Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Две крайности в восприятии Бога; их синтез






 

И Россия, и Индия, являясь носителями ведической древней культуры, находятся между двух крайностей в восприятии Бога: крайний монизм (абсолютное единство) крайний дуализм (абсолютное отличие от Бога). Обе эти две крайности в итоге подталкивают человека вести материалистический образ жизни.

Приверженцы недуалистической философии утверждают, что между Богом и живым существом нет никакой разницы и что высшая цель жизни – это избавиться от иллюзии, заставляющей нас считать себя отдельной личностью, и раствориться в Нирване, – в безличном сиянии Брахмана, у которого нет ни имени, ни формы, ни качеств, ни индивидуальности. Но, поскольку душа по своей природе активна и создана для наслаждений общением (душа не статична, она экстатична) – лишь только немногие последователи этих безличных учений – считанные единицы – на деле могут сидеть на одном месте, стараясь ничего не желать, ничего не хотеть, ни о чем не думать и ничего не чувствовать. Все остальные последователи этих учений заняты все той же самой материалистической деятельностью, находя счастье в удовлетворении чувств материального тела.

Если человек, который считает весь окружающий его мир иллюзией, порождением ума, сидит погруженный в себя чтобы избавиться от этой иллюзии, стремясь к вечному покою в бездействии – в этом для общества нет никакого вреда. Но если человек, считающий себя Богом действует в обществе – его поведение является причиной больших беспокойств, потому что считая себя Богом он действует, не признавая порядка и правил, необходимых для поддержания порядка в общественном организме. Сейчас очень много людей, которые культивируют свой эгоцентризм, прикрываясь такой философией, что каждый из нас – это Бог. Подобные философии привлекательны для тех, кто не хочет никому подчиняться – главным образом, потому что не испытал настоящей любви. Чем меньше любви в обществе – тем больше людей становятся имперсоналистами, индивидуалистами, сосредоточенными только лишь на себе, боящимися вступать в личностные отношения с другими.

Приверженцы крайнего дуализма выглядят благочестивыми и богопослушными верующими, но, по их мнению, Верховный Господь настолько отличается от всего, входящего в сферу нашего опыта, что нет никакой пользы даже в разговорах о личности или качествах Бога. Такие, казалось бы, верующие люди, как правило заняты обычными мирскими делами и счастье находят в удовлетворении чувств материального тела. Они опьянены мирскими отношениями, маскирующимися под вывесками прогресса светского общества, дружбы, любви. Многие последователи крайнего дуализма – материалисты. Здесь важно не путать материалистов и атеистов: атеисты в Бога не верят. Материалисты же – те, кто ищут свое счастье в материи, хотя в Бога и верят. Они становятся материалистами чаще всего потому, что считают, что между Богом и ними нет ничего общего. И так как в материальном мире каждый интересуется только собой, живое существо забывает о Боге, полагая, что Бог полностью отличен от него и что, следовательно, никаких отношений с Господом у него нет и быть не может.

Таким образом, трансценденталисты- майявади делают акцент на тождестве живого существа с Богом, говоря: «все мы – боги»; в то время как обыкновенные материалисты подчеркивают разницу между Богом и живым существом, воспринимают себя и весь окружающий мир существующими независимо и отдельно от Бога. Но восприятие себя или чего-либо отделённым от Бога в корне ошибочно и порождает поэтому чужеродную душе атмосферу страха.

Философия крайнего дуализма дает человеку ощущение своей отделенности от мироздания, отделенности человека от Бога и отделенности людей друг от друга. Поэтому основанные на крайнем дуализме Ислам, Христианство, Сионизм отличаются от других видов учений крайним антагонизмом, который, если его соединить с фанатизмом, традиционно используется для наступательных войн.

Достаточно вспомнить, что под флагом Христа на протяжении почти трёхсот лет осуществлялся геноцид целых стран и народов. В бортовом журнале Колумб часто отмечает поразительную красоту островов и их обитателей – дружелюбных, счастливых и мирных. И уже через два дня после первого контакта в журнале появляется зловещая запись: " 50 солдат достаточно для того, чтобы покорить их всех и заставить делать все, что мы хотим! ", " Местные жители разрешают нам ходить, где мы хотим и отдают нам, все, что мы у них просим". Больше всего европейцев удивляла непостижимая для них щедрость этого народа. И это неудивительно. Колумб и его товарищи приплыли на эти острова из настоящего ада, в какой превратили Европу банкиры и инквизиция. Они и были самыми настоящими исчадиями (и во многом – отбросами) европейского ада, над которым вставала кровавая заря капиталистических отношений.

" Когда белые господа пришли в нашу землю, они принесли страх и увядание цветов. Они изуродовали и погубили цвет других народов... Мародеры днем и преступники по ночам, убийцы мира." – из книги майя Чилам Балам.

В своих книгах доктора наук Станард и У.Черчиль уделяют немало страниц описанию заговора евроамериканского научного истеблишмента по утаиванию действительной численности населения американского континента в доколумбову эпоху. Во главе этого заговора стоял и продолжает стоять флагман американской науки – Смитсоновский институт[43] в Вашингтоне, который вплоть до самого последнего времени пропагандировал как " научные" оценки антропологов-расистов 19 века типа Джеймса Муни, в соответствии с которыми в Северной Америке до прихода туда европейцев жило не более 1 100 000 человек.

Но применение методов сельскохозяйственного анализа позволило установить, что плотность населения там была на порядок выше. К началу вторжения европейских колонизаторов лишь только в районе Великих озер проживало 3, 8 миллионов, а к северу от Рио Гранде – как минимум, 12, 5 миллионов. Эти цифры были известны уже в середине 19 столетия, но их игнорировали как идеологически неприемлемые, противоречащие центральному мифу завоевателей о якобы " первозданном", " пустынном" континенте, который только лишь ждал, чтобы они его заселили. На основе современных исследований уже стало известно, что когда 12 октября 1492 года Христофор Колумб сошел на один из островов континента, вскоре названного " Новым миром, " его население составляло от 100 до 145 миллионов человек (Станард). Два века спустя оно сократилось на 90%. К сегодняшнему дню самые " удачливые" из существовавших когда-то народов обеих Америк сохранили не более 5% своей прежней численности.

По своим размерам и продолжительности (до сегодняшнего дня) геноцид коренного населения Западного полушария не имеет параллели в мировой истории. Так, на Испаньоле, где до 1492 г. процветало около 8 миллионов таинос, к 1570 году оставались лишь две жалкие деревушки коренных жителей острова, которые были ориентированы на отношения, и о которых 80 лет назад Колумб писал, что " лучше и ласковее на Земле людей нет..". Немного статистики по районам за 75 лет – с появления первых европейцев в 1519 г. до 1594 г. – численность населения в Центральной Мексике, наиболее густонаселенном районе американского континента, сократилась на 95%, с 25 миллионов до едва ли 1 миллиона 300 тысяч человек. За 60 лет с момента прихода туда испанцев, население Западного Никарагуа сократилось на 99%, с более чем 1 миллиона до менее чем 10 тысяч человек. В Западном и Центральном Гондурасе за полстолетия было уничтожено 95% коренных жителей. В Кордобе, около Мексиканского залива, 97% за столетие с небольшим. В соседней провинции Джалапа было уничтожено тоже 97% населения: с 180 тысяч в 1520 г. до 5 тысяч в 1626 г. И так – повсюду в Мексике и Центральной Америке. Пришествие туда христиан-европейцев означало молниеносное и почти полное исчезновение коренного населения, жившего и процветавшего там многие тысячелетия.

Накануне вторжения европейцев в Перу и Чили, на родине инков проживало от 9 до 14 миллионов человек... Задолго до конца столетия в Перу оставалось не более 1 миллиона жителей. А еще через несколько лет – лишь половина и этого. Было уничтожено 94% населения Анд, от 8, 5 до 13, 5 миллионов человек. Бразилия была, быть может, самым населенным районом обеих Америк. По словам первого португальского губернатора Томе де Суза, резервы коренного населения здесь были неисчерпаемы " даже если бы мы разделывали их на скотобойне." Он ошибался. Уже через 20 лет после основания колонии в 1549, эпидемии и рабский труд на плантациях привели народы Бразилии на грань вымирания. К концу 16 века туда в Мексику, Центральную Америку и дальше на юг переселились около 200 тысяч испанцев. К этому времени было уже уничтожено от 60 до 80 миллионов коренных жителей этих областей. Христиане уничтожили 95-99% коренного населения ряда стран Африки, Северной и Южной Америки. Делали они это и в том числе с помощью искусственно создаваемых эпидемий – раздавая коренным жителям зараженные оспой одеяла.

Говоря о уничтожении народов обеих Америк завоевателями, нельзя не провести параллель с методами фашистов. Уже во второй экспедиции Колумба (1493 г.) испанцы использовали аналог гитлеровских зондеркоманд для порабощения и уничтожения местного населения. Партии испанских головорезов с натренированными на убийство человека псами, орудиями пыток, виселицами и кандалами устраивали регулярные карательные экспедиции с непременными массовыми казнями. Но здесь более важно подчеркнуть следующее. Связь этого ранне-капиталистического геноцида с нацистским лежала чуть глубже. Народ таинос, населявший Большие Антиллы и полностью истребленный в течение нескольких десятилетий, пал жертвой не средневековых жестокостей, не христианского фанатизма и даже не патологической жадности европейских захватчиков. И то, и другое, и третье привели к геноциду, только будучи организоваными новой экономической рациональностью. Все население Испаньолы, Кубы, Ямайки и других островов было поставлено на учет как частная собственность, которая должна была принести прибыль. Этот методический учет огромного, разбросанного по крупнейшим в мире островам населения кучкой только что вышедших из Средневековья европейцев поражает больше всего. От испанских бухгалтеров в латах с крестом на щите тянется прямая нить к " каучуковому" геноциду в " бельгийском" Конго, умертвившему 10 миллионов африканцев, и к нацистской системе рабского труда на уничтожение.

Между испанским и англосаксонским геноцидом народов Америки и нацистским геноцидом славян, нечистокровных евреев, цыган есть прочная связь. Европейские колонизаторы, белые поселенцы и нацисты имели одни и те же идейные корни. И эта идеология остается живой и сегодня. Именно на ней были основаны интервенции США в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Уничтожение целых народов стало возможным благодаря стремлению завоевателей к материальным благам (партхива-раса) в купе с философией крайнего дуализма – представлений о отделенности, независимости нас всех друг от друга и проистекающего из таких представлений о жизни крайнего эгоцентризма – ощущения своего превосходства, своей исключительности.

В отличие от представителей крайне дуальных учений, последователи учения Вед и Буддизм никогда не вели наступательных войн, потому что не противопоставляют себя остальным: эти учения основаны на ненасилии в большей степени, потому что в них есть понимание единства всех сотворенных существ как частей Полного Целого. С той разницей, что имперсоналисты считают, что часть неотлична от Целого и по достижении освобождения сливается с ним, как вода с океаном, в то время как персоналисты – последователи Вед знают, – душа сохраняет свою индивидуальность всегда, даже после освобождения из мира материальных иллюзий. Даже впадая в океан, реки продолжают индивидуальное свое существование, продолжая течь каждая своим курсом в виде разнообразных подводных течений, с разной температурой и плотностью.

Именно вследствие их представления о отделенности и независимости людей друг от друга и Бога крайне дуальные учения чаще используются жрецами религии денег для разжигания религиозных конфликтов. Имперсональные учения тоже им выгодны, потому что обычный человек на деле следовать им не может и в итоге становится просто послушным рабом их системы.

Крайности в отношении к Богу, в своем понимании Его, делают духовную жизнь очень трудной, затрудняют здоровые отношения с Ним, - так же, как трудно быть здоровым физически, если мы не знаем меры ни в чем: если мы истощаем свой организм голодом или наоборот, систематически переедаем; если мы надрываемся на работе без отдыха или наоборот- спим почти круглые сутки; если мы перегреваемся или наоборот – переохлаждаем себя. Разумный человек знает, что крайности в любых сферах вредны. Это касается и отношений, и воспитания детей: как чрезмерная строгость, так и чрезмерная мягкость, полное безразличие к ним и их интересам или наоборот, – жесткий тотальный контроль, лишение их какой-либо свободы для проявления творчества, полёта фантазии, саморазвития – калечит их жизнь. Так же и крайности в восприятии Бога делают из людей духовных калек, не способных к практическим действиям в осознании вечности, или остающихся на уровне партхива-расы, воюя друг с другом под флагом религии за право использовать по своему усмотрению ресурсы материальной природы. В крайне дуальных учениях человек может всю жизнь оставаться материалистическим верующим, которому трудно подняться до осознания своей вечной природы из-за неправильного отношения к молитве: одним из оскорблений Святых Имен Бога является стремление к партхива-расе, к материальным вещам во время произнесения молитв. Молитвы нужно произносить, хотя бы теоретически понимая, что мы не являемся телом и цель их – возвысить нас с уровня материальных привязанностей. Стремление к низшему вкусу во время произнесения молитв святые и мистики называют тем якорем, который не даёт лодке нашей жизни приплыть в высшие сферы, как сильно и интенсивно бы мы ни гребли.

Монисты и крайние дуалисты похожи на двух людей, которые, глядя на цилиндр с разных точек, спорят о том, круг это или квадрат. Золотая середина между двух крайностей в понимании Бога находится в заключении Вед, – в Шримад-Бхагаватам, и сформулирована ещё раз Шри Чайтаньей. Пятьсот лет назад Шри Чайтанья объяснил общую глубинную суть всех духовных учений: мы все вечно непостижимо едины и отличны от Бога – как одновременно едины и в то же время отличны тело и органы тела. Когда человечество это поймет, Золотой Век – эпоха всеобщего благоденствия снова вернется на Землю.

То, что мы – части Всевышнего, еще не означает, что мы-тоже Боги. Компьютерную мышку компьютером может назвать только лишь идиот, хотя, несомненно, она – часть компьютера. И без компьютера в ней просто нет смысла, как смысла нет в человеческой жизни вне ощущения связи с Всевышним.

Из Бога исходят бесчисленные миры и вселенные. А то, что исходит из нашего тела, простите, – смывается в унитазе. Поэтому назвать себя Богом, как минимум, не очень корректно. Бог-это Полное Целое. Почка или рука – это не человек, хотя и являются, в том числе, его частью. Из-за отсутствия связи мы просто не можем любить отрезанный орган так, как любим всего человека. Так и любовь ко Всевышнему, к Богу, не идет ни в какое сравнение с любовью к чему-то ещё. Когда Вы кого-нибудь любите, вы любите каждую его часть. Поэтому любовь к Высшей Личности включает в себя и любовь ко всем существам.

Согласно заключению Вед, которое простым языком изложил Шри Чайтанья, * преданность Богу – это Преданность Своему Высшему " Я", общему для всех нас, потому что все мы – Его части. Он – Высшее " Я" всех существ, всего сущего. Бог-это наше сверх-сознание, единое для всех, с которым все связаны, которое контролирует все в творении, как мы контролируем деятельность и осознаем состояние всех частей тела. Ощущение своей внутренней связи с различными аспектами творения, с разными видами энергий Всевышнего, сегодня огульно называют язычеством. В действительности же, язычество – это наоборот, восприятие что-либо вне связи с Всевышним. * Шри Чайтанья сформулировал наши взаимоотношения с Богом как «непостижимое единство и отличие энергии и её источника» (ачинтья-бхеда-абхеда таттва): Мы вечно едины с Ним, как часть с Целым, и в то же время отличаемся от Него, как орган или часть тела отлична от всего тела.

Чтобы объяснить это доступным всем языком, я привожу грубый пример: современный компьютер. Разные люди смотрят на компьютер по-разному. Дети видят в нём лишь только мультфильмы и фильмы, компьютерные игры, они обращают внимание только на монитор, где они видят различных людей и существ в разнообразных пространствах. Смотря на монитор, программист хорошо понимает, что разные эти картинки и человечки – проявление различных программ, хранящихся на одном жестком диске. Сам жёсткий диск и целиком весь компьютер, русские программисты называют компьютер одним общим словом «железо». Если в их компьютере что-то сломалось, на своем сленге они говорят: «у меня железо «сгорело»».

Буддистов, имперсоналистов – всех крайних монистов можно сравнить с теми, для кого компьютер – это просто лишь груда железа, кто не умеет им пользоваться, кто не умеет его даже включить. Крайних дуалистов можно сравнить с теми, кто думают, что человечки на экране существуют отдельно от компьютера и абсолютно во всем от него отличаются. В то время, как святых мистиков можно сравнить с теми, кто понимают единство и в то же время отличие компьютера, компьютерных программ и видимых на экране людей. В книге «Высший вкус жизни: Выход из материальной игры» мы говорили об этом подробно: согласно утверждениям святых, Бог осознается в трёх разных аспектах: Брахман (Всепроникающий Святой Дух, духовная живая энергия), Параматма (Контролирующий Всё Космический Разум) и Бхагаван – осознание Бога как личности. Личность означает желания, мысли, эмоции и их проявления в отношениях, в действиях. Для проявления эмоций, желаний и отношений необходимы какие-то формы, пространства. Поэтому Бог проявляет пространства и свои личные формы для проявления и выражения своих эмоций, желаний во взаимоотношениях со Своими частями. Потому что ничего кроме Него не существует. Не смотря на великое разнообразие того, что мы видим мониторе компьютера – всё, что мы видим там, является проявлением работы компьютера.

Восприятие Бога как Святого Духа – уровень осознания единой энергии, из которой всё состоит. Например, Ваше тело образно можно назвать мясом. Как и компьютер – железом. Они им являются. Восприятие Бога как Вселенского Разума – это уровень осознания жизни на уровне информационных программ. Уровень осознания тела как составляющих его органов, тканей. В примере компьютера – это осознание работы компьютерных программ, существующих в этом «железе». Восприятие Бога как личности – это и есть полноценная жизнь, жизнь в проявлении блаженных эмоций. Эти эмоции становятся негативными, когда мы начинаем воспринимать себя или что-либо отдельно от Бога, как орган начинает болеть, когда нарушается обмен его веществ с организмом. Недостаток сравнения Бога с компьютером состоит в том, что «железо» компьютера – воспринимается нами как неодушевленная материя, в то время как всё сущее состоит из живой себя сознающей энергии, Духа. Душа – это сознающая себя фрагментарная часть Единого Безграничного Духа.

То, что воспринимается нами как «неодушевлённая материя» – в действительности, статическое состояние духа. В статическое состояние душа входит, когда хочет прекратить всякую деятельность. Войти в состояние нирваны (полной бездеятельности)– цель всех монистов. Всё, что они ощущают в таком состоянии – вечность их бытия. В этом состоянии они не проявляют желаний. Пробудить их из этого состояния к действию может лишь только любовь. Поэтому сокровенное понимание Сурья-гаятри мантры состоит в том, что все мы- частички Всевышнего, Сияющей Живой Вечной Духовной Энергии, Высшего Духа, пробужденные к жизни эмоций, к индивидуальному общению с Ним Его безграничной любовью с целью блаженного общения с Ним как с Личностью.

В материальном мире нас окружают предметы, которые индивидуальных желаний, – признаков сознания не проявляют. В духовном же мире – все окружающие нас предметы, объекты – «полноценно» живые и проявляют сознание в блаженном общении друг с другом как части Единого Целого, и в вечном блаженном общении с Ним – объединяющей всё Высшей Личностью. Начать понимать это такое, можно лишь только избавившись от глупого и потому гордого эгоцентризма и получив милость тех, кто выше нас в устремлениях, кто связан любовью с Всевышним. Это и есть то, что называется откровением, милостью свыше: переход на другой уровень восприятия жизни по благословению тех, кому он доступен.

Все мы на самом деле бессмертны; ощущать себя вне связи с Всевышним и отождествлять себя с телом мы начинаем лишь вследствие своего эгоизма. Избавившись от него, мы вновь обретаем бессмертие. Часть тела становится единою с телом через служение Ему. В этом заключается понимание единения с Богом. Все части тела едины в служении телу, хотя функции у каждой из них свои, разные. Поэтому утверждение Вед " Все едино" не означает фарш. Это лишь значит, что все, что мы видим вокруг – различные части Высшей Личности, занятые каждая по-своему служением Ему. Воссоединяясь с Ним внутренне снова, мы остаемся самими собой, только становимся лучше, действуем на совершенной платформе. Достижение сверх-сознания (связь со Всевышним) возможно только благодаря свершенным, бескорыстным мотивам. Любовь к Богу, – к Своему Высшему " Я" является тем, что связывает в Единое Целое все мироздание, всех нас, - самых разнообразных существ.

И повторение всех бескорыстных молитв о обретении чистой немотивированной любви к Богу, как учил Шри Чайтанья, особенно Маха-мантры:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.