Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуализация проблемы. 5 мин. «Мы часто слышим о том, что женщины более подвержены эмоциям, они более ранимы и






Ведущий говорит:

«Мы часто слышим о том, что женщины более подвержены эмоциям, они более ранимы и

восприимчивы, а мужчины не должны показывать свои эмоции, они всегда должны быть

сдержанными и сильными. Согласны ли вы с этим утверждением?

Резюме: и мужчины и женщины должны давать выход своим эмоциям, иначе можно нанести

вред своему здоровью, при этом выход эмоций не должен причинить вреда окружающим. Но

всё-таки они отличаются друг от друга. Сегодня на занятии я предлагаю поговорить об

отличиях мужчин и женщин, юношей и девушек.

Упражнение «Идеальный портрет» 15 мин

Ведущий предлагает участникам разделиться на группы по половому признаку (юноши и девушки). Каждая группа получает, одинаковые наборы карточек (приложение 3), на которых написаны различные человеческие качества. Группам необходимо выбрать из


набора 6 карточек с качествами, которые они считают привлекательными у представителей противоположного пола. После выполнения задания, группы представляют свои работы. Ведущий корректирует выбор участников, используя вопросы беседы:

Ведущий должен обратить внимание, что эти наборы качеств у мужчин и женщин

сложились в процессе эволюции человека неслучайно.

1. Какую роль в первобытном обществе выполняли мужчины, а какую - женщины? (женщины оставались «в пещере» - готовили еду, поддерживали огонь, ухаживали за детьми; а мужчины уходили «из пещеры» - защищали своих женщин и детей, воевали, добывали пищу).

2. Соответственно, какими качествами они должны были обладать?

(женщины: слабость, подчиняемостъ, эмоциональность, точность в работе, мягкость, пассивность; мужчины: сила, властность, логичность, творческий подход к работе, жесткость, агрессивность).

3. Насколько те качества, которые выбрали группы, совпадают с тем перечнем качеств,
которые развились у мужчин и женщин в процессе эволюции?

Обратите внимание, что «идеальные портреты» девушек и юношей получились

противоположными и взаимодополняющими.

Скорректированные портреты участники записывают в таблицу «Идеальный

портрет» в рабочей тетради.

Ведущий обращает внимание на то, что эти черты и по сей день являются наиболее

привлекательными для противоположного пола. Хотя в современном обществе

мужчины и женщины приобрели некоторые новые для своего пола черты, чтобы

адаптироваться к новым социальным ролям. В связи с выходом женщины «из пещеры»

они стали более активными, творческими, иногда властными. Мужчины же стали

больше проводить времени в семье, с детьми и стали более эмоциональными, мягкими

и т.д.

Ведущий: «Хотя, современные мужчины и женщины кое в чем похожи: у них могут быть одинаковые увлечения, они могут любить одни и те же блюда, они любят детей и животных, хотят иметь семью и т.д. Но все же общество наделяет мужчину и женщину разными социальными ролями».

Упражнение «Спорные утверждения». 15 мин

Ведущий предлагает принять участие в интерактивной дискуссии: «Я буду зачитывать утверждения. Вы - не обсуждая и не комментируя, выбираете позицию (таблички: «согласен», «не согласен», «особое мнение» - приложение 5) и встаете в выбранное поле. Затем желающие, по очереди, могут прокомментировать свой выбор. Говорит лишь тот, у кого в руках мяч. Высказываться можно только от своего имени, не критикуя мнения других. Если в процессе дискуссии вы поменяете своё мнение, можете перейти в другое поле, аргументируя причину перехода».

1.Роль мужчины в семье — руководить и принимать решения, а женщины - готовить, стирать, воспитывать детей;

2. У мужчин больше прав, чем у женщин;

3. Мужчины и женщины одинаково ценны для общества.

Резюме: А почему и мужчины и женщины важны для общества? (Создание семьи) На сегодняшний день мировым сообществом признано равноправие полов, закреплённое Всеобщей Декларацией о правах человека. Мужчины и женщины в равной степени уникальны и важны для общества.

Упражнение «Семейки». 5 мин

Цель: деление на подгруппы.

п


Ведущий раздает участникам карточки с указанием членов семей (приложение 5). Задача участников как можно быстрее объединиться в семейки и сесть друг другу на колени в порядке «старшинства», согласно полученным карточкам.

Мозговой штурм «Почему люди создают семьи?» 10 мин

Участники по группам обсуждают этот вопрос. Затем, группы зачитывают, а ведущий

записывает все высказывания на доске и подводит итог: {любовь, рождение детей,

социальный статус, экономически выгодно, из интереса, так хотели их родители и пр.)

Одной из причин создания семьи Вы назвали рождение ребенка. Это очень важно для

поддержания демографической стабильности общества. Но всегда ли беременность бывает

желанной?

Давайте проведем ролевую игру, которая поможет нам разобраться в такой ситуации.

Ролевая игра «Семейный совет». 25 мин

Цель: мотивировать участников на ответственное отношение к рождению ребенка

Выбираются пять добровольцев, которые получают карточки с указанием ролей

(приложение 6). Ведущий задает ситуацию: «Юноша-студент и девушка-ученица 11 класса

встречались три месяца, создавать семью пока не собирались, но девушка забеременела. Что

делать?» и предлагает в течение 5 минут обыграть ситуацию «семейный совет», когда все

участники собираются, обсуждают ситуацию и принимают решение.

Обсуждение игры:

Ведущий предлагает поделиться своими чувствами родителям, юноше, девушке,

наблюдателям. А после этого ответить на вопросы:

Считаете ли вы, что нужно планировать семью? Почему?

Каков, по - вашему мнению, оптимальный возраст для рождения ребенка? Почему?

Как вы думаете, кто несет больше ответственности за ребенка - мать или отец?

Резюме:

«К сожалению, не всегда беременность бывает желанной. И в таких случаях часто прибегают

к аборту. Аборт - это искусственное прерывание беременности и является недопустимым так

как наносит вред как психическому, так и физическому здоровью.

Оба партнера должны быть достаточно взрослыми для того, чтобы суметь вырастить своего

ребенка. Все дети имеют право быть желанными, а также имеют право на счастливую жизнь.

Создавая семью, большинство людей не представляют её без рождения детей».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.