и вытесняет полубогов с райских планет.

При этом и Бали Махарадж, и Прахлад Махарадж, его дед, входят в число двенадцати махаджан – великих авторитетов в науке преданного служения Богу. Прахлад Махарадж был святым с рождения, Сам Всевышний лично проявился, чтобы защитить его от его отца – царя демонов, который хотел собственноручно его убить, потому что не мог терпеть, что сын поклоняется Богу.

Махаджаны – это великие души, которые чувствуют желания Всевышнего из сердца, и целиком посвятили себя исполнению Его желаний. В их число входят: 1) Господь Шива, 2) творец мироздания Брахма, 3) прародитель человечества Сваямбхува Ману, 4) Бог смерти Ямарадж, 5) путешествующий между духовным и материальным мирами святой мудрец Нарада; 6) Джанака Махарадж – отец Ситы, жены господа Рамы; 7) четверо братьев Кумаров (почитаемых за одну личность мудрецов с высших планет, остановивших свой рост, чтобы не сталкиваться с сексуальным желанием и вечно остающихся в возрасте пятилетних детей); 8) великий воин Бхишма – герой Махабхараты; 9) Прахлад Махарадж; 10) Махарадж Бали; 11) основатель философии Санкхьи мудрец Капила – сын Девахути; 12) Шукадева Госвами – сын мудреца Вьясадевы, составителя Вед, автора Махабхараты – самой объёмной поэмы в истории человечества. Все они – великие слуги Всевышнего, помогающие обусловленным душам встать на путь беззаветной любви и нежной привязанности к Верховной Личности Бога.

По определению, обитатели райских планет – полубоги – это слуги Всевышнего. Демоны же – противоположность им, они думают только лишь о себе. Как же так? Один великий святой собирает великую армию демонов, чтобы напасть на слуг Бога; другой великий святой, его дед, благословляет его на эту войну: «Давай, внучок, задай жару этим полубогам! Пусть им мало не покажется!»

Несколько раз я задавал об этом вопрос духовным учителям на их лекциях в храмах, но их ответы не удовлетворяли меня. Потом я вдруг понял свою ошибку: я задавал свой вопрос в широких аудиториях, в которых могли находиться те люди, которые не были готовы услышать исчерпывающий ответ. Тогда я задал этот вопрос наедине одному монаху после его лекции во Вриндаване – и, хотя он и не был духовным учителем, он тут же легко ответил: «Шримад-Бхагаватам – это Парамахамса-самхита – священное писание, предназначенное для людей, у которых нет материальных желаний, которые возвысились над двойственностью материального мира. Полубоги и демоны – эти обозначения довольно условные, потому что в каждом, кто ещё не избавился от Ложного Эго, есть что-то плохое и что-то хорошее. Полубогами условно называют тех, в ком преобладают хорошие качества; демонами же называют тех, в ком превалирует эгоизм. Но иногда полубоги ведут себя как демоны, а демоны поступают возвышенно.

Например, Бог Луны Чандра, хотя и является полубогом, поступил однажды как демон, украв жену у Брихаспати, из-за чего произошла битва между полубогами и демонами, которые, воспользовавшись моментом, решили поддержать Чандру. Для Чандры и всех полубогов это стало уроком. В данном случае повелитель райских планет Индра возгордился своим материальным могуществом и оскорбил духовного учителя полубогов, не выказав ему почтения, из-за чего тот покинул райское царство.

Господь, пребывающий в сердце каждого, приказал Бали преподать Индре урок. Послушный приказу Всевышнего, Бали наказал Индру. Когда Индра обратился к Брахме с вопросом, почему полубоги утратили свою силу настолько, что демоны их смогли одолеть, Брахма ответил, что это произошло потому, что он перестал почитать своего духовного учителя, в то время как демоны обрели небывалую силу благодаря преданности Бали своему учителю Шукрачарье. Когда Индра осознал свой проступок и изменил своё поведение, Всевышний забрал у Бали всё, что тот завоевал, и передал Индре. Хотя на видимом плане Бали потерял всё, внутренне он был счастлив, потому что, будучи освобождённой душой, осознавал план Всевышнего.

Предназначение болезни – исчезнуть, когда человек вернётся к здоровому образу жизни и восстановит иммунитет. И предназначение демонов – проиграть, когда люди снова захотят жить святой жизнью и восстановят иммунитет общества – приведут к власти благочестивых правителей.

Тёмные обречены проиграть, даже если на их стороне вынуждены играть великие личности. Пример тому – махаджан Бхишмадева. Пообещав в юности своей приёмной матери всегда быть на стороне наследников трона Хастинапура, связанный своим обещанием, он впоследствии вынужден был воевать на стороне тёмных сил, когда наследником трона стал их ставленник демонический принц Дурйодхана. Хотя Бхишмадев оставался святым, он всё равно был убит за то, что сражался на стороне своих демонических внуков. Он заранее знал, что они проиграют, потому что идут против Кришны, и по его просьбе Кришна находился с ним рядом, когда он, лежа на ложе из стрел, покидал этот мир.

В другом месте Бхагавата-Пураны рассказывается, как Царь небес Индра убил своего жреца Вишварупу. Вишварупа одинаково относился ко всем существам во Вселенной, воспринимая их всех как частицы Всевышнего, и поэтому во время проводимых им ритуалов во благо полубогов возливал масло в огонь также и за благополучие демонов – что Индра, считавший демонов своими врагами, посчитал предательством. Чтобы наказать Индру, по воле Всевышнего Твашта – отец Вишварупы – провёл жертвоприношение, в результате которого на свет появился преданный сердцем Всевышнему демон Вритрасура.

«Своим свирепым обликом Вритрасура поверг в ужас весь мир; в лучах его могущества померкла даже сила полубогов. Этот демон стремительно рос со скоростью стрел, выпущенных в четыре стороны света. При виде него все в ужасе стали разбегаться в разные стороны. Полубоги во главе с Индрой бросили против Вритрасуры свое войско и обрушили на него всю мощь своего божественного оружия, но демон проглотил все это. Ошеломленные и смущенные могуществом демона, полубоги утратили всю свою силу. Собравшись вместе, они решили поклоняться Сверхдуше мироздания – Верховной Личности Бога, надеясь снискать Его благосклонность.

Неподвластный мирским представлениям о бытии, всегда невозмутимый Господь черпает вечную радость и полное счастье в Своем духовном совершенстве. Свободный от любых материальных самоотождествлений и потому всегда безмятежный и отрешенный, Верховный Господь является единственным прибежищем для каждого. Тот же, кто рассчитывает на покровительство других, подобен глупцу, решившему пересечь океан, держась за хвост собаки».

Комментарий Бхактиведанты: Если, вместо того чтобы поклоняться Верховной Личности, человек ищет покровительства какого-нибудь полубога, его поведение сравнивается с попыткой пересечь океан, ухватившись за хвост плывущей собаки. Собаки могут немного плавать, но хвататься за собачий хвост в надежде переплыть океан — безрассудство. Ни самой собаке, ни держащемуся за ее хвост океан никогда не пересечь. Такое же безрассудство — пытаться пересечь океан невежества, вверив себя покровительству полубога или кого угодно еще, помимо Верховного Господа, способного даровать полное бесстрашие. Полубоги обратились за помощью именно к Господу, потому что, в конечном счете, никто, кроме Него, не способен защитить от любой опасности и развеять все страхи

Удовлетворённый полубогами, Всевышний направил их к великому мудрецу Дадхичи, благодаря которому Индра обрёл особое оружие-молнию. Вид осененного могуществом Самого Верховного Господа, ослепительно сияющего Индры, направлявшегося убить Вритрасуру, наполнил ликованием все три мира. Так на рубеже Сатья-юги и Трета-юги [два миллиона сто шестьдесят пять тысяч лет назад, когда Трета-юга по воле мудреца Гаутамы наступила до Двапары – прим.автора] завязалась страшная битва между полубогами и демонами. Сияние, исходившее от царя небес, окруженного своим войском, показалось демонам нестерпимо ярким. Под водительством Сумали и Мали несметные полчища демонов, полудемонов, якшей, ракшасов [людоедов] и других отважно сдерживали натиск армии царя Индры, противостоять которой было бы нелегко даже самой смерти.

Под градом стрел, сыпавшихся на них непрерывным потоком, полубоги исчезли из виду, как звезды на небе, затянутом густыми облаками. Но потоки стрел и другого оружия, обрушенные на полубогов, не причинили им ни малейшего вреда, поскольку полубоги успевали на лету рассекать их на тысячи частей.

Как святой остается безмятежным, несмотря на все попытки жалких завистников опорочить его гневной руганью и клеветой, так и полубоги, находившиеся под покровительством Кришны, оставались неуязвимыми для любых атак демонов. Осознав свое бессилие, лишенные преданности Верховному Господу, асуры впали в уныние и утратили свой боевой пыл. Битва ещё не успела разгореться, а они, обуреваемые страхом, бросили Вритрасуру одного на поле боя и обратились в бегство.

Видя, что войско его разбито и что даже самые храбрые из демонов в панике бегут с поля боя, мудрец среди героев, Вритрасура, с улыбкой попытался остановить их речами, которые не могли не восхитить глубокомысленных людей. Вритрасура сказал: «Всем родившимся в этом мире суждено умереть. Никому на свете еще не удавалось избежать этой участи. Бессмертие просто не входит в планы провидения. А потому, сознавая неизбежность своей кончины, кто же откажется умереть достойной смертью, которая не только откроет ему путь на райские планеты, но и прославит в веках его имя? Есть две разновидности славной смерти, и обе они крайне редки. Первой умирают те, кто занимался мистической йогой, особенно бхакти-йогой, позволяющей обуздать ум и жизненную силу и умереть с мыслями о Верховной Личности Бога. Второй вид смерти встречают в бою, ведя за собой войска и не показывая спину врагу. Шастры [51] называют и ту, и другую смерть славной!»

Но трусливые демоны-полководцы уже не слышали его — страх гнал их прочь с поля боя. О, царь, пользуясь этим удачным моментом, будто подаренным самой судьбой, полубоги стали разить убегающих демонов в спину. Жалкий вид разгромленного войска причинил боль главному из демонов, Вритрасуре. Не в силах смириться с поражением, он преградил путь полубогам и стал осыпать их словами, полными гнева и негодования: «О полубоги, эти воины-демоны напрасно родились на свет. Они не сыновья, а испражнения своих матерей. Какой же толк убивать со спины врага, который и так спасается бегством? Желающему прослыть героем не к лицу убивать того, кто боится за свою жизнь — подобным подвигом не заслужить ни славы, ни места в раю! [52] О полубоги, если вы храните в своих сердцах волю к победе и при этом не боитесь потерять свои наслаждения, встаньте ненадолго передо мной!»

Исполинская фигура и свирепый вид могучего воина Вритрасуры повергли полубогов в ужас. Тут он взревел, и оглушённые его рёвом почти все, кто был рядом, упали без чувств, будто сраженные молнией. Воздев свой трезубец, Вритрасура принялся крушить полубогов, как бешеный слон ломает заросли бамбука.

Взбешенный успехом Вритрасуры, царь небес Индра метнул в него одну из своих грозных палиц, которую очень трудно отразить. Но Вритрасура играючи поймал её на лету левой рукой и швырнул в слона Индры Айравату, который отлетел от этого на расстояние семи полётов стрелы, и, изрыгая кровь из разбитой пасти и корчась от боли, повалился вместе с восседавшим на нём Индрой на землю. При виде обессилевшего от ран слона и раздосадованного его ранением Индры великодушный Вритрасура, следуя законам религии, опустил занесенную было вновь свою палицу. Пользуясь передышкой, Индра коснулся ран слона своей рукой, источающей нектар. Раны слона тотчас затянулись, и боль его прошла. Поднявшись с земли, слон и наездник безмолвно встали перед демоном.

О, царь, взглянув на своего вооруженного молнией врага, горящего желанием продолжить схватку, великий герой Вритрасура вспомнил о жестокой расправе Индры над его братом. При одной мысли о злодеянии Индры Вритрасура, с горькой усмешкой на устах сказал такие слова: «Какое счастье! Сегодня убийца брахмана, своего духовного учителя, убийца моего брата, к моей удаче, стоит прямо передо мной в роли моего врага. О величайший из негодяев, очень скоро я исполню свой долг, пронзив трезубцем твое каменное сердце! Привязанный к жизни в раю, ты осмелился убить моего старшего брата — осознавшего себя, безгрешного и во всех отношениях достойного брахмана, по праву назначенного тобой главным жрецом. И хотя он стал твоим духовным учителем и по твоей просьбе согласился провести жертвоприношение, это не помешало тебе впоследствии безжалостно обезглавить его, как животное на бойне!

Индра, ты лишился стыда, милосердия, славы и удачи. Из-за своей корысти ты утратил все свои добродетели и потому заслужил проклятия даже людоедов [ракшасов]. Когда, пронзенный моим трезубцем, ты умрешь в страшных муках, даже огонь не коснется твоего бездыханного тела. Оно достанется на съедение стервятникам! О, жестокосердный Индра! Если другие полубоги, не подозревая о моей доблести, посмеют вслед за тобой поднять на меня оружие, я снесу им головы этим острым трезубцем. Ваши головы я принесу в жертву Бхайраве и другим предводителям призраков с их свитой!

Но если, о великий герой Индра, в этой битве ты разобьешь мое войско и ударом молнии сумеешь обезглавить меня, тогда я буду счастлив отдать свое тело другим живым существам [шакалам и стервятникам]. Так я избавлюсь от всех долгов, созданных моими собственными поступками в прошлом, и буду, наконец, благословлен пылью с лотосных стоп великих слуг Бога, таких, как Нарада Муни!

О, царь полубогов, я — твой враг и стою прямо перед тобой, так почему бы тебе не метнуть в меня свою молнию? Твоя попытка сразить меня палицей была такой же тщетной, как попытка выпросить денег у скупца, но молния тебя не подведет. Можешь в этом не сомневаться!

О, Индра, царь небес, молния, которую ты держишь в руке, рассчитывая с ее помощью убить меня, наделена могуществом Господа Вишну и силой аскез мудреца Дадхичи. Поскольку ты явился, чтобы, убив меня, исполнить волю Самого Вишну, я, конечно же, погибну от удара твоей молнии. Господь Вишну на твоей стороне, поэтому победа, процветание и все лучшие добродетели обеспечены тебе! Удар твоей молнии положит конец моему заточению; я смогу расстаться и с этим бренным телом, и с миром, полным материальных соблазнов. Сосредоточив ум на лотосных стопах Господа, я по Его обещанию смогу достичь цели великих мудрецов, таких, как Нарада Муни!

Те, кто развивают в себе безраздельную преданность Верховной Личности Бога и всегда помнят о Нём, завоевывают расположение Господа и становятся Его помощниками и доверенными слугами. О, Индра, милость Всевышнего обретают лишь те, кто не стремятся к мишуре материальных богатств, доступных на высших, низших или средних планетных системах. В сердце того, кто стремится к богатствам любого из этих миров, начинает расти ненависть, тревога, волнение, гордыня и враждебность к другим. Одержимый жадностью, он тяжело трудится, чтобы сохранить и приумножить свои богатства, а когда лишается их, испытывает невыносимые муки.

(Далее Вритрасура обращается к Всевышнему): О мой Господь, источник неограниченных возможностей! Я не желаю наслаждаться ни на Дхрувалоке*, ни на райских планетах, ни даже на планете Господа Брахмы. Не стремлюсь я и к власти над земными или низшими планетами! Мне не нужны ни мистические способности, ни даже освобождение, если ради него мне придется покинуть Твои лотосные стопы! О лотосоокий Господь, как неоперившиеся птенцы ждут, когда их мать прилетит к ним с кормом, как телята нетерпеливо ждут, когда их, наконец, отвяжут и позволят напиться материнского молока, или как истосковавшаяся жена, чей муж находится вдали от дома, ждет, когда он вернется и обласкает ее, так и я томлюсь, ожидая возможности лично служить Тебе!

О мой Господь и повелитель! Моя карма заставляет меня скитаться по материальному миру. Устав от этого, я просто ищу дружбы с Твоими праведными, возвышенными преданными. Зачарованный Твоей внешней энергией, я был привязан к мирским отношениям, материальным вещам, но теперь я желаю навсегда разорвать эти узы! Так позволь же мне умом, сознанием и всем своим существом привязаться лишь только к Тебе!» (*Полярная Звезда – Дхрувалока – духовная планета в материальной Вселенной. Её не затрагивает даже уничтожение Вселенной).

Шукадева Госвами сказал: Мечтая поскорее покинуть тело, Вритрасура счел гибель предпочтительнее победы. О, царь Парикшит, он собрался с силами и, схватив трезубец, стремительно ринулся на царя небес Индру. Великий герой Вритрасура занес над головой свой трезубец, чьи острия казались языками пламени вселенского пожара, и со свирепым рыком: «Смерть тебе, о грешник!» — яростно метнул его в Индру. Летящий по небосводу трезубец Вритрасуры был подобен ослепительному метеору. Но Индра бесстрашно разбил его молнией на части и одновременно отсек Вритрасуре руку, могучую, как тело царя змей Васуки.

Потеря одной руки, однако, лишь еще больше разъярила Вритрасуру, и, подбежав к царю Индре, он железной палицей нанес ему сокрушительный удар в челюсть. Еще один удар достался слону Индры, и ошеломленный Индра выронил молнию из рук. Подвиг Вритрасуры вызвал возгласы восхищения и у демонов, и у полубогов, чаранов, сиддхов и прочих обитателей различных планет, но, увидев, в каком опасном положении оказался Индра, они запричитали: «Горе нам, горе!»

Выпустив на глазах у врага оружие из рук, Индра, по сути, уже потерпел поражение, и потому, сгорая от стыда, он даже и не пытался подобрать молнию с земли. Видя это, Вритрасура принялся ободрять Индру словами: «Подними же свою молнию и срази врага! Сейчас не время предаваться скорби! О Индра, победа всегда сопутствует только изначальному наслаждающемуся — Бхагавану, Верховной Личности Бога. Он — первопричина творения, сохранения и разрушения Вселенных! Все же остальные полностью зависят от Его милости и постоянно меняют материальные тела. Поэтому те, кто охвачен воинственным пылом, то побеждают, то терпят поражение. Все без исключения живые существа, населяющие все планеты Вселенной, вместе с повелителями этих планет находятся в полной власти Господа.

Сила чувств, ума, тела, жизненная сила, смерть и бессмертие — все это в руках Верховной Личности Бога. Только глупцы и невежды не понимают этого и считают, что материальное тело действует само по себе. О, царь Индра, как деревянная марионетка в виде женщины или фигурка зверя из соломы и листьев лишены самостоятельности и могут ходить и танцевать только по воле кукловода, так все мы пляшем, подчиняясь желаниям верховного повелителя, Личности Бога. Каждый из нас зависит от Него!

Три создающие материальные вселенные пуруши (Каранодакашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну), материальная природа, совокупная материальная энергия, ложное эго, пять материальных стихий, материальные чувства, ум, разум и сознание не могут создать материальный мир без Верховной Личности Бога!

Глупому, невежественному человеку никогда не постичь Всевышнего, поскольку такой человек, несмотря на свое зависимое положение, упрямо считает Всевышним себя! Считать, что лишь вследствие своей кармы живое существо сначала получает материальное тело от отца и матери, а затем лишается его по чьей-то вине, как животное, убитое тигром, — глубокое заблуждение. В действительности, создает и уничтожает одних живых существ посредством других Сам Верховный Господь!

В момент смерти вопреки своей воле человек вместе с жизнью теряет и свое богатство, славу и все остальное. Точно так же по милости Верховного Господа человек, когда приходит время его торжества, может обрести эти достояния. Зная, что все подчинено высшей воле Господа, следует хранить спокойствие при любых поворотах судьбы: в славе и позоре, в победе и поражении, в жизни и в смерти. Что бы ни пришло к нам — счастье или горе, — следует оставаться невозмутимым и непоколебимым.

Каждый, кому известно, что три гуны — благость, страсть и невежество — относятся только к материальной природе и не затрагивают душу, что сама чистая душа является лишь свидетелем деятельности этих гун и ее последствий, должен считаться освобожденной личностью, не связанной гунами природы.

Враг мой, взгляни на меня: вдребезги разбив мое оружие и отрубив мне руку, ты уже одержал надо мной победу. Но даже на грани поражения я из последних сил сражаюсь с тобой, желая убить тебя. Даже в таком безнадежном положении я не падаю духом, так что и ты не поддавайся унынию и снова возьмись за оружие! Враг мой, смотри на эту битву как на азартную игру, где ставка — жизнь, игральные кости — стрелы, а ездовые животные — игровая доска. Никто не знает, кто из нас победит, а кто проиграет, ибо исход этой игры находится в руках провидения!»

Выслушав прямодушные наставления Вритрасуры, Индра восхитился им и снова взял молнию в руки. Справившись с недоумением и отбросив двуличие, он с улыбкой обратился к Вритрасуре: «О, великий демон! Презрев опасность, ты проявил разум и стойкость в преданном служении, и отсюда я заключаю, что ты — совершенный преданный Верховной Личности Бога, Сверхдуши, друга всех живых существ! Ты преодолел влияние иллюзорной энергии Господа Вишну и, обретя свободу, победил свою демоническую природу и достиг положения возвышенного преданного Господа!

О Вритрасура, демоны обычно влекомы гуной страсти. Поэтому не чудо ли, что ты, хотя и демон, рассуждаешь как преданный и ни на миг не забываешь о Господе Васудеве [53], который всегда пребывает в чистой благости? Тот, кто неотступно служит всеблагому Господу Хари, плавает в океане нектара. Зачем ему грязная вода из канавы?»

Так Вритрасура и царь Индра говорили о преданном служении Богу, хотя и находились на поле брани. [Через эту ситуацию Всевышний преподал Индре хороший урок. Индра убил Вишварупу за то, что тот одинаково относился и к полубогам, и к демонам. Теперь Индра сам убедился, что те, кто играют роль демонов, играют её, повинуясь Всевышнему, который использует их как ремень, которым наказывают детей, – чтобы наказать полубогов за проступки. – прим. автора] После этого, из чувства долга, они продолжили сражение. Дорогой царь, оба они были великими воинами, не уступавшими друг другу в силе. О, Махараджа Парикшит, Вритрасура, способный одолеть любого врага, раскрутил железную палицу и метнул ее левой рукой прямо в Индру. Но одним ударом своей молнии, носящей имя Шатапарван, Индра раздробил палицу Вритрасуры и разорвал на части его оставшуюся руку.

Великий силой и доблестью Вритрасура раздвинул челюсти, упершись нижней в землю, а верхней достав до небес. Пасть Вритрасуры стала бездонной, как небо, а язык напоминал гигантского змея. Ужасными, как сама смерть, зубами он, казалось, был готов раскрошить всю вселенную. Увеличившийся до исполинских размеров, Вритрасура принялся крушить ногами земную твердь, потрясая горы, и, когда он шел, казалось, что сами Гималаи сдвинулись с места. Ринувшись на Индру, он проглотил его вместе со слоном Айраватой, как гигантский питон заглатывает слона.

[Проглотив Индру и его слона, Вритрасура подумал: «Я убил Индру, и нет нужды больше сражаться. Исполнив свой долг, я возвращаюсь домой, к Богу» и, остановив жизнедеятельность своего тела, погрузился в транс йога-самадхи]

Но Индра был облачен в броню из мантры «Нараяна-кавача», которая неотлична от Самого Господа. Защищенный ею и своей чудесной силой, царь Индра не погиб во чреве Вритрасуры. Своей молнией могучий Индра распорол Вритрасуре живот, вышел наружу и отсёк ему голову, которая возвышалась, как горная вершина. Когда наступило благоприятное время для смерти, голова Вритрасуры скатилась на землю. О царь Парикшит, покоритель врагов, в этот миг из тела Вритрасуры вышла духовная искра и устремилась домой, к Богу. На глазах у полубогов она вознеслась в запредельный мир, чтобы навеки остаться с Всевышним» (Шримад-Бгагаватам, Песнь Шестая, главы 10-12).

Поклоняясь Всевышнему, разные люди преследуют разные цели, в зависимости от их представлений о счастье (от уровня вкуса, который они выбирают: пархива-раса, сваргия-раса вайкунтха-раса). На этом примере мы видим, что каждый из этих героев обрел то, что хотел. Вритрасура, чьей единственной целью было воссоединиться с Всевышим в Его вечной обители, чтобы служить Ему, чьей целью было служение Богу (вайкунтха-раса) – отправился в духовный мир. А царь небес Индра, который совершал множество благочестивых поступков в своих прошлых жизнях ради материальных богатств райских планет в окружении небесных красавиц (партхива-раса), который поклонялся Всевышнему только ради их сохранения – остался среди своей роскоши в материальном мире и дальше. Такова разница между чистыми, не имеющими материальных желаний и – материалистичными слугами Бога. Так Бог исполняет все наши желания. В том числе – и желание жить без Него...

Демоническое влияние в современном обществе сегодня настолько сильно, что некоторые уже сомневаются, можно ли его преодолеть вообще? Но даже самая сильная тьма – это всего лишь отсутствие Света. И распространившийся по планете сейчас демонизм – это лишь следствие того, что мы стали совершенствовать свой эгоцентризм вместо совершенствования отношений друг с другом. Некоторые упрекают демонов в том, что они пользуются человеческими слабостями. Но это – то же самое, что обвинять болезнь в том, что мы ведём нездоровый образ жизни, а она этим «воспользовалась»!

Все «человеческие слабости» – это лишь партхива-раса, стремления низшего типа, основанные на эгоизме, ошибочном противопоставлении себя благополучию других окружающих нас существ. Другими словами, – все наши «слабости» основаны на противопоставлении себя Богу, частицами которого мы все являемся. И когда мы живём, как раковая клетка в теле Всевышнего, когда мы уходим от Бога – мы попадаем под влияние демонов, которые нас истребляют, как санитары леса – шакалы – уничтожают больных и ослабших животных. Когда мы уходим от света, мы входим во тьму. А как же иначе? Власть демонов в обществе, которое отвернулось от Бога, закономерна.

Почему люди соглашаются с тем, что атеизм преподают в школах? – Потому что этим самообманом они могут себя утешать: «Бога нет, – значит, буду жить так, как хочу, только лишь для себя (для " своих")!» Но если мы не хотим слушаться Бога – тогда мы будем слушаться демонов. Если у нас нездоровый образ жизни – мы будем болеть. Или кто-то думает, что можно жить как попало, и при этом быть здоровым? – В таком случае, он такой же глупец, как и Зигмунд Фрейд, который непрерывно лечился от рака гортани, при этом не переставая курить!

Даже самая беспросветная тьма остаётся такой лишь до появления лучей света. Когда люди перестанут противопоставлять свои интересы друг другу, обратив свой внутренний взор к Всевышнему, они легко победят любых демонов. Для этого нужно сначала победить демонизм в себе. Демонизм – это стремление получать больше, чем тебе нужно в служении Богу, или же больше, чем ты заслужил; стремление жить за счёт остальных; стремление не зарабатывать, а «делать» деньги. Пример – это «зарабатывание» денег на Forex или азартные игры: в них каждый стремится заполучить деньги других, противопоставляет свой интерес остальным, взращивая в себе таким образом демонизм. Причина мошенничеств, коррупции – желание получать не отдавая взамен (социопатия). Но все демоны когда-нибудь должны стать святыми. Ведь материальный мир, в конце концов, это просто «песочница», в которой бессмертные души играют в «Я! МНЕ!! МОЁ!!!» В духовный мир из неё возвращаются те, кто оставил корысть и решил вновь стать духовно здоровым, жить в гармонии с Богом.

Все проблемы появляются из-за нашего несовершенного отношения к миру; и решаются они только изменением уровня наших стремлений. Задумайтесь над этими цитатами великих учителей Индии:

Мир не нуждается ни в каких преобразованиях. [Этот мир совершенен, несовершенны лишь наши желания! – прим.автора]. Миром, вплоть до мельчайших деталей, управляет очень компетентная личность. Человек, который полагает, что в мире существует область для реформ, должен вначале исправить самого себя! Мир движется собственным совершенным путем. Ни один человек не в состоянии изменить это направление, намеченное Божьим провидением, даже на волосок! Когда мы замечаем любое изменение, происходящее в ходе событий в мире при посредничестве некоего индивидуума, то мы должны хорошо понимать, что этот индивидуум на самом деле не обладает ни могуществом, ни властью; этого человека заставляют действовать силы иного рода. Течение мира не требует изменений со стороны кого бы то ни было. Единственное, что необходимо изменить – это наш взгляд на этот мир, своё отношение к нему!» – Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

Потребительское отношение к жизни не находится в гармонии с нашим Высшим «Я» – с Высшей Личностью, частями которой мы все являемся. Святые называют подобную эгоистичную жизнь пребыванием во тьме. В то время как просветление, – жизнь во Всевышнем – значит, жить так, чтобы нашему высшему «Я», – Богу – понравилось. Так на уровне мыслей и дел мы входим в гармонию с Ним.

Мы должны стараться, чтобы Всевышний поселился в самом сокровенном уголке нашего сознания, там, куда мы никого не пускаем. Отдать Ему свое сердце – значит, пустить Его в свое сознание, значит думать о Нем, значит быть по-настоящему привязанным к Нему. Как когда мы любим кого-то в этой жизни – мы постоянно разговариваем с этим человеком, думаем, как он поступил бы, оказавшись на нашем месте, спрашиваем себя, понравилось бы ему то, что мы сейчас сказали или сделали? Когда мы радуемся, мы хотим поделиться этой радостью с ним, когда горюем, хотим, чтобы он узнал, как нам плохо. Про такого человека говорят, что он поселился в нашем сердце. Мы же стараемся, чтобы в нашем сердце поселился Всевышний, чтобы с Ним мы вели свои беседы, с Ним делились радостями и горестями, Ему признавались в своих ошибках и Ему посвящали свои все победы!..» – Шрила Радханатх Свами.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.