Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Шрифты для создания текста.






Дизайн

Первый курс 2015-16 уч. год

Тема1: Основные этапы в развитии письменности и эволюция шрифтовой формы.

ЗАДАНИЕ. Анализ шрифтовой формы.

Графический анализ формы букв в слове.

Известно, что основойхорошо спроектированного типографского шрифта является рукописный шрифт. Известно также, что форма букв меняется, а графическая структура, по которой мы узнаем букву, остается неизменной.

Инструментом «Ширококонечное перо» обвести типографские литеры в слове, подобранном по теме занятия (электронный шрифт на основе рукописного «Унциал», «Фита» и др.), проанализировав формообразование элементов каждого знака (овалы, основные и дополнительные штрихи, засечки). Нарисовать тонкой цветной линией графическую структуру (графему) каждого знака.

1.2. Форма и содержание дополняют друг друга, их синтез усиливают художественное воздействие на зрителя. Инструментом «Художественная кисть» написать слово, так, чтобы свободная каллиграфическая форма визуально соответствовала вербальному содержанию (для более полного раскрытия возможностей образного предъявления информации, желательно работать с противоположными по смыслу понятиями: времена года: зима, весна, лето, осень; каждое слово - на отдельном экране), можно использовать возможности цветовой гаммы.

Форма подачи: графический редактор CorelDraw, электронный документ (размер листа: 254х190, 5мм необходим для перевода в презентацию Power Point, представляемую на экзамен), все шрифты обязательно должны быть конвертированы в кривые.

Тема 2. Традиции структурирования текста.

ЗАДАНИЕ. Сравнительный анализ шрифтовых гарнитур в текстовом блоке.

2.1. Отформатировать фрагмент текста (" Lorem ipsum") в разных шрифтовых гарнитурах (шрифт с засечками и без засечек), меняя цвет фона (темный и светлый), размер и цвет шрифта; определить наиболее функциональный вариант.

2.2.Отформатировать фрагмент текста научного содержания на русском языке (по выбору из предложенных педагогом) так, чтобы текст стал понятнее читателю, для этого использовать шрифтовые средства структурирования текста: разные шрифтовые гарнитуры (шрифт с засечками и без засечек), начертание, размер и цвет шрифта; и средства организации пространства, подобрать цвет фона; выбрать наиболее функциональный вариант.

Форма подачи: графический редактор CorelDraw, электронный документ (размер листа: 254х190, 5мм необходим для перевода в презентацию Power Point, представляемую на экзамен), все шрифты обязательно должны быть конвертированы в кривые.

Тема 4. Шрифты для создания текста.

ЗАДАНИЕ. Сравнительный анализ формы и пропорций знаков шрифтовых групп «Антиква» и «Гротеск».

Полиграмма – совокупность всех графических знаков одного шрифта, совмещенных по центру и находящихся на базовой линии шрифта.

Задача: а). разместить методом полиграммы в 3 квадратах, разделенных на модули (деление сетки равно 0, 1 стороны квадрата) 3 прописных знака: «А», «О», «Н» (все шрифты после должны быть конвертированы в кривые).

из шрифтовых гарнитур: «Лазурский», «Бодони-антиква», «Ариал» и «Оффицина санс» (сторона квадрата равна высоте знака «Н»), форма каждого знака должна восприниматься отдельно: каждый знак обведен тонкой цветной линией, возможна полупрозрачная заливка.

б). проанализировать таким же методом знаки прямого и наклонного начертания, строчные знаки.

Форма подачи: Электронный документ (размер листа: 254Х190, 5мм), графический редактор CorelDraw (все шрифты должны быть конвертированы в кривые).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.