Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закрепление. 15 мин






Ведущий приглашает по одному представителю от казюдой группы, для объяснения

строения и функций органов репродуктивных систем. Для этого нужно использовать

плакаты из приложений 7 и 8. Во время презентации все остальные участники проверяют

правильность подписей одной схемы, и подписывают схему второй (незаполненной)

Женская репродуктивная система 3. Маточные трубы

репродуктивной системы. Ведуъций контролирует правильность заполнения.

1.

6Лшалище_

2. Яйцеклетка

2. Мужская репродуктивная система



 

7. Семявыводящие протоки

2. Семенные пузырьки

8. Мочеполовой канал

6. Предстательная железа

1. Мошонка

 


Итак, мы с вами выяснили строение половых систем. Сохранить их в здоровом состоянии, а также избежать всех тех проблем, которые мы обсуждали на прошлом занятии в ролевой игре, можно, в том числе, предохраняясь от нежеланной беременности. Для этого существуют различные методы контрацепции.

Упражнение «Пасьянс» 30 мин

Цель: предоставить участникам информацию о методах контрацепции и выбрать методы, наиболее приемлемые для молодежи.


Для проведения данной игры необходимы карточки четырех цветов. Один цвет - методы контрацепции и их эффективность; второй цвет - механизмы действия этих методов; третий - преимущества методов; четвертый - недостатки. (Приложение 9) Список методов:

1. воздержание

2. презерватив

3. гормональные таблетки

4. внутриматочная спираль

5. календарный метод

6. прерванный половой акт

7. срочная гормональная контрацепция

8. стерилизация

В игре должны участвовать все. Количество методов, которое можно обсудить, зависит от количества участников. Если на семинаре 20 человек, то можно обсудить 5 методов. Методы контрацепции, которые будут обсуждаться в игре, ведущий выбирает на свое усмотрение (В списке перечислены методы в порядке их значимости для обсуждения).

На каждые четыре человека, свыше 20, добавляется еще один набор карточек (20 человек -5 наборов, 24 человека - б наборов, 28 человек - 7 наборов, 32 человека - 8 наборов)

Ход игры:

(Вариант 1)

1. Ведущий вызывает 5 добровольцев (в расчёте на 5 методов) и выдает им карточки, на каждой из которых записан один из методов контрацепции.

2. Затем вызывает еще 5 добровольцев и выдает им карточки, на которых описаны механизмы действия этих.методов, без названия самого метода. Задача вторых участников - определить, какому методу контрацепции соответствует данный механизм, и встать за спиной того участника, у которого карточка с названием этого метода.

После того как все участники займут свои места, они по порядку зачитывают содержание своих карточек (название метода, механизм действия). Остальные участники оценивают, правильно ли выполнено задание и поправляют в случае необходимости.

3. Ведущий вызывает следующих 5 добровольцев и выдает им карточки, на которых
перечислены преимущества каждого метода контрацепции. Задача третьих участников -
определить, какому из методов контрацепции соответствуют данные преимущества, и
встать за спиной участников, карточки которых соответствуют данному методу.

После того, как все участники займут свои места, они по порядку зачитывают содержание своих карточек (название метода, механизм действия, преимущества). Остальные участники оценивают, правильно ли выполнено задание и поправляют в случае необходимости.

4. Ведущий вызывает последних 5 добровольцев и выдает им карточки, на которых
перечислены недостатки каждого метода контрацепции. Их задача - определить, какому
из методов контрацепции соответствуют данные недостатки, и встать за спиной
участников, карточки которых соответствуют данному методу.

После того, как все участники займут свои места, они по порядку зачитывают содержание своих карточек (название метода, механизм, действия, преимущества, недостатки). Участники оценивают, правильно ли выполнено задание и поправляют в случае необходимости. Ведущий контролирует правильность ответов, используя приложение 10.

(Вариант 2)

При недостаточном количестве участников игру можно провести следующим образом:

На столе в ряд выкладываются карточки с названиями методов. Затем все участники подбирают к каждому методу карточку с механизмом его действия


(раскладывая как пасьянс). После чего так о/се подбираются «преимущества» и «недостатки» каждого метода контрацепции.

Такой вариант проведения позволяет обсудить все методы контрацепции.

После чего ведущий спрашивает участников:

«Только что мы очень подробно разобрали N методов контрацепции.

Скажите, пожалуйста, у какого метода меньше всего недостатков? (Воздержание)

У каких методов больше всего преимуществ? (Воздержание, презерватив)

Таким образом, самым эффективным и удобным методом контрацепции для молодежи

является воздержание! Но если молодые люди уже начали половую жизнь, не пройдя

обследования на венерические заболевания, то для них самый подходящий метод -

презерватив».

Вывод: существует множество способов контрацепции, из которых можно выбрать наиболее подходящий для себя и своего партнера. Но самое оптимальное для молодежи -это воздержание и правильное использование презерватива при каждом сексуальном контакте.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.