Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мини-лекция. 5 мин






Ведущий напоминает, что группа пришла к выводу о том, что нет однозначно вредных и

полезных чувств и эмоций. Каждое чувство может принести как пользу, так и вред. А для

того, чтобы чувства и эмоции не приносили вреда в отношениях людей, нужно научиться

владеть ими, и конструктивно выражать свои чувства.

«Вот, например, пошел дождь. Это событие. Событие порой не зависит от нас. Какие чувства

или эмоции вызвал у нас дождь? У кого-то радость, у кого-то грусть, а у кого-то

раздражение. Если вы будете ярко проявлять свои эмоции, что может произойти? - Дождь

прекратится? (риторический вопрос) А может возникнуть ссора? В одной и той же ситуации

люди испытывают разные чувства».

«Всегда ли нужно выражать свои эмоции?».

«Можно подавить эмоции (к чему может привести «кастрюля с кипящей водой, плотно

прикрытая крышкой»?), а можно выплеснуть свои чувства - «разрядиться» на окружающих.

Что лучше?

Важно не нанести вреда ни себе, ни окружающим. Как это сделать? Существует много

способов эмоциональной разрядки. Например, рассказать другу о проблеме.

Беседа. 5 мин

Ведущий задает группе вопрос: «Какие еще конструктивные способы эмоциональной разрядки Вы знаете?». Ответы фиксируются на доске (показывать «фигу» в кармане, побить боксерскую «грушу», разрывать «листок гнева» - валено чтобы предложенные способы не несли вреда человеку и его окружению).

Упражнение «Я - высказывание». 5 мин

Цель: научить участников говорить о своих чувствах, не обижая чувства другого человека. Ведущий говорит: «Испытав какое - либо чувство и конструктивно выразив его, мы все же не повлияли на ситуацию. Для того, чтобы повлиять на ситуацию, необходимо рассказать о своих чувствах. Для этого лучше всего использовать «Я — высказывание». Ведущий предлагает участникам рассмотреть схему «Я - высказывание» и записывает ее на доске.

Я чувствую... когда (действие другого), - и я хочу (я считаю)..., но зато мне нравится, когда ты....

Пример: Я чувствую раздражение, когда ты берешь без спроса мои вещи, и я хочу, чтобы ты так больше не делал, но мне нравится, когда ты поёшь песни.

Комментарий: можно «опустить» среднюю часть формулы - я хочу, (я считаю) для облегчения её запоминания.


Ведущий предлагает всем присутствующим по кругу поупражняться в применении «Я -высказывания» на примере конкретных ситуаций, которые случались в жизни участников группы.

Рефлексия дня 3 мин

Ведущий проводит беседу с участниками по вопросам: Что было наиболее важным и новым для вас на занятии?

Домашнее задание 2 мин

Прочитайте дома материалы занятия 1 в рабочей тетради, выполните задания.

Упражнение «Пожелание на неделю». 5 мин

Ведущий предлагает всем встать в круг, взяться за руки и, поочередно, сказать пожелание

участникам группы на неделю в виде «Я-высказывания». Например: я желаю вам выспаться

к следующему занятию. После того, как все выскажутся, громко и дружно крикнуть: «До

встречи!».

Данное упражнений можно использовать на каждом занятии, сделав его традиционным,

либо использовать другие упражнения по усмотрению ведущего и (или) группы).


Занятие №2 _____ (1, 5 часа).

Тема: Девушки и юноши. Любовь и ответственность.

Цель: формирование уважительного отношения к представителям своего и

противоположного пола и ответственного поведения в сфере тендерных отношений.

Задачи:

определить качества юношей и девушек, наиболее привлекательные для представителей противоположного пола;

обсудить социальные роли мужчины и женщины и показать их равную ценность для общества.

способствовать формированию ответственного отношения к семье и ее планированию. Оборудование:

• скотч бумажный;

карточки для упражнения «Идеальный портрет» (приложение 3) 2 набора;

• таблички для упражнения «Спорные утверждения» (приложение 4)
мяч для упражнения «Спорные утверждения»;

карточки к упражнению «Семейки» (приложение 5); карточки для ролевой игры «Семейный совет» (приложение 6);

Ход занятия.

Приветствие «Поздоровайся локтями». 5 мин

Цель: активизация участников.

Ведущий предлагает участникам рассчитаться на 1-4 и сделать следующее:

№ 1 - складывает руки за головой, так, чтобы локти были направлены влево и вправо;

№ 2 - упирается руками в бедра, чтобы локти были направлены вправо и влево;

№ 3 - левая рука на левом бедре, правая рука - на правом колене, локти в стороны;

№ 4 - руки сложены крест-накрест на груди (локти в стороны).

Нужно поздороваться со всеми участниками группы, назвав имя того, с кем здороваетесь и,

коснувшись друг друга локтями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.